ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2018 г. N ПГОЗ-315/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях НЭП АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "В" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для химической обработки пластин (номер извещения - 0573100002318000010) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 27.11.2018 на 28.11.2018.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 09.11.2018 не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, сведениями, предоставленными Оператором электронной площадки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 880 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.11.2018;
4) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).
Частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке.
Частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
Частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены.
09.11.2018 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. В личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадке указанной заявке присвоен статус "возвращена" по причине отказа ПАО "СБ" (далее - Банк) блокировать денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на Специальном счете Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что Банк не осуществил блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя, так как номер кода причины постановки на учет (далее - КПП) Заявителя, представленный Банку Заявителем, отличался от номера КПП, представленный Оператору электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в запросе на блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя указан номер КПП, соответствующий номеру КПП в заявке на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с отсутствием возможности блокирования денежных средств на Специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заявка Заявителя была возвращена.
Таким образом действия Оператора электронной площадки соответствуют Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.