ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2021 г. N 223ФЗ-117/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Е": <...>,
ООО "И": <...>,
КП "УА" (далее - Заказчик): <...>,
ГКУ "УБ": <...>,
Департамента города Москвы "К": <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "И" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.02.2021 N ЕО/10731/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по интегрированию стационарных информационных систем, оказанию услуг по доработке 1С (доработка и внедрение информационных систем управления) (извещение N 32109982249), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.02.2021 N ЕО/10731/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по интегрированию стационарных информационных систем, оказанию услуг по доработке 1С (доработка и внедрение информационных систем управления) (извещение N 32109982249) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО "Е", утвержденным Генеральным директором <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.02.2021;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 6 048 000 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 19.02.2021;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок - 24.02.2021;
5. На участие в Запросе предложений подано - 4 заявки;
6. К участию в Запросе предложений допущено - 4 заявки;
7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 01.03.2021;
8. Соответствующими требованиям Документации признаны - 4 заявки;
9. Дата подведения итогов - 03.03.2021;
10. Победителем Запроса предложений признано АО "А" с предложением о цене договора - 5 400 000 рублей.
В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.03.2021 до 04.03.2021.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 19.02.2021 в 09:40.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений размер обеспечения заявки на участие в Запросе предложений составляет 60 480 рублей.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в целях обеспечения заявок ООО "И" открыт специальный счет N 40702810000300000318 в АО "О" (далее - Банк).
Представитель Оператора на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором 19.02.2021 направлен запрос в Банк о необходимости блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, вместе с тем Оператором электронной площадки от Банка получен ответ: "Запрос не выполнен, необходимо проверить КПП участника закупки".
При этом представитель Оператора на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 19.02.2021 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленном в соответствии с Законом о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего 19.02.2021 надежность функционирования технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии ФАС России, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете на момент окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что вышеуказанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.02.2021 N ЕО/10731/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по интегрированию стационарных информационных систем, оказанию услуг по доработке 1С (доработка и внедрение информационных систем управления) (извещение N 32109982249) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "Е" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение на итоги Запроса предложений не повлияло.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.