ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 785
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7387; 2020, N 28, ст. 4426; 2021, N 1, ст. 151).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2021 г. N 785
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ОСНОВЕ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Абзац второй пункта 2 дополнить словами "при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период)".
2. В пункте 4:
а) абзацы второй - пятый заменить текстом следующего содержания:
"проект по цифровой трансформации, реализуемый на основе российских решений в сфере информационных технологий" (далее - проект), - комплекс мероприятий, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на внедрение (приобретение) российских продуктов, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ (услуг), реализуемый заемщиком или его дочерними организациями за счет льготного кредита, соответствующий требованиям согласно приложению N 1 и приводящий к повышению эффективности технологических или бизнес-процессов заемщика (в том числе к повышению производительности, типизации и оптимизации процессов, сокращению издержек, повышению качества и технологичности изделий, работ и услуг);";
б) в абзаце седьмом слова "соглашении о предоставлении финансирования" заменить словами "кредитном договоре (соглашении)";
в) абзац десятый признать утратившим силу;
г) в абзаце одиннадцатом слова "отобранных в соответствии с 9 настоящих Правил" заменить словами "отобранных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил";
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"просроченная кредиторская задолженность" - кредиторская задолженность, в отношении которой срок оплаты по договору (соглашению), заключенному в рамках реализации проекта, наступил и превышает 15 календарных дней.".
3. В пункте 5:
а) в абзаце первом:
слова "пункта 6" заменить словами "пункта 7";
б) в подпункте "б" слова "просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;".
4. В пункте 6:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;";
б) в абзаце шестом слова "пункта 6" заменить словами "пункта 7".
5. Абзац второй подпункта "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;".
6. В пункте 12 слова "составляет 25 млн." заменить словами "составляет 5 млн.".
7. Пункт 14 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии у заемщика утвержденной стратегии (программы) по цифровой трансформации, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - стратегия), субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока действия кредитного договора (соглашения).".
8. Пункт 16 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.".
9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк после получения от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомления об определении его прошедшим отбор направляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением прогнозного размера субсидии, необходимого получателю субсидии в текущем году, а также в очередном финансовом году и первом после очередного финансового года году, на возмещение затрат на предоставление льготных кредитов заемщикам на реализацию проекта, с представлением обоснования запрашиваемого размера субсидии с указанием количества предполагаемых к поддержке уполномоченным банком проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий, а также следующих документов: справка налогового органа, подтверждающая соответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления уполномоченным банком такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно), справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая соответствие его требованиям подпунктов "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил.".
10. Подпункты "к" и "л" пункта 18 изложить в следующей редакции:
"к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящих Правил;
л) формы отчетов об использовании субсидии, о достижении значений результата предоставления субсидии, а также право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности;".
11. В подпункте "б" пункта 19 слова "10 рабочих дней" заменить словами "20 рабочих дней".
12. Дополнить пунктами 20(1) и 20(2) следующего содержания:
"20(1). Уполномоченный банк в целях рассмотрения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта заемщика до заключения заемщиком и уполномоченным банком кредитного договора (соглашения) направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) заявку о рассмотрении проекта;
б) реестр предварительных кредитных договоров (соглашений), содержащий информацию о потенциальных заемщиках;
в) решение уполномоченного органа уполномоченного банка о заключении кредитного договора (соглашения), либо выписку из указанного решения, либо документ, подписанный уполномоченным лицом уполномоченного банка, содержащий информацию о готовности уполномоченного банка осуществить финансирование проекта (с указанием реквизитов принятого решения) после получения уведомления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам;
г) пакет документов заемщика по проекту, содержащий сведения о проекте в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1 к настоящим Правилам, в том числе смету расходов по проекту, содержащую информацию согласно пунктам 4 и 5 требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, в том числе обоснование информации, указанной в соответствии с пунктом 5 требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
20(2). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20(1) настоящих Правил:
проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
направляет пакет документов заемщика по проекту в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления их экспертизы на соответствие требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
принимает решение о соответствии или несоответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уведомляет уполномоченный банк о принятом решении.
В случае принятия решения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, при подаче заявки на получение субсидии по указанному проекту пакет документов по указанному проекту не подается в составе заявки на получение субсидии.
При наличии изменений в пакете документов заемщика по проекту представляются только те документы из указанного пакета документов, в которые вносились изменения, а также документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в указанных изменениях.".
13. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. После получения уполномоченным банком уведомления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о соответствии проекта требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, заявка на получение субсидии может представляться ежемесячно уполномоченным банком в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после окончания месяца, а в декабре текущего финансового года - не позднее 20 декабря текущего года, включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, а в случае необходимости получения субсидии за период с 1 по 15 декабря текущего года - по состоянию на 16 декабря текущего года), подписанные руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) уполномоченного банка:
заявление о предоставлении субсидии;
реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиком и уполномоченным банком, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
отчет о целевом использовании льготных кредитов, полученных заемщиками;
при наличии изменений в пакете документов заемщика по проекту согласно абзацу седьмому пункта 20(2) настоящих Правил документы из пакета документов заемщика по проекту, в которые вносились изменения, а также документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в указанных изменениях;
реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (при наличии таких нарушений);
копии кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиком и уполномоченным банком (при последующих очередных подачах заявки на получение субсидии указанные документы представляются только в случае наличия в них изменений по сравнению с последними поданными версиями указанных документов);
иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить у Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию из реестра кредитных договоров (соглашений), заключенных между заемщиками и уполномоченным банком.".
14. В подпункте "б" пункта 22:
а) в абзаце первом слова "20 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"при поступлении документов, предусмотренных абзацем седьмым пункта 20(2) настоящих Правил, направляет такие документы вместе с пакетом документов заемщика по проекту, представленным в соответствии с подпунктом "г" пункта 20(1) настоящих Правил, в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр экспертизы и координации информатизации" для осуществления экспертизы внесенных изменений на соответствие требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и подготовки соответствующего заключения по результатам указанной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня их представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;".
15. Подпункт "б" пункта 25 изложить в следующей редакции:
"б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации;".
16. В пункте 31:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"31. Результатом предоставления субсидии является количество проектов, обеспеченных льготным кредитованием, в целях достижения результата "Обеспечено льготное кредитование проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный банк не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.".
17. В пункте 33 слово "уполномоченные" исключить.
18. В пункте 34:
а) в абзаце первом слова "уполномоченными органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии" заменить словами "органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии или недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии";
б) в подпункте "б" слово "уполномоченного" исключить.
19. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) подпункт "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии;";
б) в пункте 5:
слова "60 процентов" заменить словами "70 процентов";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) приобретение как исключительных прав, так и прав использования результатов интеллектуальной деятельности на условиях простой (неисключительной) и (или) исключительной лицензии в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящих требований, правообладателем которых является российское физическое или российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;";
в подпункте "д" слова "пункта 9" заменить словами "пункта 10";
в) в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты заключения кредитного договора (соглашения) (за исключением средств, предоставленных под факторинг), включая льготные кредиты, выданные российским организациям, реализующим проекты. Указанные положения не распространяются на кредиторскую задолженность заемщика перед юридическим лицом по направлениям расходования в соответствии с пунктом 4 настоящих требований в рамках реализации проекта, которая возникла не ранее чем за 90 календарных дней до даты заключения кредитного договора (соглашения) и в отношении которой не наступил срок оплаты, а также просроченную кредиторскую задолженность. Не допускается финансирование санкций (штрафы, пени, неустойки), связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий финансируемого договора в рамках реализации проекта;";
в подпункте "ж" слова ", за исключением расходов, являющихся неотъемлемой частью проекта" исключить;
г) в подпункте "в" пункта 7 слово "разработчика" исключить.
20. Приложения N 2 и 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
(форма)
РЕЕСТР КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), ЗАКЛЮЧЕННЫХ МЕЖДУ ЗАЕМЩИКОМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКОМ
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
в целях обеспечения льготного
кредитования проектов по цифровой
трансформации, реализуемых
на основе российских решений
в сфере информационных технологий
(форма)
РЕЕСТР КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), ПО КОТОРЫМ ЗАЕМЩИКОМ БЫЛИ НАРУШЕНЫ УСЛОВИЯ В ЧАСТИ ВОЗВРАТА ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
21. Приложение N 4 к указанным Правилам признать утратившим силу.