Приказ Минпросвещения РФ от 01.12.2020 N 687

"Об утверждении регламента осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Редакция от 23.04.2021 — Действует с 06.06.2021
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2021 г. N 62037


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2020 г. N 687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2020, N 31, ст. 5009) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 328 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством просвещения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2019 г., регистрационный N 53489).

Министр
С.С. КРАВЦОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 1 декабря 2020 г. N 687

РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЭ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству организаций (далее - объекты проверки).

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 <2>.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения объектами проверки требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной (камеральной) плановой или внеплановой проверки (далее - проверка).

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) или заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей не позднее 20 декабря текущего года.

8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

9. Проект плана проверок формируется уполномоченным структурным подразделением Министерства и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объектов проверки. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на уполномоченное структурное подразделение Министерства. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или заместителя Министра согласно распределению обязанностей на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного структурного подразделения Министерства или лица, его замещающего. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

12. Электронная копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Организация и проведение проверок, оформление их результатов

13. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:

а) наименование объекта проверки;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

г) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются федеральные государственные гражданские служащие уполномоченного структурного подразделения Министерства и структурных подразделений Министерства, координирующих деятельность объектов проверки. В случае необходимости для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

Комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее 3 человек.

14. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства, или лицом, его замещающим. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав комиссии;

д) запрос о представлении документов и информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

17. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении комиссией служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

18. По результатам проведения проверки не позднее 30 календарных дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

18.1. Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

18.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

18.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

номер, дату и место составления акта проверки;

дату и номер приказа о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

состав комиссии;

наименование, адрес местонахождения объекта проверки.

18.2.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

18.2.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены объектом проверки, оценка этих нарушений либо сведения об отсутствии таких нарушений.

18.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

18.2.4.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности объекта проверки;

18.2.4.2. Выводы о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

19. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

20. При выявлении нарушений по результатам проверки председателем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение руководителю уполномоченного структурного подразделения Министерства или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.04.2021 N 200)

21. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, - со дня получения таких возражений, а также должен содержать указание на установленные комиссией нарушения объектом проверки Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.

22. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

23. Объект проверки информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

III. Заключительные положения

24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

25. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.