ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2021 г. N 978
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 г. N 978
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям (далее - организации) на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии по разработке, улучшению технических и потребительских свойств товаров, которые предназначены для инвалидов и других маломобильных граждан и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности, в том числе технических средств реабилитации, ассистивных устройств, программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов, оборудования, оснащения и тренажеров для медицинской и медико-социальной реабилитации, а также оснащения доступной среды (далее - продукция).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"комплексный проект" - система ограниченных по времени и ресурсам взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленных на разработку и улучшение технических и потребительских свойств продукции, включающая в себя:
разработку продукции (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), а именно выполнение научно-исследовательских работ и выполнение опытно-конструкторских работ;
проведение испытаний и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, а именно разработку методики и технической документации проведения испытаний, проведение испытаний, разработку методики опытной эксплуатации и ее распространение, осуществление опытной эксплуатации, выявление технологических дефектов разработок и дефектов процесса производства, оценку реабилитационной эффективности разработанной продукции в условиях практического использования в государственных реабилитационных центрах, а также выявление имеющихся недостатков при проведении реабилитационных мероприятий и других сопутствующих услуг;
доработку продукции с учетом выявленных недостатков и совершенствование современных реабилитационных методик, а именно определение конкретных конструкторских и (или) технологических решений, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик и на повышение реабилитационной эффективности, улучшение руководств по эксплуатации, уточнение показаний и противопоказаний для назначения продукции, а также совершенствование реабилитационных программ, основанных на применении нового технического средства реабилитации (ассистивного устройства, оснащения доступной среды);
выпуск продукции в промышленную эксплуатацию, а именно обеспечение объемов продаж, создание новых высокотехнологичных производств (в случае коммерциализации продукции), а также обеспечение количества пользователей (в случае если целью комплексного проекта было дальнейшее некоммерческое использование);
"партия продукции" - разработанная в рамках реализуемого комплексного проекта или ранее и используемая для целей проведения испытаний и опытной эксплуатации партия продукции, отвечающая следующим критериям:
относится к техническим средствам реабилитации, ассистивным устройствам, программному обеспечению для реабилитации и абилитации инвалидов, оборудованию, тренажерам и устройствам для медицинской или медико-социальной реабилитации, оснащению доступной среды;
произведена в количестве, необходимом для проведения испытаний и опытной эксплуатации инновационной продукции в реабилитационных центрах с участием инвалидов.
3. Результатом предоставления субсидии является достижение заявленного на конкурс количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта в срок, не превышающий 36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта.
4. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество инвалидов (не менее 500 человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
б) сумма внебюджетных средств (не менее 20 процентов суммы полученной субсидии), привлеченная в рамках реализации комплексного проекта.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Организации определяются в качестве получателей субсидий по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (далее - конкурс), на основании представленных организациями заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Конкурс на право получения субсидии проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 2 раз в год.
Субсидии предоставляются на реализацию комплексного проекта, в котором срок работ, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 настоящих Правил, не превышает 2 лет.
6. Субсидия предоставляется организациям на финансовое обеспечение следующих затрат и расходов, непосредственно относящихся к реализации комплексного проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) затраты на разработку (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление) и производство партии продукции (программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), необходимой для реализации комплексного проекта;
в) затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, а также расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
г) затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, по договорам с государственными реабилитационными центрами и инвалидами, их родственниками и законными представителями и юридическими лицами, привлекающими инвалидов;
д) расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
е) расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки комплексных проектов по ранее заключенным соглашениям.
В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении конкурса.
8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к оформлению заявки, в том числе к паспорту комплексного проекта, его целям, задачам и описанию комплексного проекта, формам бизнес-плана и плана-графика реализации комплексного проекта, а также проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
б) принимает решение о проведении конкурса и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:
сроки проведения конкурса - дата и время начала (окончания) подачи заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к организациям - участникам конкурса в соответствии с пунктом 10 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил, а также перечни документов, представляемых организациями - участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил и в соответствии с конкурсной документацией;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала (окончания) срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация - победитель конкурса (организации - победители конкурса) должна подписать соглашение;
условия признания организации - победителя конкурса (организаций - победителей конкурса) уклонившейся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
в) образует межведомственную конкурсную комиссию, в которую входят представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также члены общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и отраслевые эксперты по соответствующим направлениям (далее - комиссия);
г) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" конкурсную документацию.
9. Одна заявка подается в отношении реализации одного комплексного проекта. Одна организация - участник конкурса вправе представить не более 3 обособленных заявок, однако по результатам конкурса одной организации - участнику конкурса может быть предоставлена субсидия на осуществление только одного комплексного проекта.
К конкурсу допускается принимать комплексные проекты, реализация которых начата организацией - участником конкурса самостоятельно, однако расходы, понесенные организацией - участником конкурса до заключения соглашения, считаются собственным вкладом в комплексный проект и не подлежат возмещению.
10. К конкурсу допускаются организации, которые на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отвечают следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
ж) срок государственной регистрации организации в качестве юридического лица должен быть не менее одного календарного года;
з) организация включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и находится в указанном реестре, а также включена в перечень субъектов экономической деятельности, являющихся производителями продукции реабилитационной индустрии, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1460 "Об утверждении Положения о формировании и ведении перечня субъектов экономической деятельности, являющихся производителями продукции реабилитационной индустрии", или относится к некоммерческим субъектам экономической деятельности.
11. Для участия в конкурсе организация представляет следующие документы:
а) заявка (в соответствии с конкурсной документацией);
б) бизнес-план комплексного проекта, план-график его реализации, содержащий контрольные события и динамику достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта, а также смету затрат на реализацию комплексного проекта (по годам реализации комплексного проекта) с выделением затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, подписанные руководителем организации;
в) сведения о среднесписочной численности работников организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 10 настоящих Правил;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
з) выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (в случае если организация не относится к некоммерческим субъектам экономической деятельности).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и запечатываются в конверт.
13. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:
а) максимальный размер субсидии для одного комплексного проекта не превышает 50 млн. рублей за весь срок действия соглашения;
б) план-график реализации комплексного проекта предусматривает срок разработки (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), срок проведения испытаний и опытной эксплуатации, включая анализ ее результатов и учет их на практике, не более 3 лет с даты заключения соглашения;
в) комплексный проект направлен на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
г) комплексный проект не предполагает финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие организации - участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией - участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным конкурсной документацией и объявлением о проведении конкурса, а также несоответствие комплексного проекта условиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной организацией - участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления конверты с заявками и документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил;
б) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса:
вскрывает конверты, рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок, определенных пунктом 14 настоящих Правил и указанных в объявлении о проведении конкурса;
в случае наличия в представленных документах оснований для отклонения возвращает их в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов, организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае отсутствия - направляет документы в комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
16. Комиссия в порядке и сроки, которые установлены конкурсной документацией, проводит рассмотрение и оценку поданных на конкурс заявок в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями для участия в конкурсе на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) сумма внебюджетных средств (рублей), планируемая к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
б) количество инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
в) количество реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), созданной в ходе реализации комплексного проекта (штук).
17. Комиссия в результате оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и на его основании присваивает порядковый номер.
Рейтинг рассчитывается отдельно по каждому направлению продукции. Победителями признаются организации, следующие в рейтинге в убывающем порядке до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
18. В течение 15 рабочих дней после проведения оценки на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и на едином портале размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающих следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об организациях - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об организациях - участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование организаций - победителей конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
19. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения конкурса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурс в порядке, установленном пунктами 7 - 18 настоящих Правил.
20. В случае если по результатам определения рейтинга заявок у нескольких заявок имеются идентичные показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, приоритет отдается организации - участнику конкурса, которая запрашивает меньший размер субсидии.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня определения рейтинга заявок заключает соглашение, в котором в обязательном порядке предусматриваются:
а) размер субсидии, рассчитанный согласно приложению N 2, в соответствии с перечнем расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, по годам реализации комплексного проекта;
б) значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых не менее значений, заявленных организацией для участия в конкурсе;
в) срок реализации комплексного проекта, не превышающий срока, заявленного организацией для участия в конкурсе;
г) план-график реализации комплексного проекта, содержащий:
срок, необходимый для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в случае если реализация комплексного проекта предполагает их осуществление);
программу испытаний и опытной эксплуатации;
ключевые события реализации комплексного проекта в соответствии с его планом и динамику их достижения;
д) согласие организации - победителя конкурса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
е) обязательство организации - победителя конкурса при заключении договоров с юридическими лицами, являющимися поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, обеспечить их согласие на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидий;
ж) порядок и сроки возврата субсидии, перечисленной организации - победителю конкурса, при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением и относящихся к существенным условиям его выполнения;
з) условия расторжения соглашения, в том числе одностороннего его расторжения, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил;
и) формы и сроки представления:
отчета о целевом использовании субсидии, составленного в соответствии с соглашением, подписанного руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
отчета о реализации мероприятий, заявленных в рамках комплексного проекта;
отчета о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации комплексного проекта;
отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
итогового отчета о реализации комплексного проекта, включающего в себя сведения:
о соответствии технического средства (изделия) требованиям, установленным документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
об эффективности применения технического средства (изделия) для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида с учетом заявленных функциональных и технических характеристик технического средства (изделия), а также показаний к его применению;
о наличии функциональных и технических преимуществ технического средства (изделия) по сравнению с техническими средствами (изделиями), обеспечивающими компенсацию или устранение аналогичных стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее соответственно - перечень, аналоги);
об экономической целесообразности (сравнение заявленной среднерыночной стоимости технического средства (изделия) с аналогами);
о востребованности технического средства (изделия) инвалидами, в том числе о предоставлении технического средства (изделия) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
к) требование о ведении организацией раздельного учета доходов и расходов при реализации комплексного проекта;
л) запрет приобретения организацией - победителем конкурса иностранной валюты, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией - победителем конкурса, за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
м) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных или иных финансовых организациях;
н) запрет на перечисление в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации полученных из федерального бюджета средств;
о) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также порядок расторжения соглашения в случае недостижения согласия по новым условиям;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
23. В случае отказа организации - победителя конкурса заключить соглашение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с организацией - участником конкурса, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией - победителем конкурса, отказавшейся от заключения соглашения.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных проектов, в отношении которых предоставляется субсидия, с указанием объемов и источников финансирования.
25. Организация - победитель конкурса ежегодно, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта, представляет:
а) отчет о целевом использовании субсидии - по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
б) отчет о реализации мероприятий, заявленных в рамках комплексного проекта, - по форме, установленной соглашением;
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, подтверждающую, что организация - победитель конкурса не получает средства из федерального бюджета на реализацию комплексного проекта на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
г) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
д) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
26. По окончании проведения работ, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил (в случае если реализация комплексного проекта предполагает их осуществление), организация представляет сведения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
27. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и (или) возвращения для доработки представленных в соответствии с настоящими Правилами документов являются:
а) несоответствие представленных организацией - получателем субсидии документов в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящих Правил, требованиям, определенным объявлением о проведении отбора и настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.
29. Основаниями для расторжения соглашения и возврата субсидии являются:
а) несоответствие повторно представленных документов требованиям, установленным пунктами 25 и 26 настоящих Правил, а также условиям соглашения;
б) наличие в повторно представленных документах неполной и (или) недостоверной информации;
в) непредставление документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта;
г) неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
д) недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями - получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.
В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета.
Размер средств, подлежащих возврату организацией - получателем субсидии в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, рассчитывается согласно приложению N 3.
31. Возврат субсидии в доход федерального бюджета осуществляется:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями (далее - организации) для участия в конкурсе на право получения субсидий на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов в соответствиями с Правилами предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов" (далее соответственно - конкурс, заявка, субсидии, продукция).
2. Рейтинг заявки () определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 25 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (человек);
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 30 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- удельный вес рейтинга, касающегося количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), созданной в ходе реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 45 процентов.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о сумме внебюджетных средств (рублей), планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальная сумма внебюджетных средств (рублей), планируемая к привлечению в рамках реализации комплексного проекта, заявленная одним из участников конкурса.
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальное количество инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, заявленное одним из участников конкурса.
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- наибольшее количество реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта, заявленных одним из участников конкурса.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
Размер субсидии, предоставляемой российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (S), рассчитывается по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- затраты на производство (разработку, в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление) партии продукции (программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), необходимой для реализации комплексного проекта;
- затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, а также расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
- затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, по договорам с государственными реабилитационными центрами и инвалидами, их родственниками и законными представителями и юридическими лицами, привлекающими инвалидов;
- расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
- расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в подпункте "г" пункта 6 Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов".
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОЛУЧИВШИМИ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
1. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет российскими организациями, получившими субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (далее - субсидии) (A), рассчитывается по формуле:
,
где:
- достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
- рейтинг заявки, определенный в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов";
V - размер средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного проекта на день окончания срока реализации комплексного проекта.
2. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет российскими организациями, получившими субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, пропорционален степени недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении и бизнес-плане реализации комплексного проекта.