ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 г. N 1091
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА УЧЕТОМ, КОМПЛЕКТОВАНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ОТНОСЯЩИХСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ БИБЛИОТЕЧНОМУ ФОНДУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ И КНИЖНЫХ ПАМЯТНИКОВ
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О библиотечном деле" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников.
2. Установить, что:
включенные в ежегодный план проведения плановых проверок проверки по контролю за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда, дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего постановления, проводятся в рамках федерального государственного контроля (надзора) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1091
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА УЧЕТОМ, КОМПЛЕКТОВАНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ОТНОСЯЩИХСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ БИБЛИОТЕЧНОМУ ФОНДУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ И КНИЖНЫХ ПАМЯТНИКОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников (далее - федеральный государственный библиотечный контроль (надзор).
2. Федеральный государственный библиотечный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
3. Предметом федерального государственного библиотечного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований к учету, комплектованию, хранению, использованию и обеспечению сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, установленных законодательством о библиотечном деле, лицами, в собственности, оперативном управлении, на хранении которых находятся относящиеся к национальному библиотечному фонду обязательный федеральный экземпляр документов и книжные памятники (далее - контролируемые лица).
4. Объектами федерального государственного библиотечного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению учета, комплектования, хранения, использования и обеспечения сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников (далее - объекты контроля).
5. Министерством культуры Российской Федерации обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство культуры Российской Федерации использует информацию, содержащуюся в реестре книжных памятников, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) подлежит размещению на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. От имени Министерства культуры Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) Министр культуры Российской Федерации;
б) заместитель Министра культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением федерального государственного библиотечного контроля (надзора);
в) руководитель структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы федерального государственного библиотечного контроля (надзора), либо лицо, его замещающее;
г) руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации либо лица, их замещающие.
7. От имени Министерства культуры Российской Федерации должностными лицами, имеющими право осуществлять федеральный государственный библиотечный контроль (надзор) (далее - инспектор), являются:
а) руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, их заместители;
б) иные государственные гражданские служащие территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по федеральному государственному библиотечному контролю (надзору).
8. Организация и осуществление федерального государственного библиотечного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора)
9. При осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство культуры Российской Федерации при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет;
г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерство культуры Российской Федерации проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
14. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте.
Информирование
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации.
16. Министерство культуры Российской Федерации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного библиотечного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного библиотечного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска;
ж) программу профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством культуры Российской Федерации;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться территориальным органом Министерством культуры Российской Федерации у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о применении Министерством культуры Российской Федерации мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
л) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов), действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов);
м) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства культуры Российской Федерации;
н) доклады о федеральном государственном библиотечном контроле (надзоре);
о) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) программой профилактики.
Обобщение правоприменительной практики
17. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора) и его публичное обсуждение.
Указанный доклад утверждается распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на официальном сайте не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
18. В случае наличия у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, данный территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение):
инспектором - руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;
руководителем (лицом его замещающим) территориального органа Министерства культуры Российской Федерации - в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление федерального государственного библиотечного контроля (надзора).
20. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата и номер предостережения;
территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, объявивший предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
21. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом Министерства культуры Российской Федерации, указанным в пункте 19 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
22. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства культуры Российской Федерации, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
23. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
Консультирование
24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 25 настоящего Положения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящего Положения.
Профилактический визит
29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление федерального государственного библиотечного контроля (надзора)
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
37. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в соответствии с Федеральным законом.
38. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
39. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к совершению контрольных (надзорных) действий.
40. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
41. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) со дня выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
42. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
43. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Инспекционный визит
44. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
45. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
46. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
47. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
48. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
49. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Документарная проверка
50. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения территориального органа Министерства культуры Российской Федерации и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.
51. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении этих контролируемых лиц, а также (при наличии) материалы о привлечении работников контролируемых лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 158, 159, 160, 164, 190, 243, 226.1, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанных с нарушением обязательных требований.
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации указанные в требовании документы.
54. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. При проведении документарной проверки территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, а также период со дня направления контролируемому лицу информации территориального органа Министерства культуры Российской Федерации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного библиотечного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации.
Выездная проверка
57. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.
58. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
63. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
64. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
66. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации), действий (бездействия) его должностных лиц
67. Правом на обжалование решений Министерства культуры Российской Федерации, его территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
68. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
69. Жалоба на решение территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем данного территориального органа.
70. Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (лица, его замещающего) рассматривается заместителем Министра культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением федерального государственного библиотечного контроля (надзора), либо по его поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы федерального государственного библиотечного контроля (надзора) (лицом, его замещающим).
71. Жалоба на решения Министерства культуры Российской Федерации, принятые его центральным аппаратом, на действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации рассматриваются Министром культуры Российской Федерации.
72. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного библиотечного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
73. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации) может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
74. Жалоба на предписание Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации) может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
75. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством культуры Российской Федерации (территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации).
76. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
77. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации).
Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации);
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации).
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
78. По итогам рассмотрения жалобы Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
79. Решение Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о федеральном государственном контроле
(надзоре) за учетом, комплектованием,
хранением, использованием и обеспечением
сохранности относящихся к национальному
библиотечному фонду обязательного
федерального экземпляра документов
и книжных памятников
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УЧЕТОМ, КОМПЛЕКТОВАНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ОТНОСЯЩИХСЯ К НАЦИОНАЛЬНОМУ БИБЛИОТЕЧНОМУ ФОНДУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ДОКУМЕНТОВ И КНИЖНЫХ ПАМЯТНИКОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований к учету, комплектованию, хранению, использованию и обеспечению сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, установленных законодательством Российской Федерации о библиотечном деле, деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, на хранении которых находятся относящиеся к национальному библиотечному фонду обязательный федеральный экземпляр документов и книжные памятники, разделяются на группы тяжести "А", "Б", "В" (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, на хранении которых находятся относящиеся к национальному библиотечному фонду обязательный федеральный экземпляр документов и книжные памятники.
3. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, на хранении которых находятся относящиеся к национальному библиотечному фонду книжные памятники.
4. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, на хранении которых находится только относящийся к национальному библиотечному фонду обязательный федеральный экземпляр документов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, действия (бездействие), подлежащие федеральному государственному контролю (надзору) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
6. К группе вероятности "1" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица за совершение преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена статьями 158, 159, 160, 164, 190, 243, 226.1, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанного с нарушением обязательных требований по учету, комплектованию, хранению, использованию и обеспечению сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, установленных законодательством Российской Федерации о библиотечном деле.
7. К группе вероятности "2" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к учету, комплектованию, хранению, использованию и обеспечению сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, установленных законодательством Российской Федерации о библиотечном деле, за которые не предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
8. К группе вероятности "3" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 6 и 7 настоящего приложения.
9. Отнесение деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице: