1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер: | | | |
1) формирование федерального бюджета с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации в интересах сбалансированного развития экономики регионов и страны в целом; | 1. Подготовить предложения по формированию федерального бюджета на 2001 год с учетом ориентации его на развитие отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений | Минфин России Минэкономразвития России Минпромнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | III квартал 2000 г. |
| 2. Подготовить предложения по совершенствованию механизмов оценки социально-экономического положения субъектов Российской Федерации с целью оптимизации финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам других уровней | Минэкономразвития России Минфин России Минфедерации России | IV квартал 2000 г. |
| 3. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах | Минфин России Минэкономразвития России МНС России Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2000 г. |
| 4. При формировании проекта федерального бюджета на 2001 год учитывать реализацию мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы | Минфин России Минэкономразвития России МАП России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательств | первое полугодие 2000 г. |
2) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала российского общества на основе единства культурного и образовательного пространства страны; | 5. Мероприятия предусмотрены в соответствующих разделах настоящего Плана | | |
3) проведение промышленной политики, обеспечивающей: | | | |
активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта; | 6. Подготовить предложения по созданию механизма формирования собственных оборотных средств предприятия | Минэкономразвития России Минфин России Минпромнауки России | 2000 г. |
действенную защиту интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках на основе российского законодательства и международных норм; | 7. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (в части уточнения положений, касающихся ограничений импорта и применения антидемпинговых и компенсационных мер) | Минэкономразвития России ГТК России Минюст России федеральные органы исполнительной власти | II-III квартал 2000 г. |
содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики; | 8. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" (в части совершенствования организационной и правовой деятельности финансово-промышленных групп) | Минэкономразвития России Минимущество России МАП России Минфин России МНС России Минобороны России МВД России Минюст России | II квартал 2000 г. |
активизацию прогрессивных структурных сдвигов в экономике, поддержку структурных преобразований в промышленности в сочетании с мерами по регулированию перераспределения рабочей силы между отраслями и производствами; | 9. Обеспечить выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований на осуществление программных мероприятий по реформированию оборонно-промышленного комплекса, в том числе на: реализацию проектов структурной перестройки предприятий и организаций ОПК и создание рабочих мест в гражданской сфере производства; выполнение НИОКР гражданского назначения для организации производства высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием технологий двойного применения | Минфин России Минэкономразвития России Минпромнауки России Минатом России РАВ Росавиакосмос | 2000-2001 годы |
соблюдение гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения; | 10. Подготовить предложения по основам комплексной защиты прав инвесторов, совершенствованию нормативно-правовой базы по предоставлению гарантий Правительства Российской Федерации под проекты, осуществляемые юридическими лицами-резидентами Российской Федерации | Минфин России Минэкономразвития России ФКЦБ России | II - IV квартал 2000 г. |
| 11. Проект федерального закона О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | | |
поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе, финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ; | 12. Разработать порядок и условия финансирования на возвратной и платной основе в 2000 году расходов федерального бюджета на выполнение высокоэффективных прикладных научно-технических разработок, имеющих коммерческую значимость | Минпромнауки России Минфин России Минэкономразвития России Минатом России РАВ Росавиакосмос Минюст России | II квартал 2000 г. |
| 13. Разработать предложения о развитии системы внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (венчурное инвестирование) в научно-технической сфере Российской Федерации | Минпромнауки России Минэкономразвития России Минфин России Минатом России РАВ Росавиакосмос с участием РАН | первое полугодие 2000 г. |
осуществление мер по содействию развития малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в условиях рыночной экономики; | 14. Обеспечить реализацию комплекса мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1460 О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности | МАП России Минэкономразвития России Минфин России МНС России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2000-2001 годы |
| 15. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект новой редакции Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающий уточнение критериев отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, механизм привлечения субъектов малого предпринимательства к размещению заказов на поставки продукции для государственных нужд | МАП России МНС России Минфин России Минэкономразвития России Минпромнауки России | II квартал 2000 г. |
| 16. Обеспечить реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы | МАП России Минэкономразвития России Минфин России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства федеральные органы исполнительной власти | 2000-2001 годы |
| 17. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о сельских страховых кооперативах | Минсельхоз России Минэкономразвития России Минфин России МАП России Минюст России АККОР Агропромсоюз России | III квартал 2000 г. |
4) государственная поддержка агропромышленного комплекса, направленная на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности; | 18. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о сельских кредитных кооперативах | Минсельхоз России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России Банк России (по согласованию) АККОР | второе полугодие 2000 г. |
| 19. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о государственном регулировании и особенностях ограниченного оборота земель сельскохозяйственного назначения | Росземкадастр Минсельхоз России Минэкономразвития России Минюст России | II квартал 2001 г. |
| 20. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об отраслевых союзах (ассоциациях) сельскохозяйственных товаропроизводителей по регулированию рынков продукции | Минсельхоз России Минэкономразвития России МАП России Минюст России | III квартал 2000 г. |
| 21. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона об особенностях обществ с ограниченной ответственностью в области производства сельскохозяйственной продукции | Минсельхоз России Росземкадастр Минэкономразвития России Минимущество России Минюст России | III квартал 2000 г. |
| 22. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о холдинговых компаниях в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обеспечения АПК | Минсельхоз России Минэкономразвития России Минпромнауки России МАП России Минюст России | IV квартал 2001 г. |
| 23. Подготовить предложения о порядке учета, использования и возврата средств федерального бюджета, выделенных на возвратной основе из специального бюджетного фонда льготного кредитования | Минфин России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минюст России Банк России (по согласованию) | первое полугодие 2000 г. |
5) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за счет: | | | |
поддержания оптимального соотношения рубля и иностранной валюты; | | Минфин России Минэкономразвития России при участии Банка России | 2000-2001 годы |
недопущения нерегулируемой эмиссии, грозящей существенным ростом цен, снижением платежеспособности и курса рубля; | | Минфин России Минэкономразвития России при участии Банка России | 2000-2001 годы |
рационализации налоговой системы, имея в виду снижение налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей; | 24. Проект части второй Налогового кодекса Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | | |
разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и социальные фонды; | 25. Продолжить работу по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды на основе Налогового кодекса Российской Федерации | МНС России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минтруд России | 2000 г. |
завершения реформирования налоговой системы, направленной на развитие предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности; | 26. Проект части второй Налогового кодекса Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | | |
совершенствования государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий; | 27. Проанализировать состояние ценообразования в сфере естественных монополий, подготовить предложения по совершенствованию цен и тарифов на продукцию этих отраслей и внести соответствующие предложения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений | Минэкономразвития России ФЭК России МАП России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2000 г. |
| 28. Провести мониторинг реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации с отражением социально-экономических показателей платежеспособной возможности населения | Госстрой России | 2000-2001 годы |
| 29. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации о федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год | Госстрой России Минфин России Минэкономразвития России ФЭК России | III квартал 2000 г. |
предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики; | 30. Осуществлять мероприятия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий" | МАП России ФЭК России | 2000 г. |
установления мер защиты ключевых отраслей экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и обеспечения потребностей внутреннего рынка, в случае критического недостатка товаров на нем, посредством регулирования в соответствии с действующим законодательством производства таких товаров; | 31. Совершенствовать тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли с целью защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции | Минэкономразвития России МАП России ГТК России Минюст России | 2000-2001 годы |
формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд; | 32. Осуществлять координацию и контроль за проведением государственными заказчиками конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд во исполнение Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд | Минэкономразвития России Минпромнауки России Минфин России МАП России | 2000-2001 годы |
своевременного формирования, размещения и финансирования государственного оборонного заказа; | 33. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. утвержден государственный оборонный заказ на 2000 год | | |
усовершенствования механизма реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней; | 34. На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам 7 марта 2000 года рассмотрен доклад об итогах проведения реструктуризации кредиторской задолженности организаций перед федеральным бюджетом | | |
6) реализация программы разрешения кризиса неплатежей, усовершенствование механизма реструктуризации накопленной задолженности (долгов) федерального бюджета перед предприятиями и организациями и их задолженности по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; | 35. Завершить в 2000 году реструктуризацию задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" | МНС России ФСФО России Минэкономразвития России Минпромнауки России | I квартал 2000 г. |
| 36. Разработать меры по урегулированию взаимной просроченной задолженности | Минэкономразвития России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2000-2001 годы |
| 37. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) в части особенностей применения процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций" | Минсельхоз России ФСФО России Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | IV квартал 2000 г. |
7) совершенствование системы механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий в целях ограничения роста цен и тарифов на их продукцию | 38. Проанализировать экономические результаты деятельности субъектов естественных монополий и разработать предложения о мерах по ограничению роста цен (тарифов) на их продукцию (услуги) | Минэкономразвития России Минпромнауки России МАП России ФЭК России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | III квартал 2000 г. |
| 39. Разработать предложения об участии органов, регулирующих естественные монополии, в заключении отраслевых тарифных соглашений в отраслях естественных монополий | Минтруд России МАП России ФЭК России | III квартал 2000 г. |
2. При оказании финансовой помощи за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации учитывать задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, включая задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, не допуская значительных разрывов среди субъектов Российской Федерации | 40. Подготовить проекты соглашений с субъектами Российской Федерации об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета | Минфин России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | в течение 2000 г. |
| 41. Осуществлять систематические проверки (в том числе совместно с профсоюзами) соблюдения законодательства об оплате труда в организациях всех форм собственности | Минтруд России | 2000-2001 годы |
Обеспечить использование казначейской системы исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций | 42. Подготовить предложения о переводе на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций | Минфин России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | по мере технической готовности |
Подготовить и внести предложения об изменении порядка оказания финансовой помощи за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (и соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации - бюджетам муниципальных образований) на основе упорядочения разграничения расходных полномочий между органами государственной власти (федеральными и субъектов) и органами местного самоуправления и закрепления под их исполнение доходных источников, достаточных для реализации конституционных прав граждан в сфере образования, медицинского обслуживания, доступа к культурным ценностям в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней | 43. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части разграничения расходных полномочий | Минфин России | 2000 г. |
44. Подготовить предложения по совершенствованию механизма распределения средств Фонда регионального развития с учетом опыта 2000 года | Минэкономразвития России Минфин России Минфедерации России | IV квартал 2000 г. |
3. Завершить работу по подготовке проекта федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, добиться ускорения его принятия | 45. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах | Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти | IV квартал 2000 г. |
4. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения | 46. Подготовить предложения о предоставлении гарантий по заимствованиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, осуществляемых путем выпуска облигаций | Минфин России Минэкономразвития России Госстрой России Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Минюст России | III квартал 2000 г. |
| 47. Разработать проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" | Госстрой России ФКЦБ России Минэкономразвития России Минфин России МНС России ФСФО России Минюст России | 2000 г. |
5. Создать систему мер, способствующих социальным инвестициям сбережений граждан в наиболее важные социальные программы - в строительство жилья, социально-культурных и бытовых объектов, дополнительное медицинское обслуживание, образование и отдых, негосударственное пенсионное обеспечение | 48. Проект федерального закона О здравоохранении в Российской Федерации находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации | | |
| 49. Подготовить предложения о дополнительных гарантиях надежности государственных ценных бумаг для размещения в инвестиционные проекты пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов | Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России ФКЦБ России Минюст России | 2000 г. |
6. Стороны считают необходимым обеспечить: | | | |
рост ВВП: в 2000 году на 1,5 процента; 2001 году - на 4 процента; увеличение уровня занятости населения; удержание инфляции: в 2000 году - на уровне до 18 процентов; в 2001 году - на уровне до 10-12 процентов | 50. Предусмотреть в Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации в 2001 году и на период до 2003 года | Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России | 2000-2001 годы |