Зарегистрировано в Минюсте России 9 июля 2021 г. N 64196
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 июня 2021 г. N ЕД-7-13/552@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 26.03.2012 N ММВ-7-13/182@
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктами 4, 5 статьи 105.22 и пунктом 2 статьи 105.24 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2021, N 8, ст. 1196), а также на основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), приказываю:
1. Внести в приказ Федеральной налоговой службы от 26.03.2012 N ММВ-7-13/182@ "Об утверждении форм документов, используемых ФНС России при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.04.2012, регистрационный номер 23929) следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен, трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.".
1.2. В приложении N 1 "Основания и порядок продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов":
1.2.1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. ФНС России рассматривает представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 105.22 Кодекса заявление о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемые к нему документы в срок не более шести месяцев со дня получения заявления, если иное не предусмотрено пунктом 4 указанной статьи. Указанный срок может быть продлен до девяти месяцев.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 105.22 Кодекса заявление и другие документы, представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Кодекса, рассматриваются ФНС России в срок не более 24 месяцев со дня получения заявления, а в случае, предусмотренном пунктом 3.1 статьи 105.22 Кодекса, со дня получения от налогоплательщика сведений о подаче его контрагентом заявления в уполномоченный орган исполнительной власти иностранного государства, налоговым резидентом которого он является. Указанный срок может быть продлен до 27 месяцев.
Срок рассмотрения заявления и других документов, представленных налогоплательщиком в целях заключения соглашения о ценообразовании, предусмотренного пунктом 2 статьи 105.20 Кодекса, приостанавливается на период представления уполномоченным органом исполнительной власти иностранного государства документов и (или) информации в соответствии с запросом, направленным ФНС России в рамках проведения с учетом положений главы 20.3 Кодекса взаимосогласительной процедуры, предусмотренной международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
3. Основаниями продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, в том числе представленного в соответствии с пунктом 2 статьи 105.20 Кодекса, и прилагаемых к нему документов могут быть обстоятельства, являющиеся препятствием для вынесения решения о заключении такого соглашения, при наличии оснований полагать, что устранение вышеназванных препятствий возможно при продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.
Такими основаниями являются:
1) рассмотрение заявления о заключении многостороннего соглашения о ценообразовании для целей налогообложения с взаимозависимыми организациями (группой налогоплательщиков);
2) необходимость представления налогоплательщиком дополнительных документов, содержащих информацию, подтверждающую соответствие порядка определения цен, указанного в проекте соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, положениям пункта 1 статьи 105.3 Кодекса;
3) необходимость проверки полноты и достоверности представленных налогоплательщиком документов, содержащих информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
4) наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т.п.), препятствующих рассмотрению заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов;
5) иные обстоятельства, являющиеся препятствием для вынесения решения о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения.".
1.2.2. Форму решения о продлении срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов перед строкой "(место составления)" дополнить строкой "Форма по КНД 1121112".
1.3. В приложении N 2 "Решение о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" слова "Форма по КНД" заменить словами "Форма по КНД 1121113".
1.4. В приложении N 3 "Решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" слова "Форма по КНД" заменить словами "Форма по КНД 1121114".
1.5. В приложении N 4 "Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" слова "Форма по КНД" заменить словами "Форма по КНД 1121115".
1.6. В приложении N 5 "Решение о досрочном прекращении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения" слова "Форма по КНД" заменить словами "Форма по КНД 1121116".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен, трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В. ЕГОРОВ