Письмо Минфина РФ от 18.06.2021 N 03-06-06-01/48208

"НДПИ: о применении рентного коэффициента крента в размере 1 при определении ставки налога"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 июня 2021 г. N 03-06-06-01/48208

Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение от 11.05.2021 по вопросу разъяснения порядка применения рентного коэффициента , равного 1, в целях определения ставки налога на добычу полезных в отношении палладия и платины, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии с положениями статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2021 налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) производится по налоговой ставке, определяемой как произведение рентного коэффициента и одной из установленных пунктом 2 статьи 342 Кодекса в зависимости от вида добытого полезного ископаемого величин.

В отношении добытых полезных ископаемых, указанных в подпунктах 1 - 6 (за исключением торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, подземных промышленных и термальных вод, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, концентратов и других полупродуктов, содержащих серебро, общераспространенных полезных ископаемых), подпункте 8 (за исключением природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней), подпунктах 16 и 17 пункта 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент устанавливается в размере 3,5.

В отношении иных добытых полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 342 Кодекса, коэффициент принимается равным 1.

Также рентный коэффициент , равный 1, применяется при определении налоговой ставки по НДПИ в отношении полезных ископаемых, указанных в пункте 2 статьи 342 Кодекса, добытых на участке недр, степень выработанности запасов которых по состоянию на 1 января 2021 года составляет менее 1 процента, при условии, что деятельность по добыче соответствующих полезных ископаемых на таком участке недр является частью нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в течение пяти календарных лет, непосредственно следующих за годом начала промышленной добычи соответствующих полезных ископаемых на участке недр.

Под годом начала промышленной добычи полезного ископаемого на участке недр понимается год, по состоянию на первое число которого степень выработанности запасов полезного ископаемого на таком участке недр впервые превысила 1 процент.

Степень выработанности запасов полезного ископаемого на участке недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых на соответствующую дату как частное от деления суммы накопленной добычи полезного ископаемого (включая потери при добыче) на участке недр на начальные извлекаемые запасы полезного ископаемого на участке недр.

Указанные положения статьи 342 Кодекса устанавливают условия применения рентного коэффициента в размере 1 и ограничивают период его применения.

Таким образом, рентный коэффициент в размере 1 применяется при определении ставки НДПИ до года, по состоянию на первое число которого степень выработанности запасов полезного ископаемого впервые превысила 1 процент, а затем в течение года, по состоянию на первое число которого степень выработанности запасов полезного ископаемого впервые превысила 1 процент, и пяти календарных лет, непосредственно следующих за годом, по состоянию на первое число которого степень выработанности запасов полезного ископаемого впервые превысила 1 процент.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента
В.А. ПРОКАЕВ