Решение ФАС РФ от 08.10.2018 N 223ФЗ-749/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2018 г. N 223ФЗ-749/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "М" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа С.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Л.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа К.Е.,

главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными Управления контроля размещения государственного заказа А. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО "П": Х. (доверенность б/д б/н),

ЗАО "С": К.К. (доверенность б/д N 83-18),

представители ООО "М" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "М" от 04.10.2018 N 5-2759 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П", оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 667011, <...> для нужд УФПС Республики Тыва-филиала ФГУП "П" (извещение N 31806672372), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "М" (далее - Заявитель) от 04.10.2018 N 5-2759 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "П" (далее - Заказчик), оператора ЗАО "С" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 667011, <...> для нужд УФПС Республики Тыва-филиала ФГУП "П" (извещение N 31806672372) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "П", утвержденным приказом ФГУП "П" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "С", расположенного по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки ФГУП "П" Универсальной торговой платформы от 29.07.2014, утвержденным генеральным директором ЗАО "С" <...> (далее - Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.06.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 4 999 999 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 20.09.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 24.09.2018;

- Дата подведения итогов - 25.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 24.09.2018 Заявитель предпринял попытку подать очередное ценовое предложение, установив значение на минимальный шаг (0,5% - 24 999,995 руб.), однако ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, при нажатии кнопки "подписать и отправить", на странице отобразилась информация об ошибке, вследствие чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 5.3 Информационной карты Документации, шаг Аукциона составляет от 0,5 (ноль целых пять десятых) % до 5 (пяти) % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты Документации.

В соответствии с пунктом 12.18 Регламента система автоматически указывает допустимые пределы для подачи предложения в "шаге аукциона", который составляет от 0,5 процента до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта и вне "шага аукциона" в соответствии с требованиями Регламента.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Заявителем 24.09.2018 в 09:03 подано ценовое предложение с шагом снижения Аукциона 24 999,990 рублей, что не соответствует минимальному шагу Аукциона 0,5% (24 999,995 рублей), в связи с чем, такое ценовое предложение не принял Оператор.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 04.10.2018 N 5-2759 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 667011, <...> для нужд УФПС Республики Тыва-филиала ФГУП "П" (извещение N 31806672372) необоснованной.