ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1281
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы экспертного сопровождения и общественного обсуждения Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (официальный информационный сайт) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100009518000249) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией Заказчика неправомерно присвоившей низкое количество баллов заявке Заявителя по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3), а именно учтены сведения только по 7 контрактам.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 31.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 600 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.09.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.09.2018;
7) победителем Конкурса признано ООО "И" с предложение о цене контракта 15 300 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 3, а именно учтены сведения в отношении 7 из 25 представленных контрактов.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Приложении N 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1. Цена контракта - 30%
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики работ - 20%
3. Критерий 3-50% Согласно Конкурсной документации по Показателю N 1 Критерия N 3 оценивается: "количество выполненных участником конкурса работ по завершенным контрактам/договорам стоимостью не менее 3 000 000,00 рублей без штрафных санкций за период с 2015 по 2017 годы сопоставимого характера и объема предмету конкурса по содержанию, сложности, условиям выполнения подтвержденное документально (копиями контрактов со всеми приложениями к нему и копиями актов выполненных работ соответственно и/или заключений, и/или решений заказчиков по приемке выполненных работ).
Работами сопоставимого характера предмету конкурса по содержанию, сложности, условиям выполнения будут считаться работы по разработке, внедрению, развитию и/или модификации и/или расширению ведомственных, межведомственных порталов, официальных информационных сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", и иных информационных систем, имеющих в своем составе пользовательские веб-интерфейсы, выполненные для государственного заказчика. Контракты на выполнение работ сопоставимого характера должны быть заключены участником конкурса с федеральными органами исполнительной власти".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Единой комиссией принято к оценке 7 контрактов, представленных в заявке Заявителя, при этом остальные контракты, представленные в заявке Заявителя, не приняты Единой комиссией к оценке, поскольку не соответствуют требованиям порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а именно исполнение осуществлялось не для государственного заказчика и контракты заключены не с федеральными органами власти.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.