ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. по делу N 2-57-12207/77-18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.Д.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
при участии представителей ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России: Г.А., доверенность N 0110/01/2018 от 01.10.2018, П., доверенность N 0110/02/2018 от 01.10.2018, а также в отсутствие представителей ООО "В", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/46514/18 от 28.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных (изыскательских) работ по капитальному ремонту здания (Закупка N 0373100086918000313) (далее -, открытый конкурс, конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/46514/18 от 28.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Ч.4 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленный в конкурсной документации срок подачи заявок на участие в закупке не противоречит положениями Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком опубликовано в Единой информационной системе изменение извещения о проведении открытого конкурса от 14.09.2018 N ИИ1, при этом срок подачи заявок установлен таким образом, что составляет не менее, чем 10 дней с даты размещения изменений, что соответствует сроку, предусмотренному ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушений своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "В" на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/46514/18 от 28.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии
Г. Д.
Члены Комиссии
С. А.
К.