Решение ФАС РФ от 28.09.2018 по делу N 18/44/105/1263

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.09.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1263

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Уполномоченный орган), Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Аукционной комиссией Заказчика, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники на объект капитального строительства "Реконструкция учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (номер извещения 0372100022318000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 513 026,98 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

9) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 3 460 331,56 рубль.

1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки с порядковым номером заявки "103773134" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "поставщик должен прописать конкретные технические значения поставляемого товара без употребления показателей минимальное и максимальное значение".

В соответствии с пунктом 22 части II "Извещение о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе, первая часть заявки должна содержать, в том числе, "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".

Согласно документации об Аукционе, в пункте 7 Технического задания в виде таблицы установлены "требования к качественным и количественным характеристикам товара, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности застройщика" (далее - Техническое задание), при этом в Приложении N 2 к Извещению, указана рекомендуемая форма заполнения Технического задания.

Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что форма заявки не дает однозначно определить характеристики предлагаемого товара, поскольку содержит минимальные и максимальные значения предлагаемого к поставке товара. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

При этом, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику с порядковым номером заявки "103773134" (Заявитель) в допуске к участию в Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 26.09.2018 по делу N 18/44/105/1237 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске участнику с номером заявки "103773181", в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 7 статьи 42, выразившееся в установлении в документации об Аукционе положения о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

На основании решения от 26.09.2018 по делу N 18/44/105/1237 Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем пересмотра заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 26.09.2018 по делу N 18/44/105/1237, предписание об устранении указанных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 26.09.2018 по делу N 18/44/105/1237 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.