ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2021 г. по делу N 17/06/105-753/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия АО "Г" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов 12, 94, 95 для организации серийного производства РН "Ангара", реализуемого на промплощадке "П" - филиала АО "Г" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2073400001221000005) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком не соблюден порядок согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 23.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 18.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 887 861 700, 40 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений в электронной форме;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации и собственные средства АО "Г", КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 28.06.2021;
6) в соответствии с частью 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку на участие в Запросе предложений подана 1 заявка;
7) единственная заявка признана соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком не соблюден порядок согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренный Постановлением N 961.
В соответствии с частью 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе).
Постановлением N 961 установлен следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 500 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением закупки, осуществляемой путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 15 Постановления N 961 установлено, что положения правил распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме от 01.07.2021 N ИЗП1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закона о контрактной системе, в связи с чем в соответствии с частью 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе Запросе предложений признан несостоявшимся.
Таким образом, в соответствии с Постановлением N 961 в случае признания закупки несостоявшейся заказчик направляет обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в регламентированный срок не направлено в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.07.2021 N 17/06/105-753/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.