Решение ФАС РФ от 27.07.2021 по делу N 17/06/105-786/2021

"О признании жалобы обоснованной: действия оператором электронной площадки нарушают ч. 22 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 27.07.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2021 г. по делу N 17/06/105-786/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МА" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Б" Минздрава России (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для отделений сердечно-сосудистой и рентгенохирургии Клиники "Б" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100049621000386) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 20.07.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность зайти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.

В письменных возражениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 572 900 рублей;

4) источник финансирования - средства ОМС;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.07.2021;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 20.07.2021;

8) в период проведения Аукциона подано 1 ценовое предложение;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе;

10) заявка ООО "МБ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки 20.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии со сведениями ЕИС дата проведения Аукциона - 20.07.2021 в 09:00.

Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 20.07.2021 войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем Заявитель не смог войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать ценовое предложение.

В письменных возражениях Оператор электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 20.07.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 20.07.2021 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена 20.07.2021 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "МА" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 27.07.2021 по делу N N 17/06/105-786/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.