ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2021 г. N 1730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ ТЕРРИТОРИЯМИ, "СВОБОДНЫМИ ОТ COVID-19"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, "свободными от COVID-19".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1730
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ ТЕРРИТОРИЯМИ, "СВОБОДНЫМИ ОТ COVID-19"
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых отнесены к "свободным от COVID-19" по итогам конкурса, для поощрения победителей конкурса (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение развития системы здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению проведения мероприятий в сфере здравоохранения.
3. В настоящих Правилах под конкурсом понимается процедура отбора заявок субъектов Российской Федерации на участие в его проведении (далее - конкурсные заявки) в соответствии с критериями отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, "свободным от COVID-19", определенными методическими рекомендациями, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - критерии), а под территорией, "свободной от COVID-19", - территория субъекта Российской Федерации, соответствующая всем критериям.
4. Организатором конкурса является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5. К участию в конкурсе не допускаются субъекты Российской Федерации - победители предыдущих конкурсов в течение года.
6. Подведение итогов конкурса осуществляется оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (далее - оперативный штаб) на заседании оперативного штаба по результатам оценки достижения показателей по критериям.
7. Основными функциями оперативного штаба в отношении конкурса являются:
а) определение количества победителей конкурса;
б) определение победителей конкурса по представлению организатора конкурса;
в) определение общего размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых победителям конкурса;
г) утверждение формы конкурсной заявки по предложению организатора конкурса;
д) решение иных вопросов, связанных с организацией и проведением конкурса.
8. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Организатор конкурса осуществляет прием и рассмотрение конкурсных заявок.
10. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
а) письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) сведения о достигнутых показателях по критериям;
в) доклад, содержащий основные показатели активности эпидемического процесса COVID-19 в субъекте Российской Федерации не менее чем за последние 6 месяцев;
г) иные документы, определенные организатором конкурса.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об участии в конкурсе, не позднее 7 рабочих дней до дня подведения итогов конкурса представляет конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, на рассмотрение организатору конкурса.
12. Оценка конкурсных заявок осуществляется организатором конкурса исходя из критериев.
13. Конкурсная заявка отклоняется по решению организатора конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) в случае оформления не в соответствии с установленной формой.
14. Подведение итогов конкурса и их оформление решением оперативного штаба осуществляются 15 ноября 2021 г., далее - по отдельным решениям оперативного штаба.
15. Информация о субъектах Российской Федерации, территория которых отнесена к "свободной от COVID-19", размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
17. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие решения оперативного штаба о признании победителем конкурса субъекта Российской Федерации, территория которого отнесена к "свободной от COVID-19";
б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
18. Размер иного межбюджетного трансферта () бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
- общий размер иных межбюджетных трансфертов;
n - количество победителей конкурса.
19. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации - победителями конкурса утверждается актом Правительства Российской Федерации.
20. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
21. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году является количество реализованных мероприятий в сфере здравоохранения.
22. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые установлены соглашением:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
24. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
25. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.