Зарегистрировано в Минюсте России 14 октября 2021 г. N 65418
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2021 г. N 130н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2014 Г. N 61Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"
В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2020, N 6, ст. 677), в целях совершенствования выполнения функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы, приказываю:
внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34539) <1> следующие изменения:
<1> С изменениями, внесенными приказами от 3 июля 2015 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38149), от 3 октября 2016 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2016 г., регистрационный N 44172), от 9 августа 2018 г. N 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2018 г., регистрационный N 52029) и от 1 февраля 2021 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2021 г., регистрационный N 62874).
1. Пункт 1 после слов "Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (приложение N 9 к настоящему приказу)" дополнить словами: ", Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа (приложение N 10 к настоящему приказу)";
2. В приложении N 9:
1) в абзаце четвертом пункта 3 слово "безнадежные" заменить словом "безнадежных";
2) в пункте 4 слова "настоящим Положением" заменить словами "настоящим Типовым положением";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.";
4) дополнить пунктами 7.7.1 - 7.7.3 следующего содержания:
"7.7.1. осуществляет учет сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей и контроль за их поступлением в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;
7.7.2. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке возврат или зачет излишне уплаченных, излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;
7.7.3. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке уточнение платежей в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;";
5) дополнить пунктом 7.9.1 следующего содержания:
"7.9.1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность по вопросам привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в пределах компетенции Межрегиональной инспекции <2>, в том числе в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) <3>;
<2> Пункт 5 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 31, ст. 4826).
<3> Части 5.1 и 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 1, ст. 11).";
6) дополнить пунктом 7.17.1 следующего содержания:
"7.17.1. осуществляет контроль за деятельностью межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа;";
7) пункт 7.19 после слов "осуществляет функции получателя" дополнить словами "и распорядителя";
8) дополнить пунктом 7.23.1 следующего содержания:
"7.23.1. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;";
9) дополнить пунктом 7.29.1 следующего содержания:
"7.29.1. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа;";
10) дополнить пунктами 8.4 - 8.6 следующего содержания:
"8.4. приостанавливать действия или отменять решения межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
8.5. рассматривает жалобы лиц, права которых, по мнению данных лиц, нарушены вступившими в силу актами ненормативного характера межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа, действиями (бездействием) их должностных лиц;
8.6. при реализации положений, предусмотренных пунктами 8.4 и 8.5 настоящего Типового положения, осуществлять полномочия вышестоящего органа по отношению к межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа.";
11) пункт 10.5 после слов "работниками Межрегиональной инспекции" дополнить словами "и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа";
12) пункт 10.6 изложить в следующей редакции:
"10.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, заместителей начальников межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа;".
3. Дополнить приложением N 10 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Г. СИЛУАНОВ
Приложение
к приказу Минфина России
от 16.09.2021 N 130н
"Приложение N 10
к приказу Минфина России
от 17.07.2014 N 61н
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОЛГОМ В ПРЕДЕЛАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция по управлению долгом) и подконтрольна ФНС России и Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом в пределах федерального округа.
3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:
по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по пеням, штрафам, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
по списанию безнадежных к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Межрегиональная инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
Межрегиональная инспекция осуществляет свои функции в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, находящихся на территории осуществления полномочий (отдельных полномочий) Межрегиональной инспекции.
Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <1>, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Типовым положением, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также международными договорами Российской Федерации.
<1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436).
5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.
6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
7. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. взыскивает в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам в отношении налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов);
7.2. направляет в следственные органы материалы, свидетельствующие о совершении преступлений при их выявлении, предъявляет гражданские иски в целях возмещения ущерба, причиненного преступлением, предусмотренным статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации <2>;
<2> Пункт 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 27, ст. 4176).
7.3. применяет обеспечительные меры в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации <3> и в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации <4>;
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 47, ст. 6611.
7.4. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке возврат или зачет излишне уплаченных, излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов;
7.5. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке уточнение платежей в отношении налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) <5>;
<5> Пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2018, N 31, ст. 4821).
7.6. по поручению ФНС России и (или) Межрегиональной инспекции по управлению долгом участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции;
7.7. осуществляет мониторинг качества администрирования недоимки и задолженности по пеням, налоговым санкциям, процентам, вырабатывает рекомендации по повышению его эффективности и направляет их в Межрегиональную инспекцию по управлению долгом;
7.8. осуществляет учет сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, и контроль за поступлением в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7.9. подготавливает предложения по совершенствованию механизмов и алгоритмов предупреждения образования задолженности по пеням, штрафам, процентам, ее принудительного взыскания и урегулирования, а также представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и направляет их в Межрегиональную инспекцию по управлению долгом;
7.10. представляет по поручению Межрегиональной инспекции по управлению долгом и во взаимодействии с иными территориальными органами ФНС России интересы Российской Федерации в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
7.11. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность по вопросам привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в пределах компетенции Межрегиональной инспекции <6>, в том числе в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) <7>;";
<6> Пункт 5 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 31, ст. 4826).
<7> Части 5.1 и 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 1, ст. 11).
7.12. представляет в Межрегиональную инспекцию по управлению долгом предложения по совершенствованию (доработке) технологических процессов ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по соответствующим пеням, штрафам, процентам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
7.13. принимает участие в рассмотрении заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита для принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7.14. предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;
7.15. осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;
7.16. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
7.17. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
7.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;
7.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
7.20. обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
7.21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
7.22. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
7.23. обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
7.24. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
7.25. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
7.26. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
7.27. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
7.28. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
8.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
8.4. осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.
II. Организация деятельности
В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.
9. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России <8> по представлению начальника Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
<8> Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2005 N 295 "Вопросы Федеральной налоговой службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст. 1023).
Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Межрегиональной инспекции по управлению долгом по представлению начальника Межрегиональной инспекции.
10. Начальник Межрегиональной инспекции:
10.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. представляет на утверждение начальнику Межрегиональной инспекции по управлению долгом структуру Межрегиональной инспекции;
10.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;
10.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;
10.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;
10.7. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;
10.8. представляет начальнику Межрегиональной инспекции по управлению долгом проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции;
10.9. представляет начальнику Межрегиональной инспекции по управлению долгом предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
10.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
11. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
12. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
13. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________.".