ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2018 г. N 18/44/105/1146
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации комплексного горячего питания лиц, содержащихся в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003218000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 756 105,96 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Э" с предложением о цене контракта 1 042,99 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Пунктом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 11 757 105 (Одиннадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч сто пять) рублей 96 копеек,".
Пунктом 7.1 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена единицы услуги - Начальная (максимальная) цена единицы услуги представляет собой общую стоимость организации питания всех, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1306 категорий лиц в сутки. Начальная (максимальная) цена единицы услуги (1 342 рубля 99 копеек) сформирована путем сложения расчетной стоимости организации питания каждой из возможных к содержанию в ЦВСИГ ГУ МВД России по г. Москве категорий лиц в течение одних суток (мужчины - 214 рублей 33 копейки; женщины - 212 рублей 03 копейки; несовершеннолетние в возрасте 12-18 месяцев - 176 рублей 13 копеек; несовершеннолетние в возрасте 18 месяцев-3 года -178 рублей 83 копейки; несовершеннолетние в возрасте 3-7 лет - 179 рублей 40 копеек; несовершеннолетние в возрасте 7-11 лет - 191 рубль 50 копеек; несовершеннолетние в возрасте 12-18 лет - 190 рублей 77 копеек). При заключении государственного контракта стоимость организации питания каждой категории лиц будет определяться путем снижения расчетной стоимости организации питания конкретной категории, указанной в настоящей документации, с применением понижающего коэффициента пропорционально снижению начальной (максимальной) цены единицы услуги. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги и в соответствии Законом о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.