ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2021 г. N 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 34.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральным дорожным агентством годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Росавтодора и ввести ее в действие с отчета по состоянию на 1 января 2022 г.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 6 февраля 2019 г. N 59 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным дорожным агентством федерального статистического наблюдения за автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения".
Руководитель
П.В. МАЛКОВ
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615064 |
Справочно: из строки 01 по графе 13:
протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности (федерального значения) или к собственности субъектов Российской Федерации (регионального или межмуниципального значения), в границах населенных пунктов (95) ______ км
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям (96) ____ км
и их доля в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (97) _____%
из строки 23 по графе 13:
количество мостов, путепроводов, эстакад, находящихся в аварийном состоянии (98) __________ шт
количество мостов, путепроводов, эстакад, находящихся в предаварийном состоянии (99) _________ шт
из строки 24 по графе 13:
длина мостов, путепроводов, эстакад, находящихся в аварийном состоянии (100) __________ пог м
длина мостов, путепроводов, эстакад, находящихся в предаварийном состоянии (101) _________ пог м
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные по форме (далее - данные) федерального статистического наблюдения N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения" предоставляются исходя из принадлежности (значения) автомобильных дорог общего пользования:
по дорогам федерального значения (относящихся к федеральной собственности): федеральными казенными учреждениями (ФКУ) (включая Государственную компанию "Российские автомобильные дороги") - Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в целом по учреждению и в разрезе субъектов Российской Федерации;
по дорогам регионального или межмуниципального значения (относящихся к собственности субъектов Российской Федерации): органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере дорожного хозяйства - Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в целом по органу управления и в разрезе территорий (в случаях, когда региональные дороги, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, расположены на территории соседнего субъекта Российской Федерации).
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
3. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации должника.
4. В форму не включаются сведения об автомобильных дорогах местного значения и сооружениях на них, относящихся к собственности муниципальных образований.
5. Форма, представляемая в Росавтодор, должна сопровождаться пояснительной запиской, в которой отражаются сведения о всех изменениях по графам 5 12 в разрезе участков дорог, объектов и сооружений с необходимыми пояснениями и приложением копий законодательных актов (при наличии сведений по графам 7 и 11).
6. В форме отражаются данные о наличии автомобильных дорог по типам покрытия, сооружениях на них, зданиях и земельной площади, занятой дорогами, дорожными сооружениями и зданиями, объектах автогазозаправочной инфраструктуры на начало и на конец отчетного года, причем: графа 13 = графа 4 + (сумма граф 5 8) - (сумма граф 9 12).
Все показатели "на начало отчетного года" по графе 4 должны соответствовать сведениям из формы за предыдущий год "на конец отчетного года" (графа 13), а в случаях наличия расхождений по указанным графам, они должны быть объяснены в пояснительной записке к форме.
При наличии качественных изменений типов покрытия дорог и конструктивных элементов искусственных сооружений в результате реконструкции, новые показатели указываются в соответствующей строке по графе 5, а выбывшие или измененные - по их строке в графе 9.
При изменении типов покрытия дорог и конструктивных элементов искусственных сооружений за счет проведения работ по капитальному ремонту и ремонту, величина уменьшения показателя указывается по графе 10, а увеличения - по графе 6.
Графы 7 и 11 заполняются при наличии соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации (по дорогам федерального значения) и актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по дорогам регионального или межмуниципального значения).
Графы 8 и 12 заполняются аналогично графам 7 и 11 при наличии соответствующей технической документации, подтверждающей факт вносимых изменений.
7. В расчет общей площади твердых типов покрытия дорог включаются площадки автобусных остановок и укрепленных съездов (в пределах земляного полотна дороги). Кроме того, в площадь усовершенствованных типов покрытия включаются: площадь дополнительных полос движения и переходно-скоростных полос; площадь укрепленных соответствующим типом (идентичным с проезжей частью) участков обочин и разделительных полос; площадь элементов проезжей части транспортных развязок, а также показатели строки 26 (площадь проезжей части капитальных мостов, путепроводов и эстакад) и строки 44 (площадь проезжей части в тоннелях автодорожных).
Значения понятий Указаний приведены исключительно в целях заполнения настоящей формы.
Согласно своду правил СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 822, за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.
Длину тоннелей следует определять как расстояние между наружными гранями стен порталов по оси тоннеля.
Длина пешеходных переходов включает сумму длины лестничных маршей. Площадь подземных пешеходных переходов рассчитывается произведением его длины на ширину пешеходной части.
Протяженность шумозащитных сооружений определяется суммой их протяженности с левой и правой сторон дороги.
Протяженность снегозаносимых участков автомобильных дорог учитывается по каждой стороне дороги отдельно и определяется суммой итогов протяжения их с левой и правой сторон дороги.
Наличие снегозащитных лесонасаждений определяется суммой протяженности посадок с левой и правой сторон дороги.
Наличие заборов и переносных щитов устанавливается по их фактической протяженности с правой и левой сторон дороги.
В разделе 3 "Здания" по строкам 76, 78 и 80 указывается общая площадь внутренних помещений в квадратных метрах.
Площадь земли, отведенная под здания (по разделу 3) включается в раздел 4 "Земельная площадь, занятая дорогами, дорожными сооружениями и зданиями".
В разделе 5 "Объекты автогазозаправочной инфраструктуры" по строке 83 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС), расположенных в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. АЗС - комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки транспортных средств топливом.
Сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС), расположенных в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования местного значения отражаются в форме федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
В итог по строке 83 включаются МТЗС (стр. 84), АГНКС (стр. 89), АГЗС (стр. 91), КриоГЗС (стр. 92), ЭЗС (стр. 94), а также АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств только жидким моторным топливом (бензин, дизельное топливо).
Передвижные АЗС, а также АЗС, обслуживающие только организации, по данной строке не отражаются.
По строке 84 приводятся данные о количестве многотопливных заправочных станций (МТЗС). МТЗС - обособленный объект заправки и сервиса (совокупность зданий, сооружений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций), предназначенный для получения, хранения и заправки транспорта жидкими и газовыми моторными топливами.
По строке 85 в том числе из строки 84 приводятся данные о количестве МТЗС, которые обеспечивают заправку сжиженным углеводородным (нефтяным) газом - пропаном (СУГ).
По строке 86 в том числе из строки 84 приводятся данные о количестве МТЗС, которые обеспечивают заправку компримированным (сжатым) природным газом - метаном (КПГ), но не сжиженным природным газом - метаном (СПГ).
По строке 87 в том числе из строки 84 приводятся данные о количестве МТЗС, которые обеспечивают заправку сжиженным природным газом - метаном (СПГ), но не компримированным (сжатым) природным газом - метаном (КПГ).
По строке 88 в том числе из строки 84 приводятся данные о количестве МТЗС, которые одновременно обеспечивают возможность заправки компримированным (сжатым) природным газом - метаном (КПГ) и сжиженным природным газом - метаном (СПГ).
При заполнении строк 85 - 88 следует принимать во внимание различия в видах газового топлива:
СУГ (строка 85) - сжиженный углеводородный (нефтяной) газ;
КПГ (строки 86 и 88) - компримированный (сжатый) природный газ, основным компонентом которого является метан. При обычной температуре хранится в баллонах с давлением до 250 атмосфер;
СПГ (строки 87 и 88) - сжиженный природный газ, основным компонентом которого является метан. Хранится в криоемкостях при температуре от - 134 до - 162 градусов Цельсия при давлении до 15 атмосфер.
Сумма данных строк 85 - 88 может быть больше данных по строке 84, так как на одной многотопливной заправочной станции (МТЗС) может осуществляться реализация больше одного вида газового топлива.
По строке 89 указываются данные о количестве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). АГНКС - обособленный объект заправки (совокупность зданий, сооружений, технологического оборудования (в том числе газового компрессора высокого давления) и инженерных коммуникаций), подключенный к сетям газораспределения или на который осуществляется доставка КПГ в баллонах высокого давления, предназначенный для производства, накопления и выдачи компримированного природного газа (КПГ) с целью заправки транспорта.
По строке 90 в том числе из строки 89 указываются данные о количестве автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), которые осуществляют заправку сжиженным природным газом (СПГ), произведенным на станции.
По строке 91 отражаются данные о количестве автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). АГЗС - комплекс оборудования на придорожной территории, осуществляющий заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжиженном углеводородном (нефтяном) газе (СУГ) и имеют соответствующую систему.
По строке 92 приводятся данные о количестве криогенных газозаправочных станций (КриоГЗС). КриоГЗС - объект потребления сжиженного природного газа (СПГ), не подключенный к сетям газораспределения, на который осуществляется доставка сжиженного природного газа (СПГ), предназначенный для приема и хранения сжиженного природного газа с последующей заправкой транспортных средств.
По строке 93 в том числе из строки 92 отражаются данные о количестве криогенных газозаправочных станций (КриоГЗС), которые также оборудованы регазификационным оборудованием и осуществляют заправку компримированным природным газом (КПГ).
По строке 94 приводятся данные о количестве электрических заправочных станций (ЭЗС). Электрическая зарядная станция (колонка) для электротранспорта - электротехническое устройство, оснащенное разъемами и коннекторами, необходимыми для подключения электротранспорта, совместимого с различными стандартами, и позволяющее производить зарядку тяговых батарей электротранспорта в различных режимах.
При заполнении справочных строк 96 и 97 следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст с учетом ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р, положениями Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 7 августа 2020 г. N 288 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61024).
При заполнении справочных строк 98 - 101 указываются мосты, путепроводы, эстакады, имеющие подтвержденные техническим отчетом об обследовании искусственного сооружения, содержащим обоснование наличия соответствующего состояния, разработанным специализированной организацией или актом осмотра сооружения подписанным (утвержденным) органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации.
Технический отчет или акт осмотра должны быть выполнены не ранее 5 лет до даты представления респондентом данной первичной статистической информации, при условии, что на сооружениях за указанный период не проводилось ремонтных воздействий.
Оценка технического состояния искусственного сооружения назначается в соответствии с "ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах", изданному на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 17 ноября 2011 г. N 883-р.
Согласно своду правил СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 822, за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли: