Решение ФАС РФ от 31.08.2018 по делу N 18/44/105/1127

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1127

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя АО "Е" А., ГКУ города Москвы "Д" Т., представители ООО "О" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телевизоров и стабилизаторов напряжения для учреждений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (номер извещения 0373200041518000999) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.08.2018 в период с 23:03 до 23:59 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.

Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 639 960 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.08.2018;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 13.08.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 4 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "О" с предложением о цене контракта - 1 923 600,40 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 27.08.2018 в период с 23:03 до 23:59 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Представитель Оператора электронной площадки представил реестр действий, осуществленных на электронной площадке, согласно которому 27.08.2018 в период с 23:03 до 23:59 иные участники подписывали проекты контрактов.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации, согласно которому 27.08.2018 в 20:07 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил в составе жалобы доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 27.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "О" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.