ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 1994 г. N 460-р
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1993 года N 1169 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" и Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 92 "Вопросы Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальных органов":
1. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве)) обеспечить реализацию указанных постановлений.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном агентстве Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
3. Создать территориальные агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в следующих субъектах Российской Федерации:
Председатель Комитета
А.Б.ЧУБАЙС
Утверждено
распоряжением Государственного
комитета Российской Федерации
по управлению государственным
имуществом
от 4 марта 1994 г. N 460-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее именуется - территориальное агентство).
1. Территориальные агентства создаются распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом для осуществления функций Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее по тексту - Федеральное управление) на территории субъектов федерации в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее именуется предприятием).
2. Территориальное агентство обладает статусом департамента Федерального управления и подчиняется генеральному директору Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве), распоряжениями Госкомимущества РФ, приказами и распоряжениями генерального директора Федерального управления, распоряжениями председателя соответствующего комитета по управлению государственным имуществом, наделенного правами территориального агентства Госкомимущества РФ, изданными в пределах его компетенции, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами территориального агентства являются:
- представление от имени государства интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, расположенных на данной территории, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее по тексту - предприятия);
- проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
- организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур;
- выполнение других функций, отнесенных к компетенции Федерального управления, в пределах полномочий, предоставляемых ему Федеральным управлением.
4. Территориальное агентство в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставляемых Федеральным управлением, от его имени:
- совместно с соответствующими органами исполнительной власти обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
- анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, расположенных на территории субъектов федераций и имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению и информирует Федеральное управление о результатах работы;
- на основе рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются предприятия - должники);
- принимает обязательное для предприятия - должника решение о внесении предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- обращается в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным управлением решения;
- вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении санации;
- определяет необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия - должника или санации;
- представляет в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника;
- обращается в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом должника, о продолжении внешнего управления имуществом должника либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника предприятия - должника;
- определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организует конкурс при назначении арбитражного управляющего;
- принимает от имени государства как представитель собственника решение о добровольной ликвидации предприятия - должника и утверждает решения директора предприятия - должника о добровольной ликвидации;
- организует работу по оценке стоимости активов предприятия - должника;
- представляет в арбитражный суд список лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и сведения о них;
- согласует условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
- распоряжается средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
- согласует в случае применения процедуры внешнего управления предприятием кандидатуры арбитражного управляющего, размеры его вознаграждения, а также план внешнего управления;
- совместно с территориальными органами Федеральной службы занятости и администрацией территорий разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение в местные органы исполнительной власти рекомендации и предложения по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий - должников;
- ведет учет неплатежеспособных предприятий;
- на договорной основе оказывает содействие по профилю своей деятельности администрации территорий в отношении предприятий, расположенных на соответствующей территории;
- участвует совместно с администрацией территорий в разработке и организации исполнения региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий федеральной собственности и предприятий иной государственной собственности, находящихся на территории, - по соглашению с соответствующими органами власти;
- разрабатывает предложения по проведению санации предприятий;
- участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
- рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизованных процедур в отношении государственных предприятий.
5. Территориальное агентство имеет право:
- действовать в пределах полномочий и прав, предоставляемых ему Федеральным управлением в соответствии с действующим законодательством;
- участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятий;
- предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций (независимо от формы собственности) информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
- принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти соответствующего субъекта федерации по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и по предоставлению им дотаций со стороны государства;
- привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций необходимых специалистов, в том числе на договорной основе;
- издавать обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к его ведению;
- осуществлять определенную настоящим Положением деятельность в отношении предприятий государственной собственности субъектов федерации и муниципальной собственности при условии делегирования территориальному агентству соответствующих полномочий органами исполнительной власти и предоставлении средств из соответствующих бюджетов для финансирования расходов, связанных с такой деятельностью.
6. Территориальное агентство возглавляет директор. Назначение директора на должность производится генеральным директором Федерального управления по представлению председателя соответствующего комитета по управлению государственным имуществом, наделенного правами территориального агентства Госкомимущества РФ, из числа лиц, имеющих квалификационный аттестат на право работы, выданный Федеральным управлением. Освобождение директора территориального агентства от должности производится генеральным директором Федерального управления в соответствии с действующим законодательством. Совмещение должностей председателя комитета по управлению имуществом и директора территориального агентства не допускается. Директор территориального агентства является первым заместителем председателя соответствующего комитета по управлению государственным имуществом.
7. Директор территориального агентства:
- руководит работой агентства;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное агентство задач и функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников территориального агентства, распределяет обязанности между ними и устанавливает степень их ответственности;
- разрабатывает и представляет на утверждение генеральному директору Федерального управления структуру и штатное расписание территориального агентства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников агентства;
- утверждает положения о подразделениях территориального агентства, а также смету расходов агентства в пределах выделенных средств на соответствующий период;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников территориального агентства.
8. Директор территориального агентства действует от имени Федерального управления по доверенности.
Директор вправе делегировать отдельные полномочия, предоставляемые ему настоящим Положением и доверенностью Федерального управления, исключительно штатным сотрудникам территориального агентства.
9. Финансирование расходов на содержание аппарата территориального агентства осуществляется в порядке, установленном Федеральным управлением в соответствии с действующим законодательством, за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на содержание Федерального управления и его территориальных агентств, а также за счет средств соответствующих бюджетов в случае выполнения территориальным агентством по соглашению с соответствующими органами власти своих функций в отношении предприятий государственной собственности субъектов федерации или муниципальной собственности.