Решение ФАС РФ от 17.08.2018 по делу N 18/44/105/1042

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1042

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Республики Марий Эл "Сернурская центральная городская больница", ГБУ Республики Марий Эл "Звениговская центральная городская больница", ГБУ Республики Марий Эл "В" (далее - Заказчики), аукционной комиссией ГБУ Республики Марий Эл "В" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижных кабинетов флюорографических с цифровым флюорографом для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения 0308300007818000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не надлежащим образом исполнившего предписание Марийского УФАС России от 25.07.2018 по делу N 02-06/125-18, в связи с чем Заявителю возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, а также неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 303 996,89 рублей;

4) на участие Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 09.07.2018;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "М" с предложением о цене контракта - 31 902 717,17 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 44 закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с предписанием Марийского УФАС России от 25.07.2018 по делу N 02-06/125-18, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "М" Заказчикам, Оператору электронной площадки предписано следующее: "аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "В" устранить нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 августа 2018 года:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018, составленный в ходе проведения электронного аукциона N 0308300007818000093 от 14.06.2018);

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300007818000093 от 14.06.2018 в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания".

Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки 06.08.2018 в 17:00 осуществлена отмена протокола подведения итогов, прекращено блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки Заявителя.

При этом, на момент повторного направления Заказчику вторых частей на личном счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере 228 693,32 рублей в качестве обеспечения заявки, в связи с чем заявка возвращена Заявителю.

На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о неисполнении Оператором электронной площадки предписания Марийского УФАС России от 25.07.2018 по делу N 02-06/125-18 и о совершении Оператором электронной площадки действий в нарушение Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не предоставлена возможность для повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что является нарушением части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

2. Признать нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчикам, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.