ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/988
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "КА" (далее - Заказчик), МКУ "КБ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по сносу, демонтажу незаконных, аварийных строений (номер извещения 0848300047218000582) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 23.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя в размере 450 000 рублей, которое Заявителем не подавалось.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Л" с предложением о цене контракта - 450 000 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 23.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя в размере 450 000 рублей, которое Заявителем не подавалось.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 23.07.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что во время проведения Аукциона участниками закупки ценовые предложения применялись в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которым 23.07.2018 в период проведения Аукциона, участниками Аукциона успешно подано 26 предложений о цене контракта, при этом Заявителем подано 3 предложения о цене контракта, в том числе предложение о цене контракта в размере 450 000 рублей, поданное Заявителем в 10:00:31. При этом, каждое ценовое предложение, подаваемое участниками закупок подписывается электронной цифровой подписью такого участника.
Также представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 23.07.2018 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и в составе жалобы представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.