Решение ФАС РФ от 01.09.2021 по делу N 28/06/105-543/2021

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 01.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-543/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Республики Дагестан "Д" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии ГКУ Республики Дагестан "Д" (далее - Конкурсная комиссия), Комитетом "З" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спорткомплекс для учащихся по программе СПО ДГУНХ по пр. Акушинского, 20а в г. Махачкале" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008421001508) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно позволившего Уполномоченному органу аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2021, в котором Заявитель признан победителем Конкурса.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.06.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 117 738 410 рублей.

4) источник финансирования - бюджет Республики Дагестан.

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.08.2021;

6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признано ООО "СБ" с предложением о цене контракта в размере 111 851 489,50 руб.

Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно позволил Уполномоченному органу аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2021, в котором Заявитель признан победителем Конкурса.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.07.2021 вынесено решение и предписание ФАС России от 27.07.2021 N 17/06/105-780/2021 (далее - Предписание).

Согласно Предписанию:

"1. Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 21.07.2021 N ПРЕ1 и протокол подведения итогов Конкурса от 21.07.2021 N ППИ1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Конкурсе только Заявителю и уведомить об указанной возможности;

- уведомить участника закупки, допущенного к участию в Конкурсе, в том числе Заявителя об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки на участие в Конкурсе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Конкурсе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек".

13.08.2021 Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика, Уполномоченным органом исполнен пункт 1 Предписания.

23.08.2021 в 10:06 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.

23.08.2021 в 21:45 Оператором электронной площадки в личный кабинет Заявителя направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также размещен протокол рассмотрения единственной заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что при направлении Оператором электронной площадки заявки второго участника, а именно ООО "СБ" допущена техническая ошибка, вследствие чего заявка участника ООО "СБ" не отобразилась в личном кабинете Уполномоченного органа.

Таким образом, Уполномоченным органом рассмотрена только заявка Заявителя и размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2021.

Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки не обеспечившего равный доступ участников закупки к участию в Конкурсе, нарушают части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.08.2021 отменен и процедура продолжена в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 01.09.2021 по делу N 28/06/105-543/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.