Решение ФАС РФ от 13.09.2021 по делу N 28/06/105-610/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-610/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "П" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства "В" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством "В" (далее - Заказчик), ФГУП "А" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации по объекту: "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100090921000015) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившего порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении заявки ООО "С" (далее - Победитель) по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 09.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 13.09.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 04.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 121 188 755,47 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1070408243V724100414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.08.2021;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.08.2021;

8) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;

9) дата подачи окончательных предложений - 31.08.2021;

10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 02.09.2021;

11) в результате рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании 3 заявок участников закупки соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

12) победителем Конкурса признано ООО "С" с предложением о цене контракта в размере 96 951 004 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении заявки Победителя по Показателю Критерия.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Подпунктом 6 пункта 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры "В", являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры "В" являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры "В", в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель, в рамках которого оценивается суммарный объем выполненных работ по проектированию и/или инженерным изысканиям исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров сопоставимого характера и объема, в которых участник закупки выступает подрядчиком, указанные в рекомендованной форме "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, и/или заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

При этом под сопоставимым характером понимаются работы по выполнению проектных и/или изыскательских работ для строительства и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры "В".

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно сведениям ЕИС, Победитель имеет опыт в части выполнения проектных и/или изыскательских работ для строительства и (или) реконструкции аэровокзалов с пропускной способностью 100 пассажиров в час и более. При этом, по мнению Заявителя, представленный Победителем опыт, не является опытом сопоставимого характера.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с положениями ГрК РФ и ВК РФ выполнение работ по проектированию аэровокзалов относится к объектам сопоставимого характера.

При этом во второй части заявки Победителя предоставлен опыт сопоставимого характера, а именно представлено 19 договоров, исполненных в соответствии с Законом о закупках с 2012 года, из которых Конкурсной комиссией принято 18 договоров, по каждому из договоров в составе заявки приложены копии положительных заключений государственной экспертизы на разработанную проектную документацию.

Кроме того, Конкурсной комиссией не установлен факт недостоверности информации, представленной Победителем.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу АО "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.