Решение ФАС РФ от 13.09.2021 по делу N 28/06/105-621/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-621/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Т" (далее - Заказчик), Комитетом "Г" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования, Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0136500001121004021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 998 668,40 руб.;

4) источник финансирования - областной бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.08.2021;

6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 30.08.2021;

9) победителем Аукциона признано ООО "И" с минимальным предложением о цене контракта - 4 529 121,00 руб.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3, 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения из электронных протоколов, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе на основании непредоставления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частью 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе:

- по электронному аукциону с номером извещения - 0820500000821004887 от 03.08.2021;

- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000321010296 от 05.08.2021;

- по Аукциону от 06.08.2021.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки, денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону является третьим в квартале на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно бумажной версии протокола подведения итогов Аукциона от 01.09.2021 N 0136500001121004021-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком указано, что заявка Заявителя признана несоответствующей ввиду непредоставления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частью 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует основанию, указанному в Протоколе.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Протокол, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что удержание денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствует части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 13.09.2021 по делу N 28/06/105-621/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.