ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2021 г. по делу N 28/06/105-956/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ППК "Единый заказчик" П., представители ООО "Г", АО "Р" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель), на действия ППК "Единый заказчик" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Детский круглогодичный спортивно-оздоровительный центр, Калининградская область. 1-й этап" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0995400000221000020) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки;
2) ненадлежащим образом установившего требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 07.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 11.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) источник финансирования - за счет бюджетных средств, КБК - 7271102131P517200414;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 260 346 437,86 рублей;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.08.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки об отсутствии в РНП информации об участнике закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование к участникам закупки об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица не соответствует требованиям действующей редакции Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС извещение о проведении Конкурса N 0995400000221000020 размещено 06.08.2021.
При этом Комиссией установлено, что 02.07.2021 в Законе о контрактной системе внесены изменения, в том числе в части указанного требования к участникам закупки.
Вместе с тем в Конкурсной документации содержится требование к участникам закупки об отсутствии в РНП информации об участнике закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании указанного требования в Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в РНП информации об участнике закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе не соответствует требованиям действующей редакции Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании указанного требования в Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 1 часть 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.10.2021 N 28/06/105-956/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.