Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 г. N 58476
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2020 г. N 154/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 <1>, пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 <2>, приказываю:
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. N 0001202002110011.
утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.
Министр
В.В. ЯКУШЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 г. N 154/пр
ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.
2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.
3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" <3> к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 <4>.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 27, ст. 4288; 2017, N 31, ст. 4774; 2018, N 28, ст. 4141; N 53, ст. 8406.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4307; 2017, N 28, ст. 4153.
5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации <5>.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491.
6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).
7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.
8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определенной настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).
9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.
II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).
Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:
1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;
2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;
3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.
4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;
5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;
6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;
7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;
8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;
9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;
10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;
11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;
12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;
13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;
14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);
15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;
16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;
В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения), расчет может быть скорректирован с учетом повышающего коэффициента:
17) оперативное управление эксплуатируемыми водопроводными сооружениями по забору, подаче, хранению и перекачке воды, в том числе их техническая эксплуатация, ремонт оборудования и сооружений, анализ основных показателей работы;
При количестве скважин свыше 10 может быть применен коэффициент 1,2;
18) оперативное управление станциями водоподготовки, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 5 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 5 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации станций водоподготовки норма численности увеличивается на 2 человека);
19) оперативное управление водопроводными сетями, в том числе осуществление их технической эксплуатации;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 6 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 6 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 40 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации водопроводных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);
20) оперативное управление канализационных насосных станций, в том числе организация их технической эксплуатации и анализ основных показателей работы;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 7 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 7 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 человек среднесписочной численности работников, работающих на канализационных насосных станциях, норма численности увеличивается на 1 человека);
21) оперативное управление очистных сооружений канализации, в том числе обеспечение их исправного состояния и надежной технической эксплуатации;
22) оперативное управление канализационных сетей, в том числе осуществление их технической эксплуатации и контроль за техническим состоянием;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 9 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 9 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 20 человек среднесписочной численности работников по эксплуатации канализационных сетей норма численности увеличивается на 2 человека);
23) организация ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматики, в том числе обеспечение контроля за их состоянием и режимом работы;
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);
24) организация ремонтно-технического обслуживания зданий и сооружений, в том числе обеспечение их сохранности и надежной технической эксплуатации;
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения).
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 11 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 11 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 000 объектов, норма численности работников увеличивается на 2 человека);
25) организация ремонта и технического обслуживания автомобильного транспорта, специальных дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе обеспечение их содержания в надлежащем состоянии и контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами;
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 12 верхний лимит, то для расчета численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 12 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 50 транспортных средств норма численности работников увеличивается на 2 человека);
26) диспетчерское обслуживание, в том числе осуществление эффективной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, сооружений, оборудования, контроля за их надежной, бесперебойной работой с соблюдением заданных режимов; а) центральный диспетчерский пункт:
При количестве диспетчерских более шести на каждые последующие три норма численности работников увеличивается на 1 человека;
Норма численности работников устанавливается на каждую диспетчерскую службу:
- при односменном режиме работы - 2 человека;
- при двухсменном режиме работы - 3 человека;
- при круглосуточном режиме работы - 5 человек;
Норма численности работников по данному функционалу определяется требованиями Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 <9>;
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2020 г. N 0001202002100017.
28) ведение архива, в том числе формирование и ведение номенклатуры дел, контроль сроков хранения документов, организация уничтожения документов в архиве;
29) охрана труда, в том числе обеспечение контроля за соблюдением безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, безопасности технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материалов.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 <10>;
<10> Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2001 г. N 07/8865-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации.
30) гражданская оборона, в том числе подготовка к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 <12>;
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2016, N 43, ст. 6021.
31) подключение (технологическое присоединение) новых абонентов, в том числе подготовка технических условий подключения, оказание консультационных услуг заказчикам по вопросам подключения объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: на 1 человека - 40 договоров подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в год;
32) оптимизация режимов водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений, в том числе проведение их паспортизации, инвентаризации.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности определяется протяженностью сетей из расчета 1 человек на 380 км. сетей;
33) контрактная служба закупок, в том числе разработка плана закупок и его реализация;
34) охрана окружающей среды, в том числе осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности: 1 человек на 100 объектов негативного воздействия;
35) взыскание дебиторской задолженности, исковая работа в отношении абонентов, в том числе подготовка материалов для передачи их в суд, участие в судебных заседаниях, обжалование судебных актов.
Норма численности работников по данному функциональному направлению деятельности:
- взыскание дебиторской задолженности - 100 исков в месяц на 1 человека.
- претензионно-исковая деятельность - 150 исков в месяц на 1 человека;
36) организация работ по подготовке и составлению сметной документации, в том числе проверка обоснованности стоимости монтажных, ремонтных или строительных работ и прочих затрат.
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 15 верхний лимит, то для расчета численности работников при значениях параметра сверх указанного в таблице 15 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 10 000 единиц годового количества позиций в сметах численность работников увеличивается на 1 человека);
37) лабораторный контроль качества воды и сточных вод, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;
При ежедневном или круглосуточном контроле объектов (сооружений) систем водоснабжения и водоотведения может применяться поправочный коэффициент, учитывающий необходимость выполнения анализов в требуемом режиме. С учетом производительности лабораторного оборудования и применяемых методик выполнения измерений может применяться поправочный коэффициент, учитывающий время проведения исследований;
38) взаимодействие с абонентами по вопросам отбора и анализа проб сточных вод абонентов, в том числе рассмотрение деклараций о составе и свойствах сточных вод, направление абонентам уведомлений об отборе проб сточных вод;
В связи с тем, что на одного абонента может быть зарегистрировано несколько объектов (зданий с отдельными точками подключения, приведенный в таблице 17 расчет может быть скорректирован на повышающий коэффициент:
11. Производственная часть (рабочие).
Примерное функциональное разделение:
1) насосные станции водопровода, в том числе их обслуживание и осуществление управления режимом работы;
В целях корректного определения нормы численности работников:
при одновременном обслуживании совмещенных насосных станций одним и тем же персоналом производительность насосных станций определяется по суммарной производительности одновременно обслуживаемых насосных станций;
при одновременном обслуживании двух и более насосных станций норма численности работников определяется исходя из установленной суммарной производительности насосных станций с учетом коэффициента 1,1.
Численность машинистов для обслуживания частично автоматизированных насосных установок устанавливается с учетом степени автоматизации с понижающим коэффициентом не более 0,5;
2) станции водоподготовки, в том числе контроль за ходом технологического процесса и качеством обработки воды, а также за уровнями и равномерностью распределения воды между отдельными сооружениями;
3) водопроводная сеть, в том числе надзор за ее состоянием, проведение профилактического и текущего ремонтов, ликвидация аварий;
При протяженности сети свыше 200 км. на каждые последующие 10 км. сети принимается норма численности в 1 человек.
Численность работников рассчитывается на общую протяженность водопроводной сети организации водопроводно-канализационного хозяйства, включая внутриквартальные и внутридворовые сети в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства).
В норму численности, приведенную в таблице 20, включены рабочие аварийных бригад.
При обслуживании водопроводных сетей с повышенной степенью износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации сетей;
4) контроль и учет расхода воды, в том числе контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды контроль за правильностью снятия абонентами показаний приборов учета воды и представлением ими сведений об объемах полученной питьевой воды;
5) сооружения для хранения и запаса воды, в том числе надзор за их состоянием, осуществление наблюдений за уровнями воды, контроль качества поступающей и выходящей воды;
6) насосные установки для подкачки воды, в том числе их обслуживание, управление режимом работы;
7) водозаборы подземных вод, в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;
При расположении скважин на территории насосной станции дополнительное число рабочих, необходимое для эксплуатации подземных водозаборов, не предусматривается, так как в этих случаях их обслуживание производится персоналом насосной станции;
8) водозаборные сооружения (забор воды из поверхностных источников), в том числе осуществление контроля за их работой, наблюдение за состоянием источника водоснабжения, выполнение текущего ремонта;
9) озонаторные станции, в том числе включение и регулирование озонаторного оборудования в соответствии с заданным режимом, контроль за концентрацией озона в воде и производственном помещении станции;
Норма численности работников на одну озонаторную станцию в сутки - 6 человек.
При обособленном расположении озонаторной станции от других сооружений, обеспечивающих водоподготовку, к норме численности работников применяется коэффициент 2;
10) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах водоснабжения, в том числе их обслуживание и эксплуатация;
11) канализационные насосные станции, в том числе их обслуживание и эксплуатация, контроль за состоянием и режимом работы;
Численность машинистов насосных установок предусматривается с учетом частичной автоматизации данных установок с понижающим коэффициентом не более 0,5;
12) канализационные сети, в том числе надзор за их состоянием и сохранностью, проведение профилактического и текущего ремонтов;
При протяженности сети свыше 230 км. на каждые последующие 10 км. сети применяется норма в одного человека.
При обслуживании канализационных сетей с повышенной степенью засоряемости, износа, а также в особых климатических условиях и в условиях повышенной сейсмичности к нормам численности работников, предусмотренным таблицей 28, могут применяться поправочные коэффициенты, которые определяются организацией водопроводно-канализационного хозяйства в зависимости от конкретных условий эксплуатации канализационных сетей.
В нормы численности работников, предусмотренные таблицей 28, включены рабочие аварийных бригад;
13) решетки, в том числе их обслуживание, осуществление профилактического и текущего ремонтов, устранение неисправностей оборудования.
14) песколовки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования, устранение его неисправностей;
15) двухъярусные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;
17) биофильтры и аэрофильтры, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов оборудования и сооружений;
18) аэротенки, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов механизмов и оборудования;
19) вторичные отстойники, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов сооружений и механизмов;
20) насосные и воздуходувные станции, в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов насосного оборудования;
21) поля фильтрации (поля подземной фильтрации), в том числе их эксплуатация, осуществление профилактического и текущего ремонтов элементов полей фильтрации и орошения, контроль за степенью очистки воды;
При площади свыше 140 га на каждые последующие 40 га обслуживаемых участков применяется норма численности работников - 1 человек;
22) иловые площадки, в том числе выдерживание заданной периодичности напуска и толщины слоя напускаемого осадка, осуществление надзора за состоянием системы лотков, труб, шиберов, а также своевременной промывкой и очисткой их.
23) метантенки, в том числе контроль за влажностью, зольностью, температурой поступающих осадков, ила, а также обеспечение загрузки не выше установленных норм, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования;
24) установка по механическому обезвоживанию осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов агрегатов, оборудования и механизмов;
25) установка по термической сушке осадка, в том числе ее эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов ее элементов, осуществление контроля и учета расхода обезвоженного и высушенного осадка, количества топлива;
26) сооружения глубокой очистки (в том числе фильтры, биореакторы, биосорберы), в том числе их эксплуатация, выполнение профилактического и текущего ремонтов оборудования и механизмов;
27) хлораторные установки, в том числе их эксплуатация, выполнение планово-предупредительного ремонта оборудования в соответствии с утвержденным графиком;
При невозможности одновременного обслуживания комплекса очистных сооружений, имеющего территориально удаленные или технологически разнородные подразделения, численность работников может быть определена с учетом производительности каждого отдельного сооружения.
При круглосуточном обслуживании очистных сооружений минимальная норма численности работников составляет 5 человек;
28) ультрафиолетовые (бактерицидные) установки на системах канализации, в том числе их обслуживание, определение и устранение неисправностей;
29) контроль состава и свойств сточных вод абонентов, в том числе отбор проб и проведение испытаний объектов контроля по физико-химическим, микробиологическим, гидробиологическим и радиометрическим показателям, проведение анализа полученных результатов;
Нормы численности работников определяются в соответствии с таблицей 16 в подпункте 37 пункта 10 Типовых норм численности;
30) пульт дистанционно-автоматического управления, в том числе обслуживание с него водопроводно-канализационных сооружений, наладка и устранение неисправностей отдельных приборов и устройств.
Норма численности работников: 6 человек на один пульт управления.
12. Обслуживающая часть (вспомогательные службы).
Примерное функциональное разделение:
1) складское хозяйство, в том числе прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей;
При обслуживании организацией водопроводно-канализационного хозяйства одной системы водоснабжения или водоотведения к норме численности работников применяется коэффициент 0,55 (система водоснабжения) и 0,45 (система водоотведения);
2) уборка, в том числе административных зданий и производственных помещений, территории;
Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений предназначены для нормирования труда уборщиков производственных и служебных помещений, территорий организаций водопроводно-канализационного хозяйства.
Нормы численности уборщиков административных зданий и служебных помещений зависят от назначения помещений и их заполненности, с учетом перечня работ и периодичности их выполнения. Периодичность выполнения основных работ по уборке помещений и норма выполнения работ приведена в таблицах 46 - 48.
В целях Типовых норм численности к категории административных относятся следующие помещения: комнаты для работы сотрудников организации водопроводно-канализационного хозяйства, кабинеты руководителей, приемные, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.
Коэффициент заполненности помещения определяется отношением площади, занимаемой мебелью и предметами, расположенными на участке, ко всей площади этого помещения.
Нормы обслуживания не учитывают работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, так как периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно-техническими условиями. На чистку с помощью пылесоса установлены следующие нормы времени: 1 м2 ковра (ковровой дорожки) - 0,36 мин., 1 мягкое кресло - 0,68 мин., 1 мягкий диван - 0,75 мин.
На основании этих норм времени (с учетом периодичности, установленной на месте) определяют затраты времени на данные работы, и нормы обслуживания соответственно пересчитываются.
При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для мужских туалетов - 3 унитаза и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98.
Нормы обслуживания уборщиками производственных помещений зависят от вида убираемых отходов; с учетом этого производственные помещения подразделены на пять групп:
1 группа - помещения производств, не имеющих отходов;
2 группа - помещения производств, дающих древесные отходы;
3 группа - помещения производств, дающих легковесные, жидкие, сыпучие, мелкогабаритные производственные отходы;
4 группа - помещения производств, дающих металлические отходы в виде стружки, высечки, обрезков;
5 группа - помещения производств, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную и торфяную пыль и не требующие тщательной их уборки.
Нормы обслуживания рассчитаны с учетом ширины проходов между оборудованием свыше 1 м. При ширине этих проходов до 1 м к нормам обслуживания применяется поправочный коэффициент 0,85.
Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение смены. Если в течение смены уборка должна проводиться более одного раза, то норма обслуживания и норма времени обслуживания корректируются с учетом поправочных коэффициентов (таблица 49).
Примерный перечень выполняемых работ:
В помещениях на производствах, не имеющих отходов: сухая или влажная уборка пола. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная уборка подоконников, отопительных труб, информационных стендов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
В помещениях на производствах, дающих древесные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков (если эта работа входит в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов и подмети, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
В помещениях на производствах, дающих легковесные, жидкие, сыпучие мелкогабаритные производственные отходы: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков, мешочков (если эта работа включена в обязанности уборщика). Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
В помещениях на производствах, дающих металлические отходы в виде стружки, обрезков: сбор отходов с рабочих мест, очистка бункеров, ящиков. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
Помещения на производствах, дающих отходы литья, огнеупорный мусор, угольную пыль и не требующих тщательной их уборки: сбор отходов на рабочих местах, подмести пол. Сухая или влажная уборка пола. Сбор в тару отходов, их сортировка. Доставка отходов и подмети до места (площадки) сбора отходов. Влажная и сухая уборка подоконников, отопительных труб, досок для объявлений, плакатов и иного оборудования, чистка имеющихся в цехе кранов и раковин.
3) теплоснабжение, в том числе обслуживание котельной, тепло- и энергетического хозяйства.
4) благоустройство, в том числе внешнее благоустройство территорий, озеленение, уборка территорий по итогам проведения строительных и ремонтных работ бригадами.
5) обслуживание автотранспортных средств и специальной техники, в том числе их ремонт.
6) управление автотранспортными средствами и специальной техникой;
Расчет необходимого количества работников производится на каждое транспортное средство в зависимости от режима работы транспортного средства;
7) медицинский осмотр водителей транспортных средств.
Норма численности работников определяется количеством водителей из расчета 1 человек на 30 водителей;
8) медицинское обслуживание работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе организация медицинского осмотра и обязательной вакцинации работников, непосредственно взаимодействующих с объектами систем водоснабжения и водоотведения;