ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2021 г. N 2064
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ" НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ЦИРКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 1250 И ПУНКТА 131 ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УПРАЗДНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАЯ 2016 Г. N 464
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1250 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета государственным цирковым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 448);
пункт 131 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2021 г. N 2064
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ" НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ЦИРКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Российская государственная цирковая компания" на поддержку развития цирковой деятельности (далее соответственно - субсидия, предприятие).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Субсидия предоставляется предприятию в целях финансового обеспечения расходов и (или) компенсации фактически понесенных затрат, связанных с основной деятельностью, включая расходы и (или) затраты:
а) на подготовку и организацию в форме публичного исполнения, показа, проката и в других формах использования на территории Российской Федерации и за рубежом произведений циркового и иных жанров искусства, а также на организацию обменов артистическими группами и исполнителями с зарубежными творческими коллективами;
б) на создание, восстановление и модернизацию произведений искусства, в том числе цирковых и эстрадных номеров, аттракционов, программ;
в) на организацию и проведение фестивалей, творческих смотров и конкурсов, выставок, семинаров и конференций, а также концертов, театральных, спортивных, музыкальных представлений и иных культурно-развлекательных зрелищных мероприятий;
г) на организацию и проведение выступлений российских и зарубежных творческих коллективов;
д) на осуществление издательской деятельности, деятельности по созданию и реализации аудио-, видео- и печатной продукции, информационной продукции, иных объектов авторского права и смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) на осуществление деятельности, связанной с подготовкой и повышением квалификации артистов и работников цирка;
ж) на оплату труда работников, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений;
з) на уплату налогов и иных обязательных платежей;
и) на осуществление опытно-конструкторских работ и экспериментального производства, изготовление сценическо-постановочного имущества, в том числе реквизита и костюмов, а также на изготовление и ремонт цирковых конструкций, оборудования и материалов;
к) на обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых предприятием зданий и сооружений, а также на соблюдение в них мер пожарной безопасности;
л) на оказание услуг, направленных на привлечение зрителей и иных потребителей услуг в сфере культуры, искусства, спорта и отдыха, в том числе на организацию общественного питания;
м) на осуществление деятельности по содержанию, разведению и использованию животных различных пород и видов, включая диких животных;
н) на осуществление зоотехнической, ветеринарной и природоохранной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) на материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации работников предприятия, а также на обеспечение социальной защиты работников, членов их семей и ветеранов цирка;
п) на материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы, а также на приобретение или аренду основных и оборотных средств, включая животных;
р) на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда и объектов социального назначения;
с) на разработку программ капитального ремонта зданий и сооружений, а также на надзор и контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ;
т) на осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Размер субсидии определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия предоставляется предприятию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством культуры Российской Федерации с предприятием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) направления расходов, финансовое обеспечение которых предполагается осуществить за счет субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии;
г) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) порядок и сроки возврата предприятием в доход федерального бюджета полученных средств в случаях нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
е) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) запрет на приобретение предприятием за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности;
и) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
к) согласие предприятия на проведение Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство предприятия по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг), на проведение в отношении их указанных проверок.
7. Предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
а) предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;
в) предприятие не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется при условии представления предприятием следующих документов:
а) документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени предприятия (в случае если от имени предприятия действует не руководитель, а иное лицо, - доверенность на осуществление действий от предприятия, заверенная в установленном порядке);
б) справка, подписанная руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), о соответствии предприятия требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;
в) смета затрат с указанием направлений расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет субсидии.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, несет предприятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается дата их поступления в Министерство культуры Российской Федерации.
11. Министерство культуры Российской Федерации после поступления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, в течение 15 календарных дней со дня их поступления осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии предприятию и заключении с ним соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Несоответствие представленных предприятием документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, их непредставление или представление не в полном объеме, а также установление факта недостоверности представленной предприятием информации являются основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидии для финансового обеспечения расходов, связанных с основной деятельностью, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления предприятием в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства предприятия.
Перечисление субсидии для компенсации фактически понесенных затрат, направленных на достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил, осуществляется на расчетные счета, открытые предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней после заключения с предприятием соглашения.
14. Результатами предоставления субсидии являются количество мероприятий, проведенных при участии предприятия, и количество посетивших их зрителей, определяемые по состоянию на конец текущего финансового года, которые не могут быть меньше значений результатов, предусмотренных в соглашении.
15. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, представляется предприятием в Министерство культуры Российской Федерации в следующие сроки:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
16. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство культуры Российской Федерации принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает предприятие о необходимости внесения изменений в соглашение. При отказе предприятия от заключения дополнительного соглашения к соглашению действие соглашения прекращается, составляется акт об использовании фактически полученных средств и проводится оценка достижения значений результата предоставления субсидии.
17. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством культуры Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения предприятием условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения предприятием указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.