ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2021 г. N 978
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 г. N 978
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям (далее - организации) на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Научное обеспечение развития производства медицинских изделий" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии по разработке, улучшению технических и потребительских свойств товаров, которые предназначены для инвалидов и других маломобильных граждан и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности, в том числе технических средств реабилитации, ассистивных устройств, программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов, оборудования, оснащения и тренажеров для медицинской и медико-социальной реабилитации, а также оснащения доступной среды (далее - продукция). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"комплексный проект" - система ограниченных по времени и ресурсам взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленных на разработку и улучшение технических и потребительских свойств продукции, включающая в себя:
разработку продукции (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), а именно выполнение научно-исследовательских работ и выполнение опытно-конструкторских работ;
проведение испытаний и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, а именно разработку методики и технической документации проведения испытаний, проведение испытаний, разработку методики опытной эксплуатации и ее распространение, осуществление опытной эксплуатации, выявление технологических дефектов разработок и дефектов процесса производства, оценку реабилитационной эффективности разработанной продукции в условиях практического использования в государственных реабилитационных центрах, а также выявление имеющихся недостатков при проведении реабилитационных мероприятий и других сопутствующих услуг;
доработку продукции с учетом выявленных недостатков и совершенствование современных реабилитационных методик, а именно определение конкретных конструкторских и (или) технологических решений, направленных на улучшение технических и эксплуатационных характеристик и на повышение реабилитационной эффективности, улучшение руководств по эксплуатации, уточнение показаний и противопоказаний для назначения продукции, а также совершенствование реабилитационных программ, основанных на применении нового технического средства реабилитации (ассистивного устройства, оснащения доступной среды);
выпуск продукции в промышленную эксплуатацию, а именно обеспечение объемов продаж, создание новых высокотехнологичных производств (в случае коммерциализации продукции), а также обеспечение количества пользователей (в случае если целью комплексного проекта было дальнейшее некоммерческое использование);
"партия продукции" - разработанная в рамках реализуемого комплексного проекта или ранее и используемая для целей проведения испытаний и опытной эксплуатации партия продукции, отвечающая следующим критериям:
относится к техническим средствам реабилитации, ассистивным устройствам, программному обеспечению для реабилитации и абилитации инвалидов, оборудованию, тренажерам и устройствам для медицинской или медико-социальной реабилитации, оснащению доступной среды;
произведена в количестве, необходимом для проведения испытаний и опытной эксплуатации инновационной продукции в реабилитационных центрах с участием инвалидов.
3. Результатом предоставления субсидии является достижение заявленного на конкурс количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта в срок, не превышающий 36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта.
4. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество инвалидов (не менее 500 человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
б) сумма внебюджетных средств (не менее 20 процентов суммы полученной субсидии), привлеченная в рамках реализации комплексного проекта.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Организации определяются в качестве получателей субсидий по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (далее - конкурс), на основании представленных организациями заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Конкурс на право получения субсидии проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 2 раз в год.
Субсидии предоставляются на реализацию комплексного проекта, в котором срок работ, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 настоящих Правил, не превышает 2 лет.
6. Субсидия предоставляется организациям на финансовое обеспечение следующих затрат и расходов, непосредственно относящихся к реализации комплексного проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) затраты на разработку (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление) и производство партии продукции (программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), необходимой для реализации комплексного проекта;
в) затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, а также расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
г) затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, по договорам с государственными реабилитационными центрами и инвалидами, их родственниками и законными представителями и юридическими лицами, привлекающими инвалидов;
д) расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
е) расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки комплексных проектов по ранее заключенным соглашениям.
В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидии, предусмотренный в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении конкурса.
8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к оформлению заявки, в том числе к паспорту комплексного проекта, его целям, задачам и описанию комплексного проекта, формам бизнес-плана и плана-графика реализации комплексного проекта, а также проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
б) принимает решение о проведении конкурса и в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:
сроки проведения конкурса - дата и время начала (окончания) подачи заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к организациям - участникам конкурса в соответствии с пунктом 10 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил, а также перечни документов, представляемых организациями - участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил и в соответствии с конкурсной документацией;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала (окончания) срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация - победитель конкурса (организации - победители конкурса) должна подписать соглашение;
условия признания организации - победителя конкурса (организаций - победителей конкурса) уклонившейся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
в) образует межведомственную конкурсную комиссию, в которую входят представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также члены общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и отраслевые эксперты по соответствующим направлениям (далее - комиссия);
г) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" конкурсную документацию.
9. Одна заявка подается в отношении реализации одного комплексного проекта. Одна организация - участник конкурса вправе представить не более 3 обособленных заявок, однако по результатам конкурса одной организации - участнику конкурса может быть предоставлена субсидия на осуществление только одного комплексного проекта.
К конкурсу допускается принимать комплексные проекты, реализация которых начата организацией - участником конкурса самостоятельно, однако расходы, понесенные организацией - участником конкурса до заключения соглашения, считаются собственным вкладом в комплексный проект и не подлежат возмещению.
10. К конкурсу допускаются организации, которые на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отвечают следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
ж) срок государственной регистрации организации в качестве юридического лица должен быть не менее одного календарного года;
з) организация включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и находится в указанном реестре, а также включена в перечень субъектов экономической деятельности, являющихся производителями продукции реабилитационной индустрии, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1460 "Об утверждении Положения о формировании и ведении перечня субъектов экономической деятельности, являющихся производителями продукции реабилитационной индустрии", или относится к некоммерческим субъектам экономической деятельности.
11. Для участия в конкурсе организация представляет следующие документы:
а) заявка (в соответствии с конкурсной документацией);
б) бизнес-план комплексного проекта, план-график его реализации, содержащий контрольные события и динамику достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, по годам реализации комплексного проекта, а также смету затрат на реализацию комплексного проекта (по годам реализации комплексного проекта) с выделением затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, подписанные руководителем организации;
в) сведения о среднесписочной численности работников организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 10 настоящих Правил;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
з) выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (в случае если организация не относится к некоммерческим субъектам экономической деятельности).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и запечатываются в конверт.
13. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях:
а) максимальный размер субсидии для одного комплексного проекта не превышает 50 млн. рублей за весь срок действия соглашения;
б) план-график реализации комплексного проекта предусматривает срок разработки (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), срок проведения испытаний и опытной эксплуатации, включая анализ ее результатов и учет их на практике, не более 3 лет с даты заключения соглашения;
в) комплексный проект направлен на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
г) комплексный проект не предполагает финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие организации - участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией - участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным конкурсной документацией и объявлением о проведении конкурса, а также несоответствие комплексного проекта условиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной организацией - участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления конверты с заявками и документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил;
б) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса:
вскрывает конверты, рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и проверяет их на наличие оснований для отклонения заявок, определенных пунктом 14 настоящих Правил и указанных в объявлении о проведении конкурса;
в случае наличия в представленных документах оснований для отклонения возвращает их в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов, организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае отсутствия - направляет документы в комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
16. Комиссия в порядке и сроки, которые установлены конкурсной документацией, проводит рассмотрение и оценку поданных на конкурс заявок в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями для участия в конкурсе на право получения субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) сумма внебюджетных средств (рублей), планируемая к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
б) количество инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
в) количество реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), созданной в ходе реализации комплексного проекта (штук).
17. Комиссия в результате оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и на его основании присваивает порядковый номер.
Рейтинг рассчитывается отдельно по каждому направлению продукции. Победителями признаются организации, следующие в рейтинге в убывающем порядке до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
18. В течение 15 рабочих дней после проведения оценки на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и на едином портале размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающих следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об организациях - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об организациях - участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование организаций - победителей конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
19. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения конкурса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный конкурс в порядке, установленном пунктами 7 - 18 настоящих Правил.
20. В случае если по результатам определения рейтинга заявок у нескольких заявок имеются идентичные показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, приоритет отдается организации - участнику конкурса, которая запрашивает меньший размер субсидии.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня определения рейтинга заявок заключает соглашение, в котором в обязательном порядке предусматриваются:
а) размер субсидии, рассчитанный согласно приложению N 2, в соответствии с перечнем расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, по годам реализации комплексного проекта;
б) значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых не менее значений, заявленных организацией для участия в конкурсе;
в) срок реализации комплексного проекта, не превышающий срока, заявленного организацией для участия в конкурсе;
г) план-график реализации комплексного проекта, содержащий:
срок, необходимый для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в случае если реализация комплексного проекта предполагает их осуществление);
программу испытаний и опытной эксплуатации;
ключевые события реализации комплексного проекта в соответствии с его планом и динамику их достижения;
д) согласие организации - победителя конкурса на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
е) обязательство организации - победителя конкурса при заключении договоров с юридическими лицами, являющимися поставщиками по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, обеспечить их согласие на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидий;
ж) порядок и сроки возврата субсидии, перечисленной организации - победителю конкурса, при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением и относящихся к существенным условиям его выполнения;
з) условия расторжения соглашения, в том числе одностороннего его расторжения, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил;
и) формы и сроки представления:
отчета о целевом использовании субсидии, составленного в соответствии с соглашением, подписанного руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
отчета о реализации мероприятий, заявленных в рамках комплексного проекта;
отчета о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации комплексного проекта;
отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации);
итогового отчета о реализации комплексного проекта, включающего в себя сведения:
о соответствии технического средства (изделия) требованиям, установленным документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
об эффективности применения технического средства (изделия) для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида с учетом заявленных функциональных и технических характеристик технического средства (изделия), а также показаний к его применению;
о наличии функциональных и технических преимуществ технического средства (изделия) по сравнению с техническими средствами (изделиями), обеспечивающими компенсацию или устранение аналогичных стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее соответственно - перечень, аналоги);
об экономической целесообразности (сравнение заявленной среднерыночной стоимости технического средства (изделия) с аналогами);
о востребованности технического средства (изделия) инвалидами, в том числе о предоставлении технического средства (изделия) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
к) требование о ведении организацией раздельного учета доходов и расходов при реализации комплексного проекта;
л) запрет приобретения организацией - победителем конкурса иностранной валюты, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией - победителем конкурса, за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
м) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных или иных финансовых организациях;
н) запрет на перечисление в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации полученных из федерального бюджета средств;
о) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также порядок расторжения соглашения в случае недостижения согласия по новым условиям;
п) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
р) план мероприятий по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
22. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
23. В случае отказа организации - победителя конкурса заключить соглашение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение с организацией - участником конкурса, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией - победителем конкурса, отказавшейся от заключения соглашения.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных проектов, в отношении которых предоставляется субсидия, с указанием объемов и источников финансирования.
25. Организация - победитель конкурса ежегодно, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта, представляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
а) отчет о целевом использовании субсидии - по форме, установленной соглашением, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 6 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
б) отчет о реализации мероприятий, заявленных в рамках комплексного проекта, - по форме, установленной соглашением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - победителя конкурса, подтверждающую, что организация - победитель конкурса не получает средства из федерального бюджета на реализацию комплексного проекта на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
г) отчет о выполнении плана мероприятий по получению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
25.1. Организация - победитель конкурса ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом, представляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, - по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
26. По окончании проведения работ, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил (в случае если реализация комплексного проекта предполагает их осуществление), организация представляет сведения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
27. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и (или) возвращения для доработки представленных в соответствии с настоящими Правилами документов являются:
а) несоответствие представленных организацией - получателем субсидии документов в соответствии с пунктами 25, 25.1 и 26 настоящих Правил, требованиям, определенным объявлением о проведении отбора и настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.
29. Основаниями для расторжения соглашения и возврата субсидии являются:
а) несоответствие повторно представленных документов требованиям, установленным пунктами 25, 25.1 и 26 настоящих Правил, а также условиям соглашения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
б) наличие в повторно представленных документах неполной и (или) недостоверной информации;
в) непредставление документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, и не позднее 30-го рабочего дня после окончания срока реализации комплексного проекта;
г) неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
д) недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организациями - получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета.
Размер средств, подлежащих возврату организацией - получателем субсидии в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, рассчитывается согласно приложению N 3.
30.1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2134)
31. Возврат субсидии в доход федерального бюджета осуществляется:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями (далее - организации) для участия в конкурсе на право получения субсидий на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов в соответствиями с Правилами предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов" (далее соответственно - конкурс, заявка, субсидии, продукция).
2. Рейтинг заявки () определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 25 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (человек);
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов, привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 30 процентов;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- удельный вес рейтинга, касающегося количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), созданной в ходе реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 45 процентов.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся суммы внебюджетных средств, планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о сумме внебюджетных средств (рублей), планируемой к привлечению в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальная сумма внебюджетных средств (рублей), планируемая к привлечению в рамках реализации комплексного проекта, заявленная одним из участников конкурса.
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта;
- максимальное количество инвалидов (человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, заявленное одним из участников конкурса.
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение i-й организации - участника конкурса о количестве реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта;
- наибольшее количество реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта, заявленных одним из участников конкурса.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
Размер субсидии, предоставляемой российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (S), рассчитывается по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в реализации комплексного проекта, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта (в размере, не превышающем размера средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, установленному Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год по соответствующему субъекту Российской Федерации), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- затраты на производство (разработку, в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление) партии продукции (программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов), необходимой для реализации комплексного проекта;
- затраты на оплату изготовления и (или) аренды необходимой оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, а также расходного инструмента для реализации комплексного проекта;
- затраты на оплату стоимости работ и услуг, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, по договорам с государственными реабилитационными центрами и инвалидами, их родственниками и законными представителями и юридическими лицами, привлекающими инвалидов;
- расходы, осуществляемые в рамках договоров аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;
- расходы, осуществляемые в рамках договоров страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в испытаниях и опытной эксплуатации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в случае отсутствия условия об указанном страховании в договорах, указанных в подпункте "г" пункта 6 Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов".
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на разработку,
испытание и внедрение инновационной
продукции реабилитационной
направленности с участием инвалидов
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОЛУЧИВШИМИ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ, ИСПЫТАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧАСТИЕМ ИНВАЛИДОВ
1. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет российскими организациями, получившими субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов (далее - субсидии) (A), рассчитывается по формуле:
,
где:
- достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
- рейтинг заявки, определенный в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов";
V - размер средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации комплексного проекта на день окончания срока реализации комплексного проекта.
2. Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет российскими организациями, получившими субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, пропорционален степени недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении и бизнес-плане реализации комплексного проекта.