Постановление Правительства РФ от 15.12.2021 N 2303

"Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории"
Редакция от 15.12.2021 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2021 г. N 2303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ И ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ

В соответствии с частью 16 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

содержание комплексной схемы инженерного обеспечения территории;

Правила разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2021 г. N 2303

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ

1. Комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи) представляет собой документ, содержащий описание существующего и планируемого размещения сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения) и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее - комплексная схема).

2. Комплексная схема состоит из паспорта комплексной схемы, графических материалов и пояснительной записки.

3. Паспорт комплексной схемы включает в себя следующие сведения:

а) наименование комплексной схемы;

б) реквизиты решения о разработке комплексной схемы, принятого федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, указанными в пункте 4 Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 2303 "Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории";

в) сведения о лице, инициировавшем разработку комплексной схемы (застройщике, лице, заключившем договор о комплексном развитии территории, или федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, указанных в подпункте "б" настоящего пункта):

для юридического лица - полное и сокращенное наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства, адрес электронной почты (при наличии);

г) сроки и этапы реализации комплексной схемы, определяемые с учетом сроков и этапов реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения (далее - правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения).

4. Графические материалы комплексной схемы включают в себя графическое изображение существующего и планируемого размещения сетей инженерно-технического обеспечения и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства и некапитальных сооружений на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, схемами теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения. В графических материалах комплексной схемы также отображаются сведения, указанные в пункте 6 настоящего документа.

Комплексная схема может не содержать графические материалы в случае, если она подготовлена в составе материалов по обоснованию документации по планировке территории.

5. Графические материалы комплексной схемы разрабатываются в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в масштабе 1:500, 1:2000.

6. Пояснительная записка включает в себя следующие сведения и информацию:

а) координаты участков территории, на которых размещаются или будут размещены сети инженерно-технического обеспечения в соответствии с утвержденными инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, а также технологически связанные с ними объекты капитального строительства и некапитальные сооружения, являющиеся объектами коммунальной инфраструктуры, на территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема;

б) основные технические характеристики сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема (мощность в сетях электроснабжения, нагрузка в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, емкость сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, диаметр (сечение) сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, материал, из которого они изготовлены, и иные их характеристики);

в) сведения о правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, находящихся в границах территории, в отношении которой подготовлена комплексная схема, и (или) правообладателях сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (полное и сокращенное наименования, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии);

г) информация о наличии источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, источников сигнала связи, вырабатываемой такими источниками мощности, информация о наличии резервов мощности в сетях электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, резерва емкости сетей связи, о наличии возможности размещения кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях связи;

д) планы мероприятий утвержденных межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

е) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также графики реализации мероприятий таких инвестиционных программ, включая графики ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;

ж) перечни мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий таких инвестиционных программ;

з) графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, предусмотренные утвержденными инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, карты-схемы с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционными проектами субъектов электроэнергетики, а также смежных существующих и запланированных в рамках указанных инвестиционных программ объектов электроэнергетики.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2021 г. N 2303

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (далее - комплексная схема).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на случаи разработки комплексной схемы в целях реализации принятых на основании утвержденной программы реновации жилищного фонда в г. Москве решений о такой реновации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

II. Порядок разработки комплексной схемы

3. Разработка комплексной схемы осуществляется на основании решения о разработке комплексной схемы, принимаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган).

Решение о разработке комплексной схемы принимается по инициативе застройщика, лица, заключившего договор о комплексном развитии территории, либо уполномоченного органа (далее - инициатор).

В решении о разработке комплексной схемы отображается информация о границах территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках реализации комплексной схемы.

4. Решение о разработке комплексной схемы принимают:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, а также на территории закрытого административно-территориального образования;

б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации;

в) орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

5. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является застройщик или лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории, в целях принятия решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о необходимости разработки комплексной схемы, содержащее следующую информацию:

а) реквизиты утвержденного проекта планировки территории (при наличии);

б) назначение и основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

в) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (текстовое и графическое описания местоположения границ);

г) реквизиты акта об утверждении документов территориального планирования, предусматривающих размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости разработки комплексной схемы принимает решение о разработке комплексной схемы либо в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о разработке комплексной схемы либо решения об отказе в разработке комплексной схемы, уведомляет инициатора о принятии соответствующего решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечивает размещение соответствующего решения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы в следующих случаях:

а) представленное инициатором заявление о необходимости разработки комплексной схемы не содержит информацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил, либо содержит такую информацию не в полном объеме, либо содержит недостоверную информацию;

б) принятие решения о разработке комплексной схемы отнесено к компетенции иного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления.

8. После принятия уполномоченным органом решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, обладающие указанными в пункте 11 настоящих Правил исходными данными, а также в адрес организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетями связи на соответствующей территории (далее соответственно - правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения), о предоставлении таких исходных данных (далее - запрос о предоставлении исходных данных).

9. Запрос о предоставлении исходных данных должен содержать следующую информацию:

а) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках их строительства;

б) максимальные величины нагрузок в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мощности в сетях электроснабжения, емкости сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также предполагаемые планировочные решения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории, в отношении которой разрабатывается комплексная схема, очередность строительства таких объектов капитального строительства и сноса (при необходимости) объектов капитального строительства, расположенных на такой территории.

10. Предоставление исходных данных осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, и правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении исходных данных.

11. Исходные данные, предоставляемые инициатору федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, включают в себя:

а) сводный план подземных коммуникаций и сооружений территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования, расположенного в границах субъекта Российской Федерации) в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (при его наличии);

б) схемы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и схемы размещения сетей связи, утвержденные инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

в) схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

г) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

д) иные сведения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, необходимые для разработки комплексной схемы такой территории (при их наличии).

12. Исходные данные, предоставляемые инициатору правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, включают в себя следующие сведения:

а) параметры сетей инженерно-технического обеспечения и существующее схемы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, находящихся на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;

б) возможные точки подключения (технологического присоединения) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

в) необходимые мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в целях обеспечения надежности сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение (технологическое присоединение) планируемых к строительству объектов капитального строительства, и предупреждению возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации таких сетей.

13. Предоставление информации в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил осуществляется без взимания платы.

14. Разработка проекта комплексной схемы обеспечивается инициатором.

15. По выбору инициатора комплексная схема может быть разработана в качестве отдельного документа или в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.

16. В случае разработки комплексной схемы в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории срок реализации комплексной схемы определяется с учетом сроков реализации такого проекта планировки территории с выделением этапов реализации комплексной схемы, соответствующих этапам реализации такого проекта планировки территории.

III. Порядок согласования комплексной схемы

17. Инициатор направляет разработанный проект комплексной схемы на согласование в электронном виде в формате, позволяющем осуществить размещение комплексной схемы после ее утверждения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (далее - электронный формат), правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения.

18. Правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения не позднее 20 рабочих дней со дня получения проекта комплексной схемы согласовывают его или направляют мотивированный отказ в таком согласовании.

19. Отказ в согласовании проекта комплексной схемы правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения допускается по следующим основаниям:

а) отсутствие в проекте комплексной схемы сведений, указанных в содержании комплексной схемы инженерного обеспечения территории, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 2303 "Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и Правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории" (далее - содержание комплексной схемы);

б) несоответствие проекта комплексной схемы исходным данным, предоставленным инициатору правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

20. В случае получения мотивированного отказа в согласовании проекта комплексной схемы инициатор осуществляет доработку проекта комплексной схемы либо в случае несогласия с мотивированным отказом в согласовании такого проекта урегулирует разногласия с правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения (далее - разногласия) в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил.

IV. Порядок урегулирования разногласий между инициатором и правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения

21. В случае несогласия с мотивированным отказом правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения в согласовании проекта комплексной схемы инициатор, являющийся застройщиком или лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, в течение 10 рабочих дней со дня получения такого отказа вправе направить обращение в уполномоченный орган, принявший решение о разработке комплексной схемы, об урегулировании разногласий.

К указанному обращению прилагаются проект комплексной схемы, таблица разногласий с обоснованием причин несогласия инициатора с основаниями мотивированного отказа правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения в согласовании проекта комплексной схемы, а также в случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 22 настоящих Правил, информация о представителях или уполномоченных представителях или должностных лицах инициатора для включения в состав рабочей группы по урегулированию разногласий (далее - рабочая группа).

22. С целью урегулирования разногласий уполномоченный орган создает рабочую группу, в состав которой включаются:

а) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который является председателем рабочей группы;

б) руководитель или заместитель руководителя организации, являющейся инициатором (если инициатором является застройщик - юридическое лицо или лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории) либо инициатор или его уполномоченный представитель (если инициатором является индивидуальный предприниматель или физическое лицо);

в) руководитель или заместитель руководителя организации, являющейся правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения, направившей мотивированный отказ в согласовании проекта комплексной схемы;

г) иные должностные лица уполномоченного органа, инициатора (если инициатором является застройщик или лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории), и организации, являющейся правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения (при необходимости).

23. По решению уполномоченного органа к участию в работе рабочей группы в качестве экспертов могут привлекаться представители научных и экспертных организаций.

24. В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения, указанного в пункте 21 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет запрос в адрес правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении информации о лицах, указанных в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил. Правообладатель сетей инженерно-технического обеспечения предоставляет в уполномоченный орган указанную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от уполномоченного органа.

25. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения от правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения информации о лицах, указанных в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил, создает рабочую группу, утверждает ее состав и направляет инициатору и правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения извещение о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы с приложением копии решения об утверждении состава рабочей группы.

26. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.

27. Уполномоченный орган вправе не позднее 10 календарных дней до дня проведения заседания рабочей группы запросить у инициатора и (или) правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения разногласий. Запрашиваемая уполномоченным органом информация предоставляется инициатором и правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения в срок, указанный в запросе уполномоченного органа.

28. По итогам рассмотрения разногласий рабочая группа принимает с учетом мнения инициатора и правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения одно из следующих решений:

а) об урегулировании разногласий без внесения в проект комплексной схемы изменений по замечаниям правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, высказанным в мотивированном отказе в согласовании проекта комплексной схемы;

б) об урегулировании разногласий при условии внесения в проект комплексной схемы изменений по замечаниям (части замечаний) правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, высказанным в мотивированном отказе в согласовании проекта комплексной схемы;

в) о назначении повторного заседания рабочей группы с указанием даты, времени и места его проведения в случае недостаточности сведений для принятия решения. Такое решение может приниматься не более 3 раз.

29. Решения рабочей группы оформляются протоколом, подписываемым председателем рабочей группы, в котором указываются:

а) дата и место проведения заседания рабочей группы;

б) присутствующие члены рабочей группы;

в) сведения о материалах, которые рассмотрены на заседании рабочей группы;

г) замечания, высказанные правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения в мотивированном отказе в согласовании проекта комплексной схемы, основания такого отказа, обоснование причин несогласия инициатора с таким отказом и принятое рабочей группой по результатам рассмотрения разногласий решение;

д) перечень дополнительных сведений, необходимых для принятия рабочей группой решения, в случае принятия рабочей группой решения, указанного в подпункте "в" пункта 28 настоящих Правил;

е) иные сведения, ставшие основанием для принятия рабочей группой решения по результатам рассмотрения разногласий.

30. Уполномоченный орган направляет протокол, указанный в пункте 29 настоящих Правил, инициатору и правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.

31. В случае принятия рабочей группой решения, указанного в подпункте "а" пункта 28 настоящих Правил, инициатор направляет проект комплексной схемы в уполномоченный орган для утверждения. В случае если инициатором является уполномоченный орган, при принятии указанного решения проект комплексной схемы утверждается уполномоченным органом.

32. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 28 настоящих Правил, инициатор дорабатывает в соответствии с протоколом заседания рабочей группы проект комплексной схемы и направляет его в уполномоченный орган для утверждения. В случае если инициатором является уполномоченный орган, при принятии указанного решения проект комплексной схемы дорабатывается и утверждается уполномоченным органом.

33. В случае несогласия с мотивированным отказом правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения в согласовании проекта комплексной схемы инициатор, являющийся уполномоченным органом, в течение 10 рабочих дней со дня получения такого отказа направляет запрос в адрес правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении информации о лицах, указанных в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

В течение 15 рабочих дней со дня получения информации уполномоченный орган создает рабочую группу, утверждает ее состав и направляет правообладателю сетей инженерно-технического обеспечения извещение о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы с приложением копии решения об утверждении состава рабочей группы.

Рассмотрение разногласий осуществляется в соответствии с пунктами 23 и 25 - 30 настоящих Правил.

V. Порядок утверждения комплексной схемы и внесения в нее изменений

34. Утверждение комплексной схемы осуществляется уполномоченным органом, принявшим решение о разработке комплексной схемы.

35. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является застройщик или лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории, согласованный проект комплексной схемы направляется инициатором в уполномоченный орган для утверждения с приложением документов, подтверждающих его согласование правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения. Проект комплексной схемы направляется инициатором в уполномоченный орган в электронном формате.

36. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения согласованного правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения проекта комплексной схемы осуществляет проверку его соответствия содержанию комплексной схемы и настоящим Правилам. По результатам такой проверки уполномоченный орган принимает решение об утверждении комплексной схемы или в случае несоответствия проекта комплексной схемы содержанию комплексной схемы и настоящим Правилам об отказе в утверждении комплексной схемы и возвращении проекта комплексной схемы на доработку инициатору с указанием причин принятия такого решения.

После устранения полученных от уполномоченного органа замечаний инициатор направляет в уполномоченный орган доработанный проект комплексной схемы для его утверждения.

37. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является уполномоченный орган, решение об утверждении комплексной схемы принимается уполномоченным органом после ее согласования с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения согласованного проекта комплексной схемы, а в случае наличия разногласий - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 28 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 28 настоящих Правил, при условии внесения в проект комплексной схемы изменений по замечаниям (части замечаний) правообладателя сетей инженерно-технического обеспечения, высказанным в мотивированном отказе в согласовании проекта комплексной схемы.

38. Комплексная схема, разработанная в соответствии с настоящими Правилами, утверждается правовым актом уполномоченного органа, подлежащим размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении комплексной схемы уполномоченный орган направляет инициатору (в случае если инициатором является застройщик или лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории) и правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения уведомление об утверждении комплексной схемы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечивает размещение утвержденной комплексной схемы в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

39. Комплексная схема подлежит изменению в случае, если содержащаяся в ней информация не соответствует:

изменившимся после ее утверждения схемам и программам перспективного развития электроэнергетики, схемам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, инвестиционным программам правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения;

условиям заключенных после ее утверждения договоров о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, расположенных на территории, в отношении которой разработана комплексная схема.

Комплексная схема также может быть изменена в случае, если необходимость ее изменения возникла при строительстве объектов капитального строительства на территории, применительно к которой разработана комплексная схема.

Внесение изменений в комплексную схему осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

При этом в случае необходимости внесения изменений в комплексную схему в отношении отдельных видов сетей инженерно-технического обеспечения в полном объеме сбор исходных данных осуществляется только в отношении того вида сетей инженерно-технического обеспечения, в отношении которого вносятся изменения. При этом согласование изменений в комплексную схему осуществляется с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения того вида, в отношении которого в комплексную схему вносятся изменения.

40. В ходе выполнения проектно-изыскательских работ, осуществляемых при строительстве объектов капитального строительства, без внесения изменений в комплексную схему допускаются отклонения от параметров сетей инженерно-технического обеспечения, содержащихся в комплексной схеме, при наличии согласования этих отклонений с уполномоченным органом, принявшим решение об утверждении комплексной схемы, и одновременном соблюдении следующих условий:

а) сохранение указанного в комплексной схеме места расположения точек подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;

б) непревышение максимальных величин нагрузок в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мощности в сетях электроснабжения, емкости сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, предусмотренных комплексной схемой;

в) отсутствие необходимости изменения расположения точек подключения (технологического присоединения), предусмотренных комплексной схемой, в связи с отклонениями от параметров сетей инженерно-технического обеспечения.

41. Согласование отклонений, указанных в пункте 40 настоящих Правил, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения комплексной схемы.