Решение ФАС РФ от 10.07.2018 по делу N 18/44/105/832

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.07.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2018 г. по делу N 18/44/105/832

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ц" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП "Е" городского округа Евпатория Республики Крым (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку постельного белья и полотенец (номер извещения 0575600017618000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя о сроке подписания контракта, в результате чего Заявитель не смог подписать контракт с Заказчиком.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 09.07.2018 на 10.07.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 989 170 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018;

5) на участие в Аукционе подана 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 27.04.2018;

8) победителем Аукциона признано ООО "Ц";

9) Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем - 27.06.2018.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки при исполнении предписания Комиссии УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 09.06.2018 по делу N 06/1941-18 (далее - Предписание) не уведомил надлежащим образом Заявителя о сроках, порядке и иных условиях дальнейших действий по заключению контракта, в результате чего Заявитель не смог подписать контракт с Заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

На основании решения от 09.06.2018 по делу N 06/1941-18-РНП комиссией УФАС по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание, согласно которому:

"1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 23.05.2018, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.

2. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 09.06.2018 по делу N 06/1941-18.

3. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 06.07.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте."

Согласно пункту 14.8 регламента Оператора электронной площадки от 04.05.2018 (далее - Регламент) после направления проекта контракта должно быть автоматически направлены соответствующие уведомления по электронной почте и в личные кабинеты Уполномоченного органа, Заказчика, с которым подписывается контракт, участника размещения заказа, между которыми заключается контракт. В уведомлении должна быть указана следующая информация:

- номер извещения о проведении ЭА;

- адрес ЭП в сети Интернет;

- номер карточки контракта;

- максимальный срок подписания проекта контракта Участником.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 19 июня 2018 года в личный кабинет поступило уведомление от Оператора электронной площадки следующего содержания: "Уведомляем Вас о том, что по предписанию контролирующего органа был отменен протокол отказа от заключения контракта (N Ф.2018.200399) от 24.05.2018 закупки N 0575600017618000048. Вам необходимо обеспечить наличие денежных средств на виртуальном счете для обеспечения участия в закупке".

Однако, 27.06.2018 в личный кабинет Заявителя поступило уведомление от Оператора электронной площадки о публикации Заказчиком протокола отказа от заключения контракта от 27.06.2018 N 0575600017618000048-5.

При этом, по мнению представителя Заявителя, Оператор электронной площадки обязан в тексте уведомления проинформировать Заявителя о сроках подписания проекта контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что проект контракта направлен Заявителю 15.05.2018 в соответствии с Законом о контрактной системе, вследствие чего Оператор электронной площадки не направлял Заявителю дополнительных уведомлений о сроке подписания контракта.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю была предоставлена возможность подписать контракт, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности своего довода.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Ц" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.