Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2281

"Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции"
Редакция от 13.12.2021 — Действует с 01.01.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2021 г. N 2281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНЕЙКИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2021 г. N 2281

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНЕЙКИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства конкурентоспособной продукции сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, создания в указанных отраслях инновационных технологий, машин и оборудования и увеличения объема инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"продукция" - сельскохозяйственная техника и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, а также компоненты для их производства;

"организация" - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет со дня постановки на учет в налоговом органе и осуществляющее производство продукции;

"модернизация продукции" - создание продукции (взамен производимой организацией продукции) с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами путем внесения изменений в конструкцию производимой продукции;

"линейка продукции" - группа связанных изделий под одной маркой, представляющая один вид продукции;

"новый вид продукции" - продукция, обладающая новыми потребительскими свойствами и улучшенными техническими характеристиками, которая создана с применением современных и (или) новых технологий, инноваций (нововведений);

"научно-исследовательская организация" - научная организация и (или) государственный научный центр, не являющиеся образовательной организацией высшего образования, обладающие компетенциями для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в отношении продукции;

"научно-производственный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий по разработке (модернизации) и организации производства новых видов продукции (продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами);

"изделие сравнения" - продукция, приобретаемая организацией в целях исследования и сопоставления с продукцией, создаваемой в рамках научно-производственного проекта.

3. Результатом предоставления субсидии является достижение стоимостного объема реализации продукции, созданной организацией в рамках научно-производственного проекта, на дату окончания научно-производственного проекта, который должен превышать предоставленный размер субсидии:

а) не менее чем в 3 раза - для научно-производственных проектов, реализация которых направлена на разработку и организацию производства новых видов продукции;

б) не менее чем в 5 раз - для научно-производственных проектов, реализация которых направлена на модернизацию и организацию производства продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

4. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество созданных организацией в отчетном финансовом году в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов;

б) количество созданных организацией в отчетном финансовом году результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами;

в) объем реализации продукции, созданной организацией в отчетном финансовом году в рамках научно-производственного проекта, на экспорт.

5. Плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с планом-графиком реализации научно-производственного проекта, представленным организацией в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил в составе заявки на участие в отборе, осуществляемом путем проведения конкурса для определения получателей субсидии (далее соответственно - заявка, отбор), и направлены на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

6. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Субсидия является источником финансового обеспечения до 60 процентов затрат организации на реализацию научно-производственного проекта, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат организации (с учетом предельных ограничений в течение каждого финансового года):

а) расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

б) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (за исключением научно-исследовательских организаций), привлекаемых к реализации научно-производственного проекта, за исключением расходов, связанных со строительством, реконструкцией зданий и сооружений (не более 15 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

в) расходы на оплату работ (услуг) научно-исследовательских организаций, привлекаемых к реализации научно-производственного проекта, за исключением расходов, связанных со строительством, реконструкцией зданий и сооружений (не более 20 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

г) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий (не более 50 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

д) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 10 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

е) расходы на аренду (лизинг) технологического, измерительного и испытательного оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания продукции (не более 20 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году).

8. В отношении научно-производственных проектов, реализация которых направлена на разработку и организацию производства новых видов продукции, субсидия предоставляется организации в течение не более 3 лет начиная с первого года реализации научно-производственного проекта. Срок реализации научно-производственного проекта не может превышать 8 лет, срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не может превышать 3 лет.

В отношении научно-производственных проектов, реализация которых направлена на модернизацию и организацию производства продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами, субсидия предоставляется организации в течение не более 2 лет начиная с первого года реализации научно-производственного проекта. Срок реализации научно-производственного проекта не может превышать 5 лет, срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не может превышать 2 лет.

9. В целях заключения соглашений о предоставлении субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится отбор исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии. Право на участие в отборе и получение субсидии имеет организация, продукция которой классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) следующими кодами:

25.29.1, 25.73.50, 25.91.11, 28.13.12, 28.13.14, 28.13.14.190, 28.13.21, из 28.21.12 (инсинераторы), 28.21.13, 28.22.14.129, 28.22.17, 28.22.17.111, 28.22.17.112, 28.22.17.113, 28.22.17.114, 28.22.17.115, 28.22.17.116, 28.22.17.120, 28.22.17.190, 28.22.18.220, 28.22.18.230, 28.22.18.231, 28.22.18.246, 28.22.18.254, 28.22.18.261, 28.22.18.264, 28.22.18.320, 28.25.11.110, 28.25.13.110, 28.25.13.115, 28.25.14.112, 28.25.14.129, 28.29.12, 28.29.21, 28.29.31.110, 28.29.31.120, 28.29.31.130, 28.29.39, 28.29.41, 28.29.43, 28.29.50, 28.30.2, 28.30.31, 28.30.31.110, 28.30.32.111, 28.30.32.112, 28.30.32.119, 28.30.32.130, 28.30.32.140, 28.30.33.110, 28.30.33.120, 28.30.34, 28.30.39, 28.30.5, 28.30.51, 28.30.52, 28.30.53, 28.30.54, 28.30.54.110, 28.30.54.120, 28.30.59, 28.30.59.110, 28.30.59.111, 28.30.59.112, 28.30.59.114, 28.30.59.119, 28.30.59.120, 28.30.59.143, 28.30.59.190, 28.30.6, 28.30.7, 28.30.81, 28.30.82, 28.30.82.110, 28.30.82.120, 28.30.83, 28.30.83.110, 28.30.83.120, 28.30.83.140, 28.30.84, 28.30.85, 28.30.86, 28.30.86.110, 28.30.86.120, 28.30.86.140, 28.30.93, 28.93.12, 29.10.44, 29.20.23.130, 29.20.23.190, 28.93.16, 28.92.21.110, 28.92.26.110, 28.93.1 (кроме 28.93.19), 28.93.12, 28.93.13, 28.93.13.111, 28.93.13.140, 28.93.2, 30.99.10.

10. Организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и (или) заявления о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

12. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) план-график реализации научно-производственного проекта, определяющий в том числе контрольные события этапов его реализации;

б) план-график финансирования научно-производственного проекта;

в) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат;

г) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

д) запрет на приобретение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с реализацией научно-производственного проекта;

е) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также обязательство организации по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия организаций-соисполнителей на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

и) обязанность организации не позднее года, следующего за годом завершения подготовки и организации серийного производства продукции, получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в отношении продукции, созданной в рамках научно-производственного проекта;

к) обязанность представления отчетности, установленной пунктами 28 и 29 настоящих Правил, а также сроки и формы представления следующей дополнительной отчетности:

отчет о выполнении плана-графика реализации научно-производственного проекта;

отчет о выполнении плана-графика финансирования научно-производственного проекта;

л) обязанность организации направлять сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

13. Для проведения отбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия по отбору получателей субсидии (далее - межведомственная комиссия).

В состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает положение о межведомственной комиссии, порядок ее работы и состав.

Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) по форме согласно приложению N 1 на едином портале, а также в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения отбора.

В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год не превышают размер субсидии, предусмотренный в соответствующем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, отбор не проводится.

14. Отбор организаций осуществляется по следующим критериям:

а) организацией привлечена к реализации научно-производственного проекта научно-исследовательская организация (одна или несколько);

б) организации принадлежит на праве собственности или ином законном основании технологическое и испытательное оборудование с балансовой (остаточной) стоимостью не менее 50 млн. рублей;

в) организации принадлежат на праве собственности или ином законном основании здания, строения и сооружения общей площадью не менее 300 кв. метров.

15. Для участия в отборе организация в сроки, указанные в объявлении, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации, с приложением:

а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенной в установленном порядке, или сведений о юридическом лице, полученных с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенной в установленном порядке или подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справки, подтверждающей соответствие организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил, подписанной руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в произвольной форме;

г) справки об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации научно-производственного проекта, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организации, либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерней, и находящимся на территории Российской Федерации, с балансовой (остаточной) стоимостью не менее 50 млн. рублей, подписанной руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в произвольной форме;

д) копий документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации научно-производственного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 300 кв. метров, заверенных руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации;

е) справки о продукции, создаваемой организацией в рамках научно-производственного проекта, подписанной руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме согласно приложению N 2;

ж) паспорта научно-производственного проекта, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме согласно приложению N 3;

з) плана-графика реализации научно-производственного проекта, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме согласно приложению N 4, содержащего наименование научно-производственного проекта, перечень мероприятий по реализации научно-производственного проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, каждый из которых не может превышать 6 месяцев, и перечень мероприятий по этапам, связанным с организацией (созданием) производства, производством и реализацией продукции, каждый из которых не может превышать 12 месяцев, контрольные события этапов реализации научно-производственного проекта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения;

и) плана-графика финансирования научно-производственного проекта, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме согласно приложению N 5;

к) бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001, 0710002) за последние 3 года ведения хозяйственной деятельности организации, заверенного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации;

л) согласия на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором, подписанного руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации, в произвольной форме;

м) копии договора с научно-исследовательской организацией о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации научно-производственного проекта, заверенной руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации.

16. При наличии технической возможности указанные в пункте 15 настоящих Правил документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет".

Заявка представляется организацией в отношении одного научно-производственного проекта. В рамках одного отбора организация вправе подать не более одной заявки.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил;

б) в течение 15 рабочих дней со дня окончания подачи заявок, указанного в объявлении:

проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, определяет в отношении организаций, заявки которых соответствуют требованиям, установленным пунктами 9, 10, 14, 15 и 16 настоящих Правил, и объявлению, рейтинги в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных организациями, согласно приложению N 6, и на основании рейтинга присваивает каждой заявке порядковый номер;

подготавливает заключение о результатах рассмотрения заявок и направляет его с приложением рассмотренных заявок и документов в межведомственную комиссию.

18. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения и документов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящих Правил, рассматривает их и проводит оценку научно-производственных проектов, по итогам которой формирует протокол отбора получателей субсидий по форме согласно приложению N 7.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения межведомственной комиссией протокола отбора получателей субсидий размещает его на едином портале, а также в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет";

б) в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола отбора заключает с организациями, прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидии. В случае если организация не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание с использованием системы "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, уведомляет об этом организацию и возвращает заявку и документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

в) в течение 15 рабочих дней со дня размещения протокола отбора получателей субсидий уведомляет организацию о непрохождении отбора и возвращает заявку и документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

20. Организация признается не прошедшей отбор и ее заявка отклоняется в следующих случаях:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 7, 8, 9, 15 и 16 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

в) несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 10 и (или) 14 настоящих Правил;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) подача организацией заявки и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

21. Отбор проводится с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

При наличии нераспределенной субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительный отбор.

Дополнительный отбор проводится в порядке, установленном пунктами 13 - 20 настоящих Правил, и в сроки, установленные в объявлении, размещаемом на едином портале, а также в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет".

22. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем за 30 календарных дней до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в произвольной форме;

б) расчет размера субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 8;

в) отчет о выполнении плана-графика реализации научно-производственного проекта, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, за отчетный период, подписанный руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (не требуется в случае первичного предоставления субсидии);

г) отчет о выполнении плана-графика финансирования научно-производственного проекта, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, за отчетный период, подписанный руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (не требуется в случае первичного предоставления субсидии);

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) справка, подтверждающая соответствие организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в произвольной форме.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при рассмотрении заявлений о предоставлении субсидии:

а) регистрирует заявления о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 22 настоящих Правил, в порядке их поступления;

б) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и их соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;

в) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложением заявления о предоставлении субсидии и документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, нарушение сроков их представления и (или) несоответствие представленных документов положениям пункта 22 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности представленной организацией информации;

в) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

г) невыполнение плана-графика реализации научно-производственного проекта, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил (в том числе недостижение контрольных событий по этапам, сроки реализации которых истекли), за отчетный период и (или) невыполнение плана-графика финансирования научно-производственного проекта, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил (в части привлечения собственных или заемных средств), за отчетный период (не применяется в случае первичного предоставления субсидии);

д) наличие невыполненного требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 33 настоящих Правил, и (или) наличие невыполненного представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля, предусмотренного подпунктом "б" пункта 33 настоящих Правил, по иным нормативным правовым актам, предусматривающим предоставление субсидий.

25. В случае получения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 23 настоящих Правил, очередная подача документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, возможна после устранения оснований, явившихся причиной отказа в предоставлении субсидии.

26. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организации распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

28. Организация ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие отчеты, подписанные руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации:

а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

29. Итоговый отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, подписанный руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 февраля года, следующего за годом окончания реализации научно-производственного проекта.

Итоговый отчет и отчеты, указанные в пункте 28 настоящих Правил, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

30. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, организация начиная с 1 марта года, следующего за отчетным, выплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на 31 декабря отчетного года, от средств полученной в отчетном году субсидии за каждый день недостижения значений указанных показателей до дня представления отчета о фактическом достижении установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

Сумма штрафа подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения организацией по состоянию на 15 февраля года, следующего за годом окончания реализации научно-производственного проекта, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения такого результата в стоимостном выражении.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

33. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 20-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. В случае нарушения организацией срока представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетов, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящих Правил, организация уплачивает штраф за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 26 рабочий день со дня окончания финансового года получения субсидии организацией, от размера полученной организацией субсидии в доход федерального бюджета на основании документа, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящих Правил.

35. Организация вправе не более 2 раз за весь срок реализации научно-производственного проекта обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о внесении следующих изменений в план-график реализации научно-производственного проекта, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и (или) в план-график финансирования научно-производственного проекта, указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил:

а) изменение срока реализации этапов научно-производственного проекта, но не более чем на 6 месяцев, без изменения срока окончания реализации научно-производственного проекта.

Допускается изменение срока окончания реализации научно-производственного проекта, но не более чем на один год за весь срок его реализации, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию научно-производственного проекта);

б) изменение размера собственных и (или) заемных средств, привлеченных организацией для реализации этапов научно-производственного проекта, без изменения общего размера собственных и (или) заемных средств, привлеченных организацией для реализации научно-производственного проекта.

36. Для внесения изменений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 35 настоящих Правил, организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление о внесении изменений в план-график реализации научно-производственного проекта, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и (или) план-график финансирования научно-производственного проекта, указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, подписанное руководителем организации (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), в произвольной форме;

б) справку об обстоятельствах, повлекших необходимость внесения изменений, указанных в пункте 35 настоящих Правил, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, в произвольной форме;

в) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта "а" пункта 35 настоящих Правил, - документы, свидетельствующие о наступлении обстоятельств непреодолимой силы;

г) проект соответствующих изменений в план-график реализации научно-производственного проекта, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и (или) в план-график финансирования научно-производственного проекта, указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил;

д) отчет об исполнении плана-графика реализации научно-производственного проекта, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и (или) плана-графика финансирования научно-производственного проекта, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, по состоянию на дату подачи заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта.

37. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при рассмотрении документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил:

а) регистрирует заявления и документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил;

б) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, проверяет зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы, в том числе полноту и достоверность содержащихся в них сведений и их соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о внесении соответствующих изменений либо об отказе во внесении соответствующих изменений;

в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, заключает с организацией дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии либо направляет организации уведомление об отказе во внесении соответствующих изменений с приложением заявления и документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНЕЙКИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Информация о проведении отбора
Сроки проведения отбора  
Дата начала подачи или дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора  
Дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  
Доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора  
Информация о главном распорядителе как получателе бюджетных средств
Наименование  
Место нахождения  
Почтовый адрес  
Адрес электронной почты  
Иная информация
Размер субсидии  
Результат предоставления субсидии  
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии  
Требования к участникам отбора  
Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям к участникам отбора  
Порядок подачи участниками отбора заявок на участие в отборе  
Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора  
Порядок отзыва заявок на участие в отборе и порядок внесения изменений в них  
Порядок возврата заявок на участие в отборе  
Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе  
Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления  
Срок, в течение которого участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии  
Условия признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии  
Дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации  

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

СПРАВКА О ПРОДУКЦИИ, СОЗДАВАЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЕКТА

Наименование научно-производственного проекта    
     
Направление научно-производственного проекта (создание нового вида продукции или модернизация линейки выпускаемой продукции)
     

I. Краткое описание

Организация (исполнитель)    
Научная организация, привлекаемая к реализации научно-производственного проекта,    
Основные соисполнители, привлекаемые к реализации научно-производственного проекта (сторонние организации) <*>,  
Краткое описание продукции (плановые технические и функциональные характеристики)  
Основные компоненты, используемые при создании продукции,  

Наименование компонента Страна-производитель Собственное производство
Россия ЕАЭС импорт
       
       
       
Основные потребители продукции  

II. Анализ рынка продукции

Текущие показатели

Показатель Всего В том числе
производство Российской Федерации импорт
Объем рынка, млн. рублей      
Объем рынка, штук      
Доля на рынке, процентов      

Прогноз развития рынка продукции в период реализации научно-производственного проекта

Показатель 1-й год
реализации научно-производственного проекта
2-й год
реализации научно-производственного проекта
... n-й год
реализации научно-производственного проекта
производство Российской Федерации импорт производство Российской Федерации импорт производство Российской Федерации импорт производство Российской Федерации импорт
Объем рынка, млн. рублей                
Объем рынка, штук                

Основные производители аналогичной продукции

Наименование производителя Марка (модель)
 
 

III. План по реализации продукции после выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Период реализации научно-производственного проекта после выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
1-й год 2-й год .... n-й год
Объем реализации, млн. рублей - всего, в том числе:        
внутренний рынок        
экспорт        
Руководитель организации        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
Исполнитель     Телефон  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии)    

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

<*> Перечень основных соисполнителей с указанием работ (услуг), выполняемых ими при реализации научно-производственного проекта.

Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

ПАСПОРТ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЕКТА

(наименование организации)
(наименование научной организации)
1. Цель реализации научно-производственного проекта    
2. Период реализации научно-производственного проекта    
3. Затраты, связанные с реализацией научно-производственного проекта,    
4. Описание процесса подготовки и организации серийного производства продукции (объем инвестиций, перечень закупаемого оборудования и осваиваемые технологии)
     

Руководитель организации        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
Исполнитель     Телефон  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии)    

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЕКТА

Наименование научно-производственного проекта  
Номер этапа научно-производственного проекта Мероприятия по реализации этапа научно-производственного проекта Срок реализации этапа научно-производственного проекта <*> Контрольные события реализации этапа научно-производственного проекта <**> Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии <***> Стоимостный объем реализации продукции, созданной в рамках этапа научно-производственного проекта, рублей <****>
        количество создаваемых организацией в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов, штук;
количество созданных организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, штук;
объем реализации продукции, созданной организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт, рублей
 
Результат предоставления субсидии - стоимостный объем реализации продукции, созданной в рамках научно-производственного проекта, по итогам завершения научно-производственного проекта, рублей (сумма строк графы 6 - по всем этапам реализации проекта)  

<*> Срок реализации каждого этапа научно-производственного проекта, связанного с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, не может превышать 6 месяцев, срок реализации каждого этапа, связанного с организацией (созданием) производства, производством и реализацией продукции, не может превышать 12 месяцев.

<**> Контрольные события указываются в отношении итогов реализации каждого этапа научно-производственного проекта.

<***> Каждый из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указывается в отношении каждого этапа научно-производственного проекта, связанного с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции. В отношении этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, данные показатели указываются при их наличии.

<****> Стоимостный объем реализации продукции, созданной в рамках этапа научно-производственного проекта, указывается в отношении каждого этапа научно-производственного проекта, связанного с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции. В отношении этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, этот показатель указывается при его наличии.

Руководитель организации        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
Исполнитель     Телефон  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии)    

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

ПЛАН-ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЕКТА

Наименование научно-производственного проекта  
Номер этапа научно-производственного проекта <*> Срок реализации этапа научно-производственного проекта <*> Размер собственных и (или) заемных средств, привлеченных российской организацией для реализации научно-производственного проекта, рублей Размер субсидии, в том числе по статьям затрат, рублей <**> Дата предоставления субсидии
       
       
       
Итого      

<*> Этапы научно-производственного проекта и сроки их реализации в соответствии с планом-графиком реализации научно-производственного проекта.

<**> Статьи затрат указываются в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 2281 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции".

Руководитель организации        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
Исполнитель     Телефон  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии)    

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)

Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок на участие в отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции (далее соответственно - заявка, отбор).

2. Рейтинг заявки () определяется по формуле:

,

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, по завершении научно-производственного проекта;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - количество создаваемых российской организацией в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - количество созданных российской организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, в рамках научно-производственного проекта;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - соотношение размера запрашиваемой субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению российской организацией для реализации научно-производственного проекта;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт по завершении научно-производственного проекта.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, по завершении научно-производственного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника отбора по совокупному объему реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, по завершении научно-производственного проекта (рублей);

- минимальный совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, по завершении научно-производственный проекта, предложенный организациями при отборе (рублей);

- максимальный совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, по завершении научно-производственного проекта, предложенный организациями при отборе (рублей).

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - количество создаваемых российской организацией в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника отбора по количеству создаваемых российской организацией в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов (штук);

- минимальное количество создаваемых рабочих мест конструкторов, предложенное организациями при отборе (штук);

- максимальное количество создаваемых рабочих мест конструкторов, предложенное организациями при отборе (штук).

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - количество созданных российской организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, в рамках научно-производственного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника отбора по количеству созданных российской организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, в рамках научно-производственного проекта (штук);

- минимальное количество созданных российской организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, в рамках научно-производственного проекта, предложенное организациями при отборе (штук);

- максимальное количество созданных российской организацией результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, в рамках научно-производственного проекта, предложенное организациями при отборе (штук).

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - соотношение размера запрашиваемой субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации научно-производственного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника отбора по соотношению размера запрашиваемой субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации научно-производственного проекта;

- минимальный размер соотношения размера запрашиваемой субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации научно-производственного проекта;

- максимальный размер соотношения размера запрашиваемой субсидии и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации научно-производственного проекта.

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию - совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт по завершении научно-производственного проекта (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника отбора по совокупному объему реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт по завершении научно-производственного проекта (рублей);

- минимальный совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт по завершении научно-производственного проекта, предложенный организацией при отборе (рублей);

- максимальный совокупный объем реализации продукции, созданной российской организацией в рамках научно-производственного проекта, на экспорт по завершении научно-производственного проекта, предложенный организацией при отборе (рублей).

Приложение N 7
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

ПРОТОКОЛ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНЕЙКИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе
 
 
Дата, время и место оценки заявок на участие в отборе
 

Информация об организациях, заявки которых были рассмотрены

N п/п Дата и номер заявки Наименование организации ИНН организации Наименование научно-производственного проекта
       
       

Информация об организациях, заявки которых были отклонены

N п/п Дата и номер заявки Наименование организации ИНН организации Наименование научно-производственного проекта Причины отклонения заявки, в том числе положения объявления, которым не соответствует заявка
         
         

Информация об организациях, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размеры предоставляемых им субсидий

N п/п Дата и номер заявки Наименование организации ИНН организации Наименование научно-производственного проекта Значение результата предоставления субсидии Размер предоставляемой субсидии с разбивкой по годам
           
           
       
(должность члена межведомственной комиссии) (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
         
(должность члена межведомственной комиссии) (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
         
(должность члена межведомственной комиссии) (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
         
(должность члена межведомственной комиссии) (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Приложение N 8
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на финансовое обеспечение части
затрат на разработку и организацию
производства новых видов продукции,
а также модернизацию линейки
выпускаемой продукции

(форма)

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИНЕЙКИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Наименование организации  
Расчетный период с _____________ по _____________
Наименование затрат организации <*> Размер затрат организации Размер субсидии
1 2 3 = 2
   
 

<*> В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 2281 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции".

Руководитель организации        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)        
  (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при наличии)
         
Исполнитель     Телефон  
  (фамилия, имя, отчество (при наличии)    

"__" ____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)