Указание Генпрокуратуры РФ от 22.12.99 N 100/20

"О порядке разрешения парламентских и депутатских запросов, обращений депутатов и исполнения поручений особого контроля"
Редакция от 22.12.1999 — Документ утратил силу, см. «Приказ Генпрокуратуры РФ от 24.12.2001 N 80»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 22 декабря 1999 г. N 100/20

О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ И ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ

В целях обеспечения своевременного и качественного разрешения парламентских и депутатских запросов, обращений депутатов, а также исполнения поручении особого контроля в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Управлению по рассмотрению писем и приему граждан поступившее обращение после регистрации на алфавитной картотеке и определения подразделения, к компетенции которого относится его разрешении, незамедлительно передавать в управление организации работы, статистики и делопроизводства.

2. Управлению организации работы, статистики и делопроизводства для последующего доклада передавать:

2.1. Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему:

обращения от Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей. Председателей Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного Судов, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, министров и других руководителей федеральных правоохранительных органов; парламентские и депутатские запросы;

обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора либо содержатся данные о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.

2.2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации:

обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателей Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного Судов, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, председателей комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации;

депутатские запросы, направленные непосредственно им;

обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений), а также содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора.

3. Обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы по другим вопросам, связанным с их деятельностью, и обращения, не требующие вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей, управлению по рассмотрению писем и приему граждан в установленном порядке направлять в подразделения аппарата либо, если ранее по ним не принимали решения прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, - в соответствующие прокуратуры.

При направлении таких обращений в прокуратуры устанавливать контроль за их разрешением, о принятом решении не позднее 5-дневного срока уведомлять авторов запросов и обращений.

Депутатские запросы и обращения членов палат Федерального Собрания Российской Федерации, не относящиеся к компетенции прокуратуры, направлять с соответствующим уведомлением по подведомственности.

4. Учет, размножение, отправку в подразделения обращений и документов, взятых Генеральным прокурором на особый контроль, осуществлять управлению организации работы, статистики и делопроизводства. Резолюцию Генерального прокурора переносить в контрольную карточку, первый экземпляр которой вместе с документами незамедлительно передавать в подразделение - исполнитель поручения, а второй - оставлять в управлении для контроля за его выполнением.

Контрольные карточки на парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и Государственной Думы оформлять управлению по рассмотрению писем и приему граждан. Первый экземпляр карточки вместе с запросом передавать в подразделение, которому поручено разрешение запроса или обращения, а второй для контроля - в управление организации работы, статистики и делопроизводства.

Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры. Главной военной прокуратуры вести раздельный учет особо контрольных поручений Генерального прокурора, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

5. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы с жалобой одного и того же гражданина либо юридического лица управлению по рассмотрению писем и приему граждан после регистрации первого запроса все последующие регистрировать как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщать к надзорному производству с уведомлением о результатах их разрешения автора каждого запроса.

В случае направления первого запроса для разрешения по подведомственности дубликаты в дополнение к первоначальному направлять исполнителю с сообщением об этом депутатам.

6. Парламентские запросы разрешать непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.

Поручения Генерального прокурора особого контроля, парламентские и депутатские запросы, обращения с жалобами на решения прокуроров субъектов Российской Федерации рассматривать, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов использовать технические средства информации и связи.

Задания по проверке парламентских или депутатских запросов, а также обращений членов палат Федерального Собрания Российской Федерации, особо контрольных поручений Генерального прокурора направлять в

первый экземпляр которой вместе с документами незамедлительно передавать в подразделение - исполнитель поручения, а второй - оставлять в управлении для контроля за его выполнением.

Контрольные карточки на парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и Государственной Думы оформлять управлению по рассмотрению писем и приему граждан. Первый экземпляр карточки вместе с запросом передавать в подразделение, которому поручено разрешение запроса или обращения, а второй для контроля - в управление организации работы, статистики и делопроизводства.

Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры. Главной военной прокуратуры вести раздельный учет особоконтрольных поручений Генерального прокурора, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

5. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы с жалобой одного и того же гражданина либо юридического лица управлению по рассмотрению писем и приему граждан после регистрации первого запроса все последующие регистрировать как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщать к надзорному производству с уведомлением о результатах их разрешения автора каждого запроса.

В случае направления первого запроса для разрешения по подведомственности дубликаты в дополнение к первоначальному направлять исполнителю с сообщением об этом депутатам.

6. Парламентские запросы разрешать непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.

Поручения Генерального прокурора особого контроля, парламентские и депутатские запросы, обращения с жалобами на решения прокуроров субъектов Российской Федерации рассматривать, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов использовать технические средства информации и связи.

Задания по проверке парламентских или депутатских запросов, а также обращений членов палат Федерального Собрания Российской Федерации, особоконтрольных поручений Генерального прокурора направлять в нижестоящие прокуратуры за подписью старшего помощника Генерального прокурора (Главного военного прокурора), а в случае необходимости заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

При выездах для проверки содержащихся в запросах и обращениях сигналов о нарушениях закона организовывать встречи с направившими их депутатами либо письменно уведомлять их о времени и месте проверки.

По каждому поручению, запросу, обращению, разрешенному с изучением уголовного, гражданского, арбитражного дела или материалов прокурорской проверки, составлять мотивированное заключение, которое утверждать начальникам управлений, отделов (на правах управлений).

7. В случае неправильной разметки документов получившему их руководителю подразделения по согласованию с руководителем подразделения, к чьей компетенции относится их разрешение, оформлять передачу поручения с обязательной регистрацией на центральной картотеке управления по рассмотрению писем и приему граждан. При возникновении спора порядок разрешения запроса или обращения определять заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.

8. При наличии в запросе вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений, организацию проверки в полном объеме осуществлять руководителю управления, отдела (на правах управления), указанному среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие подразделения, подготовку единого поручения о проверке, ходатайства о продлении сроков ответа по существу.

Запросы и обращения, в рассмотрении которых участвует несколько подразделений аппарата, учитывать и составлять статистические и контрольные карточки только в подразделении, руководитель которого является ответственным исполнителем.

9. Срок разрешения парламентского и депутатского запроса, а также обращения члена палаты Федерального Собрания Российской Федерации исчислять со дня его поступления в Генеральную прокуратуру.

Ответственность за соблюдение установленных законом сроков, полноту и качество разрешения запросов и обращений возложить на руководителей подразделений.

Начальникам управлений (отделов) ставить вопросы о привлечении к ответственности работников, допустивших волокиту и неполноту проверок, а также несвоевременное оформление ходатайств о продлении сроков проверок, уведомлений и ответов.

10. Продление срока проверки парламентских и депутатских запросов, обращений членов палат Федерального Собрания Российской Федерации, по которым поручение дано Генеральным прокурором или лицом, его замещающим, осуществлять заместителям Генерального прокурора не более чем на 15 и 30 дней соответственно. Дальнейшее продление сроков осуществляется Генеральным прокурором.

Заместителям Генерального прокурора сроки проверки запросов и обращений, направленных для рассмотрения непосредственно им, продлевать на период не более месяца. Продление сроков проверки свыше указанного срока осуществляется Генеральным прокурором или лицом, его замещающим.

11. Мотивированное ходатайство о продлении времени проверки руководителям подразделений представлять Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям не позднее трех дней до истечения установленных законом сроков.

О продлении срока проверки запросов и обращений за подпись старшего помощника Генерального прокурора (в Главной военной прокуратуре - заместителя Главного военного прокурора) незамедлительно уведомлять авторов запросов и обращений с указанием причин задержки и времени окончания проверки.

Уведомление о продлении срока проверки парламентского запроса подписывает Генеральный прокурор Российской Федерации.

12. Ответ о результатах проверки парламентского запроса готовить Генеральному прокурору в письменной форме или, по его указанию, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального собрания Российской Федерации.

Ответ на депутатский запрос подписывается тем руководителем Генеральной прокуратуры, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае поступления депутатского запроса или обращения за подписью нескольких депутатов ответ о результатах проверки направлять каждому из них либо одному из депутатов с предложением довести результаты до остальных авторов.

По запрашиваемой членами совета Федерации или депутатами Государственной Думы информации ответ направлять безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения с сообщением авторам причин задержки.

13. После исполнения контрольного поручения Генерального прокурора и направления ответа автору запроса в управлении заполнять контрольную карточку, которую в пятидневный срок направлять в управление организации работы, статистики и делопроизводства для снятия с контроля.

14. Начальникам управлений, отделов Генеральной прокуратуры не реже двух раз в год изучать состояние работы с парламентскими и депутатскими запросами. При этом особое внимание обращать на характер и причины поступления таких обращений.

Экземпляры справок по результатам анализа работы с запросами и обращениями за полугодие и год представлять в управление организации работы, статистики и делопроизводства не позднее 20 дней по истечении отчетного периода для подготовки Генеральному прокурору сводной информации о состоянии этой работы.

15. Управлению организации работы, статистики и делопроизводства обеспечить действенный контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения особо контрольных поручений Генерального прокурора, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

16. Распоряжение и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 13 октября 1994г. N 57/20р "О порядке прохождения и исполнения поручений особого контроля" считать утратившим силу.

17. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

С указанием ознакомить работников аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
В.В. УСТИНОВ