ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2021 г. N 2581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2021 г. N 2581
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением муниципальных образований в рамках осуществления государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"конкурс" - комплекс мероприятий по отбору заявок региональных программ по проектированию туристского кода центра города, организация и проведение которых осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
"проект" - комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра города, оформляемый в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта.
3. Конкурс проводится ежегодно в отношении представляемых муниципальными образованиями:
а) проектов, реализация которых предусмотрена в 2022 году, - до 31 марта 2022 г.;
б) проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 году, - до 1 июля 2022 г.;
в) проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 году, - до 1 июля 2023 г.;
г) проектов, реализация которых предусмотрена в 2025 году, - до 1 июля 2024 г.
4. Организация и проведение конкурса осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Федерального агентства по туризму.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципальных образований с населением от 5 тыс. до 2000 тыс. человек, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и имеющих в своем составе кварталы исторической застройки на площади до 100 гектар с размещенными в ее границах объектами туристического притяжения, в создании благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристического показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство;
б) наличие согласованного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации проекта.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, () определяется по формуле:
Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
- размер потребности в субсидии, определенный по i-му субъекту Российской Федерации в решении по итогам конкурса;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, включенных в решение по итогам конкурса.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Результатами использования субсидии являются:
количество реализованных проектов;
рост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования через 2 года после реализации проекта, к году проведения конкурса.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
13. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется Федеральным агентством по туризму на основании отчетов субъектов Российской Федерации о результатах использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Федеральное агентство по туризму в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля.