Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2021 г. N 66609
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 8 декабря 2021 г. N 6007-У
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Настоящее Указание на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008; 2020, N 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.
1. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (далее - ТБ) (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.
2. Коэффициенты страховых тарифов установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.
3. Требования к структуре страховых тарифов установлены в приложении 3 к настоящему Указанию.
4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) установлен в приложении 4 к настоящему Указанию.
5. Перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, установлен в приложении 5 к настоящему Указанию.
6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее - коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года, классу КБМ на 31 марта 2022 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.
Пункт 6 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
7. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 декабря 2021 года N ПСД-29) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
Пункт 6 настоящего Указания, пункт 2 приложения 2, пункты 4, 6, 7, 8 приложения 4, приложение 6 к настоящему Указанию вступают в силу с 1 апреля 2022 года.
8. Пункт 2.1 приложения 2 и пункты 4.1, 6.1, 7.1, 8.1 приложения 4 к настоящему Указанию применяются до 1 апреля 2022 года.
9. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившим силу Указание Банка России от 28 июля 2020 года N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2020 года N 59414.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. НАБИУЛЛИНА
Приложение 1
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ)
<1> Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2013, N 19, ст. 2319).
Примечание. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства), имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении ТБ следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Приложение 2
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - коэффициент КТ) определяется в соответствии со следующей таблицей:
1) территория преимущественного использования транспортного средства определяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 22, ст. 3382) для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений - места нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения (указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе);
2) при обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ 1,7.
2. Коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от класса КБМ, который определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего за ним года (далее - период КБМ) в соответствии со следующей таблицей:
Пункт 2 приложения 2 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
2.1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее - коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:
Примечание. Коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего за ним года (далее - период КБМ).
Пункт 2.1 приложения 2 действует до 01.04.2022 (пункт 8).
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) транспортного средства (далее - коэффициент КМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:
При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиной силы.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями (далее - коэффициент КО), определяется в соответствии со следующей таблицей:
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, возраста водителя) (далее - коэффициент КВС) определяется в соответствии со следующей таблицей:
В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства (далее - коэффициент КС) определяется в соответствии со следующей таблицей:
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока действия договора обязательного страхования (далее - коэффициент КП) при осуществлении обязательного страхования в отношении транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, определяется в соответствии со следующей таблицей:
В случае заключения в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2021, N 27, ст. 5171) при приобретении транспортного средства договора обязательного страхования для следования к месту регистрации транспортного средства на срок, не превышающий 20 дней, применяется коэффициент КП 0,2.
Приложение 3
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
Приложение 4
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. В границах минимальных и максимальных значений ТБ, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения ТБ в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2021, N 27, ст. 5171).
2. В случае наличия нескольких владельцев транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к его управлению, применяются ТБ, коэффициент КО и коэффициент КБМ, установленные в отношении владельца - собственника транспортного средства.
3. Для городов и населенных пунктов, находящихся в административной подчиненности города (района), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), в административном подчинении которого они находятся.
4. При определении класса КБМ используются сведения о договорах обязательного страхования, об осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 30, ст. 4738) (далее - АИС ОСАГО).
При определении класса КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и каждая осуществленная компенсационная выплата, сведения о которых были включены в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.
Для определения класса КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер коэффициента КБМ.
Пункт 4 приложения 4 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
4.1. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения о договорах обязательного страхования, об осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 30, ст. 4738) (далее - АИС ОСАГО).
При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и каждая осуществленная компенсационная выплата, сведения о которых были включены в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.
Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер коэффициента КБМ.
Пункт 4.1 приложения 4 действовал до 01.04.2022 (пункт 8).
5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства - физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании класса КБМ такого водителя.
Класс КБМ водителя определяется на основании класса КБМ, который был определен в отношении данного водителя на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Водителю, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, присваивается третий класс КБМ.
Класс КБМ водителя определяется ежегодно на период КБМ, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период.
Пункт 6 приложения 4 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
6.1. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства - физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.
Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период КБМ, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период.
Пункт 6.1 приложения 4 действовал до 01.04.2022 (пункт 8).
7. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, соответствующего третьему классу КБМ.
Пункт 7 приложения 4 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
7.1. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ 1.
Пункт 7.1 приложения 4 действовал до 01.04.2022 (пункт 8).
8. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, в качестве коэффициента КБМ по договору обязательного страхования в отношении указанного транспортного средства применяется коэффициент КБМ владельца транспортного средства - юридического лица (далее - коэффициент КБМ юридического лица).
Коэффициент КБМ юридического лица определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициентов КБМ юридического лица по каждому транспортному средству, владельцем которого оно является, по всем действующим договорам обязательного страхования и коэффициентов КБМ юридического лица по каждому транспортному средству, владельцем которого оно являлось и по которому отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования, по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие в период КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству по действующему договору обязательного страхования определяется на основании класса КБМ юридического лица по данному транспортному средству.
Класс КБМ юридического лица по транспортному средству по действующему договору обязательного страхования определяется на основании класса КБМ юридического лица по транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, владельцем которого оно являлось и по которому отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования, по договору обязательного страхования, прекратившему свое действие в период КБМ, определяется на основании класса КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договора обязательного страхования.
Класс КБМ юридического лица по транспортному средству, владельцем которого оно являлось и по которому отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования, по договору обязательного страхования, прекратившему свое действие в период КБМ, определяется на основании класса КБМ юридического лица по транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства - юридическим лицом, такому юридическому лицу присваивается третий класс КБМ по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.
При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, класс КБМ юридического лица по данному транспортному средству устанавливается как класс КБМ, коэффициент КБМ которого является ближайшим числом к коэффициенту КБМ юридического лица.
Коэффициент КБМ юридического лица определяется ежегодно на период КБМ, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.
Пункт 8 приложения 4 действует с 01.04.2022 (пункт 7).
8.1. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, в качестве коэффициента КБМ по договору обязательного страхования в отношении указанного транспортного средства применяется коэффициент КБМ владельца транспортного средства - юридического лица (далее - коэффициент КБМ юридического лица).
Коэффициент КБМ юридического лица определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.
Коэффициент КБМ юридического лица определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период КБМ в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо и по которым отсутствуют действующие на следующий день после периода КБМ договоры обязательного страхования.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, на конец действия договора обязательного страхования определяется на основании значения коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству, который был определен на период КБМ, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, включенных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о договорах обязательного страхования, заключенных владельцем транспортного средства - юридическим лицом, коэффициент КБМ юридического лица по транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, устанавливается равным 1 по всем транспортным средствам, владельцем которых является данное юридическое лицо.
При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования данного юридического лица, коэффициент КБМ юридического лица по данному транспортному средству устанавливается в размере коэффициента КБМ юридического лица с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.
Коэффициент КБМ юридического лица определяется ежегодно на период КБМ, является неизменным в течение указанного периода и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период в отношении транспортных средств, владельцем которых является данное юридическое лицо.
Пункт 8.1 приложения 4 действовал до 01.04.2022 (пункт 8).
9. Коэффициент КВС применяется для расчета страховой премии при заключении (изменении) договора обязательного страхования, предусматривающего ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями.
10. В случае если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством водителя, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении водителей, допущенных к управлению транспортным средством.
11. Стаж управления транспортным средством определяется страховщиком. При этом в случае представления при заключении (изменении) договора обязательного страхования водительского удостоверения (сведений из водительского удостоверения), информация о котором в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании или международными договорами Российской Федерации должна предоставляться страховщику органом власти (организацией), выдавшим (выдавшей) водительское удостоверение, стаж управления транспортным средством определяется исходя из данных о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории, указанных в водительском удостоверении.
12. Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т), определяется в соответствии со следующей таблицей:
13. При определении размера страховой премии, дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату в соответствии с пунктом 2.1 приложения 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679, 29 декабря 2016 года N 45036, 28 апреля 2017 года N 46531, 15 ноября 2017 года N 48901, 5 марта 2018 года N 50253, 11 мая 2018 года N 51058, 16 июля 2019 года N 55279, 30 октября 2019 года N 56358, 25 августа 2020 года N 59426, 27 октября 2020 года N 60603, 18 августа 2021 года N 64677, ее величина рассчитывается как разность страховой премии, рассчитанной по действующим на дату ее дополнительной уплаты (возврата) страховым тарифам, и первоначально уплаченной страховой премии по договору. Полученная разность корректируется в размере ее доли, приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования, в течение которого действуют условия договора обязательного страхования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании, действующим на дату уплаты дополнительной страховой премии (возврата части страховой премии).
14. ТБ и коэффициенты страховых тарифов, определенные в соответствии с настоящим порядком, применяются страховщиками при определении размера страховой премии по договору обязательного страхования.
Приложение 5
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ СТРАХОВЩИКАМИ ЗНАЧЕНИЙ БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
При установлении страховщиками в границах минимальных и максимальных значений ТБ в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию не допускается применение следующих факторов в отношении владельцев транспортных средств:
национальной, языковой и расовой принадлежности;
принадлежности к политическим партиям, общественным объединениям;
вероисповедания и отношения к религии.
Приложение 6
к Указанию Банка России
от 8 декабря 2021 года N 6007-У
"О страховых тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"
СООТВЕТСТВИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННЫХ СТРАХОВЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВОЗМЕЩЕНИЙ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ, ОПРЕДЕЛЕННОГО НА ПЕРИОД С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА ПО 31 МАРТА 2022 ГОДА, КЛАССУ КБМ НА 31 МАРТА 2022 ГОДА
Приложение 6 действует с 01.04.2022 (пункт 7).