Решение ФАС РФ от 26.06.2018 по делу N 2-57-7852/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2018 г. по делу N 2-57-7852/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок

Р.,

при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Ф., В.,

в отсутствие представителей ООО "А", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 N ТФ/29582/18,

рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада дома культуры "Коммунарка" (Закупка N 0148300008318000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 N ТФ/29582/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе аукционной документации не размещен паспорт колористического решения.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 1.1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 114-ПП от 28.03.2012 "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве" Положение о формировании колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве (далее - Положение) устанавливает требования к колористическому решению фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, его формированию и изменению, в том числе к проекту колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, к оформлению Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений и сооружений в городе Москве.

В соответствии с п. 1.3 Положения колористическое решение фасадов объектов определяется исключительно Паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве (далее - Паспорт). Оформление Паспорта осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) на основании проекта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве в рамках предоставления Комитетом государственной услуги "О".

Кроме того, на основании п. 2.5 и п. 2.5.2 Положения колористическое решение фасадов объекта может быть типовым и индивидуальным; Индивидуальное колористическое решение фасадов объекта разрабатывается применительно к конкретному объекту вне зависимости от типа проекта, на основании которого осуществлялось его строительство.

При этом, на основании п. 4.4 Положения изменение существующего колористического решения фасадов объекта, а также замена отделочных материалов с сохранением существующего колористического решения допускается только при наличии Паспорта. Без оформления Паспорта изменение колористического решения фасадов не допускается.

Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт фасада дома культуры "Коммунарка", расположенного по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Коммунарка д. 14 а.

Также, согласно техническому заданию работы по капитальному ремонту фасада выполняются Подрядчиком в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и настоящим техническим заданием.

Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует Паспорт колористического решения фасадов.

Паспорт колористического решения фасада утверждается уполномоченным органом, которым в городе Москве является Москомархитектура, кроме того, Паспорт оформляется по форме, указанной в Приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. N 114-ПП.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно наличия Паспорта колористического решения фасада при выполнении капитального ремонта фасада здания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 при формировании аукционной документации.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия Администрация поселения Сосенское обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.