Приказ ГТК РФ от 13.10.2000 N 927

"О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю"
Редакция от 13.10.2000 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 23.07.2002 N 780»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 октября 2000 г. N 927

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 29.12.95 N 796 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ"

В целях повышения эффективности работы таможенных органов по выявлению и пресечению уголовных и административных правонарушений, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил, приказываю:

1. Внести в приложение 2 к Приказу ГТК России от 29.12.1995 N 796 "Временное положение о распределении компетенции по валютному контролю между таможенными органами различных уровней" (далее - Временное положение) изменения и дополнения в соответствии с приложением к настоящему Приказу.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить осуществление валютного контроля и контроля исполнения внешнеторговых бартерных сделок в соответствии с Временным положением с учетом изменений и дополнений, вносимых настоящим Приказом.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Врио председателя Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
В.И.МЕЩЕРЯКОВ

Приложение
к Приказу ГТК России
от 13.10.2000 N 927

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

1. По тексту Временного положения вместо "ОТС и ВК" читать "ОВК или ОКТС и ВК", где ОВК - отдел (отделение) валютного контроля, ОКТС и ВК - отдел контроля таможенной стоимости и валютного контроля.

2. Пункт 2.6 Временного положения изложить в следующей редакции:

"2.6. Работа по борьбе с нарушениями законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок (далее - нарушение законодательства).

2.6.1. Информирование ОВК или ОКТС и ВК таможни (для акцизного таможенного поста - ОВК или ОТКС и ВК РТУ) о полученных в процессе таможенного оформления и таможенного контроля данных, указывающих на признаки нарушения законодательства.

Составление протокола о НТП в случае, если нарушение законодательства является одновременно нарушением таможенных правил.

Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства другому сотруднику таможни по решению начальника таможни, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.6.2. Участие в целевых проверках, проводимых вышестоящими таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.".

3. Пункт 3.2 Временного положения изложить в следующей редакции:

"3.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.

3.2.1. Проведение целевых проверок по поручениям вышестоящих таможенных органов в срок не более 30 дней со дня получения поручения.

3.2.2. Организация и проведение инициативных целевых проверок в отношении участников ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в зоне деятельности таможни согласно установленному порядку.

3.2.3. Участие в целевых проверках, проводимых вышестоящими таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.

3.2.4. Принятие, при необходимости, решения о привлечении сотрудников подчиненных таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление соответствующих поручений.

3.2.5. Участие, при необходимости, в проверках финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими подразделениями таможни, правоохранительными и контролирующими органами.

3.2.6. Составление актов по результатам целевых проверок.

3.2.7. Информирование оперативно - розыскного отдела таможни о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.

3.2.8. Составление протоколов о НТП при получении в ходе документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил.

Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства другому сотруднику таможни по решению начальника таможни, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3.2.9. Согласование заключений по находящимся в производстве в данном таможенном органе делам о нарушениях таможенных правил, являющихся одновременно нарушениями законодательства.

3.2.10. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных другими подразделениями таможни, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок.

3.2.11. Анализ деятельности таможни и подчиненных таможенных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства.

3.2.12. По согласованию с первым заместителем начальника таможенного органа по правоохранительной работе направление согласно установленному порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах работы по борьбе с данными нарушениями в вышестоящие органы, а также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.".

4. Пункт 4.2 Временного положения изложить в следующей редакции:

"4.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.

4.2.1. Организация и проведение целевых проверок по поручениям УВК ГТК России в срок не более 30 дней от даты получения поручения.

4.2.2. Организация и проведение целевых проверок в отношении участников ВЭД, государственная регистрации которых осуществлена в зоне деятельности РТУ.

4.2.3. Принятие решения о проведении подчиненными таможнями целевых проверок, указанных в п. 4.2.2 или организуемых по поручениям УВК ГТК России. Направление соответствующих поручений.

4.2.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной и методической помощи при проведении целевых проверок. Участие, при необходимости, в целевых проверках, проводимых подчиненными таможенными органами.

4.2.5. Принятие, при необходимости, решения о привлечении сотрудников структурных подразделений валютного контроля подчиненных таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление соответствующих поручений.

4.2.6. Продление, в исключительных случаях, сроков проведения целевых проверок, но не более чем до 60 дней, с одновременным информированием о таком продлении УВК ГТК России.

4.2.7. Участие в целевых проверках, проводимых УВК ГТК России, при наличии соответствующего поручения.

4.2.8. Подготовка на основании соответствующих запросов письменных заключений на предмет обоснованности принятых должностными лицами таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, решений по нарушениям законодательства, рассматриваемых РТУ в связи с жалобами лиц, в отношении которых приняты решения, их адвокатов или законных представителей или в связи с протестами прокуроров, а также в порядке контроля.

Направление первому заместителю начальника РТУ по правоохранительной работе предложений по рассмотрению в порядке контроля решений по нарушениям законодательства, принятых должностными лицами таможенных органов, подчиненных РТУ.

4.2.9. Участие, при необходимости, в проверках финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими подразделениями РТУ, правоохранительными и контролирующими органами.

4.2.10. Составление актов по результатам целевых проверок.

4.2.11. Информирование оперативной таможни региона о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.

4.2.12. Составление протокола о нарушении таможенных правил при получении в ходе документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил.

Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства другому сотруднику данного таможенного органа или в нижестоящий таможенный орган по решению начальника РТУ, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4.2.13. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных другими подразделениями РТУ, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок.

4.2.14. Анализ деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства.

4.2.15. По согласованию с первым заместителем начальника РТУ по правоохранительной работе направление согласно установленному порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах работы по борьбе с данными нарушениями в вышестоящие органы, а также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.".

5. Пункт 5.10 Временного положения изложить в следующей редакции:

"5.10. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.

5.10.1. Организация и проведение целевых проверок.

5.10.2. Организация и проведение целевых проверок в порядке контроля деятельности таможенных органов, проводивших целевые проверки.

5.10.3. Принятие решения о проведении целевых проверок, указанных в п. 5.10.1, подчиненными таможенными органами. Направление соответствующих поручений.

5.10.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной и методической помощи при проведении целевых проверок. Участие, при необходимости, в целевых проверках, проводимых подчиненными таможенными органами.

5.10.5. Принятие, при необходимости, решения о привлечении сотрудников структурных подразделений валютного контроля таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление соответствующих поручений.

5.10.6. Продление, в исключительных случаях, сроков проведения целевых проверок.

5.10.7. Подготовка на основании соответствующих запросов письменных заключений на предмет обоснованности принятых должностными лицами таможенных органов решений по нарушениям законодательства, рассматриваемых ГТК России в связи с жалобами лиц, в отношении которых приняты решения, их адвокатов или законных представителей или в связи с протестами прокуроров, а также в порядке контроля.

Направление в Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России предложений для рассмотрения в порядке контроля решений по нарушениям законодательства, принятых должностными лицами таможенных органов.

5.10.8. Участие, при необходимости, в проверках финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими подразделениями ГТК России, правоохранительными и контролирующими органами.

5.10.9. Составление актов по результатам целевых проверок.

5.10.10. Информирование Главного управления по борьбе с контрабандой ГТК России о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.

5.10.11. Составление протокола о нарушении таможенных правил при получении в ходе документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил.

Передача материалов дела для дальнейшего производства другому сотруднику ГТК России или в нижестоящий таможенный орган по решению председателя ГТК России, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.

5.10.12. Согласование заключений по находящимся в производстве в ГТК России делам о нарушениях таможенных правил, являющихся одновременно нарушениями законодательства.

5.10.13. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных иными подразделениями ГТК России, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок.

5.10.14. Анализ деятельности таможенных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства.

5.10.15. По согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой ГТК России направление согласно установленному порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах борьбы с данными нарушениями в высшие органы власти Российской Федерации, а также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.".

6. Считать утратившими силу пункты 5.11, 5.13, 5.14, 5.15, 5.17, 5.19, 5.20, таблицы 4 и 5 Временного положения.