ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2018 г. N КГОЗ-251/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области" (далее - Заказчиком), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на выполнение работ по ремонту технического средства (номер извещения 0352100010118000065) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях представленных на заседание Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000 руб.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2018;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с информацией размещенной в ЕИС указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.05.2018 N 0352100010118000065-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что у участника закупки в составе заявки отсутствуют конкретные показатели товара, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также разделом VII документации об Аукционе.
Согласно пункту 1 раздела IХ "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе (далее - Инструкция), первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели запасных частей, которые будут применяться во время выполнения работ. При этом в этом же пункте указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели работ установлены в разделе VII "Описание объекта закупки".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что не предоставляется возможным определить, что является запасными частями и конкретные показатели каких товаров (запасных частей) необходимо указать участникам закупки в первых частях заявки на участие в Аукционе. Кроме того, согласно Закону о контрактной системе на выполнение работ достаточно дать согласие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего в составе документации об Аукционе надлежащую Инструкцию к документации об Аукционе, позволяющую заполнить заявку на участие в Аукционе, соответствующую требованиям документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в одном пункте Инструкции установил разные требования к указанию участником Аукциона информации в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указана информация в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.