ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2020 г. N КЧ-4-9/11629@
Федеральной налоговой службой получена жалоба Х (далее - предприятие, организация, заявитель, налогоплательщик) от 25.06.2020 на отказ УФНС России (далее - Управление) в выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, на основании решения от 21.04.2020 о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (далее - Решение N 1).
В жалобе от 25.06.2020 (далее - жалоба) Предприятие сообщает, что организация обратилась в Управление с заявлением о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.
Управление на основании Решения N 1 отказало Заявителю в выдаче указанного свидетельства, поскольку Предприятие владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, а не на праве собственности или праве оперативного управления, как требуется подпунктом 3 пункта 4 статьи 179.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Налогоплательщик считает, что Решение N 1 является незаконным.
В обоснование своей позиции Заявитель отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 179.5 Кодекса свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, выдается российским организациям, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты имущества, которые непосредственно используются для производства электрической и (или) тепловой энергии путем преобразования тепловой энергии, образующейся в результате сгорания средних дистиллятов, в электрическую и (или) использования такой тепловой энергии для изменения термодинамических параметров теплоносителя.
При этом подпунктом 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса предусмотрено, что для получения свидетельства применительно к данному виду деятельности налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о выдаче соответствующего свидетельства, а также копии документов, подтверждающих право собственности (право оперативного управления) на указанные объекты имущества и их ввод в эксплуатацию.
Таким образом, как отмечает Заявитель, формулировка пункта 1 статьи 179.5 Кодекса в отрыве от иных положений Кодекса предполагает выдачу свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, организациям, которым имущество принадлежит на праве собственности или ином законном основании, в том числе на праве хозяйственного ведения.
Соответственно, по мнению Заявителя, подпункт 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса противоречит пункту 1 статьи 179.5 Кодекса в той мере, в какой исключает возможность получения данного свидетельства организациями, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
Фактически Управление использует норму, регулирующую подачу заявления на выдачу свидетельства, в качестве основания для отказа в выдаче данного свидетельства.
В свою очередь, Организация указывает, что в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 3 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах должны иметь четкие формулировки, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности указанных актов должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Учитывая указанное выше противоречие положений Кодекса, Заявитель полагает, что отказ Управления в выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, на том основании, что Предприятие владеет имуществом на праве хозяйственного ведения, а не на праве собственности или праве оперативного управления, является неправомерным, поскольку Решение N 1 противоречит пункту 1 статьи 179.5 Кодекса, который не ограничивается случаями принадлежности имущества организации только на основании права собственности или оперативного управления.
Отсутствие свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, лишает Предприятие права на налоговый вычет по акцизам при использовании средних дистиллятов в качестве топлива для производства тепловой и электрической энергии, что затрагивает его имущественные интересы.
В связи с изложенным Заявитель просит признать недействительным и отменить Решение N 1.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Общества, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами (далее - свидетельство), выдается российским организациям, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты, относящиеся к объектам имущества, которые непосредственно используются для производства электрической и (или) тепловой энергии путем преобразования тепловой энергии, образующейся в результате сгорания средних дистиллятов, в электрическую и (или) использования такой тепловой энергии для изменения термодинамических параметров теплоносителя.
Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса для получения свидетельства в отношении объектов имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также копии документов, подтверждающих право собственности (право оперативного управления) на указанные объекты имущества, их ввод в эксплуатацию.
Таким образом, из взаимосвязанных положений подпункта 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса и подпункта 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса следует, что для получения свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, налогоплательщик должен иметь право собственности на указанные объекты имущества либо право оперативного управления таким имуществом.
При этом пункт 1 статьи 179.5 Кодекса является общей нормой в отношении объектов имущества, перечисленных в данной норме, а подпункт 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса конкретизирует перечень документов в отношении определенного объекта имущества, а именно объектов, относящихся к имуществу, которое непосредственно используется для производства электрической и (или) тепловой энергии путем преобразования тепловой энергии, образующейся в результате сгорания средних дистиллятов, в электрическую и (или) использования такой тепловой энергии для изменения термодинамических параметров теплоносителя.
В силу пункта 6 статьи 179.5 Кодекса налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления налогоплательщиком заявления о выдаче свидетельства и документов, предусмотренных статьей 179.5 Кодекса.
Из материалов жалобы следует, что 07.04.2020 Управлением получено письмо Предприятия от 07.04.2020 N 07-843, к которому были приложены, в том числе заявление о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, а также копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество в отношении нескольких котельных, электрокотельной, центрального теплового пункта, инвентарные карточки объектов, перечисленных в перечне объектов имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Организацией.
При рассмотрении вопроса о выдаче Предприятию свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, Управлением установлено, что объекты недвижимого имущества, перечисленные в указанных копиях свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, закреплены за Организацией на праве хозяйственного ведения, а не на праве собственности или праве оперативного управления, что противоречит подпункту 3 пункта 4 статьи 179.5 Кодекса.
При указанных обстоятельствах Управление правомерно на основании Решения N 1 отказало Заявителю в выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.
Таким образом, основания для признания незаконным и отмены Решения N 1 Федеральной налоговой службой не установлены.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, оставляет жалобу без удовлетворения.