ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. N 97
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФИНАНСИРОВАНИИ ОСОБО РАДИАЦИОННО - ОПАСНЫХ И ЯДЕРНО - ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ"
В соответствии с Федеральным законом "О финансировании особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о формировании централизованных средств и использовании их для финансирования работ по конверсии оборонных производств на особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производствах и объектах и Положение о формировании централизованных средств и использовании их для финансирования научно - исследовательских, опытно - конструкторских и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов, представленные Министерством Российской Федерации по атомной энергии и согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо радиационно - опасные и ядерно - опасные объекты, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты "Радон", формируют централизованные средства за счет отчислений организаций и воинских частей, указанных в перечне предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно - опасные и ядерно - опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно - опасных материалов и изделий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 238 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 996), в следующих размерах:
3 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) - на финансирование работ по конверсии оборонных производств на особо радиационно - опасных и ядерно - опасных объектах;
1,5 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) - на финансирование научно - исследовательских, опытно - конструкторских и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов.
Указанные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 1997 г. N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО КОНВЕРСИИ ОБОРОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ НА ОСОБО РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ И ЯДЕРНО-ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ОБЪЕКТАХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования централизованных средств и использования их для финансирования работ по конверсии оборонных производств на особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производствах и объектах в соответствии с Федеральным законом "О финансировании особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов".
2. Действие настоящего Положения распространяется на организации независимо от форм собственности и воинские части, отнесенные к категории особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов (далее именуются - особо опасные объекты), на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо опасные объекты, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты "Радон" (далее именуются - органы исполнительной власти).
Особо опасные объекты определяются на основании перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно - опасные и ядерно - опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно - опасных материалов и изделий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 238.
3. Организации и воинские части, включенные в указанный в пункте 2 настоящего Положения перечень, могут производить отчисления для формирования централизованных средств органов исполнительной власти, используемых для финансирования работ по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах, в размере 3 процентов от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты (далее именуются - централизованные средства конверсии).
4. Централизованные средства конверсии не подлежат изъятию или использованию на другие цели, помимо целей, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
5. Использование централизованных средств конверсии не имеет своей целью извлечение коммерческой прибыли.
6. Основной целью формирования и использования централизованных средств конверсии является привлечение дополнительных источников финансирования мероприятий по перепрофилированию оборонных производств на выпуск продукции гражданского назначения.
II. Источники и порядок формирования централизованных средств конверсии
7. Источниками формирования централизованных средств конверсии являются:
добровольные отчисления особо опасных объектов в размере 3 процентов от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты с включением сумм отчисленных средств в себестоимость продукции (работ, услуг);
добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе валютные отчисления, предназначенные для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;
средства, ранее предоставленные указанным особо опасным объектам на возвратной основе в целях решения задач конверсии.
8. Поступающие в процессе формирования централизованных средств конверсии суммы зачисляются на специальные счета органов исполнительной власти, открываемые в учреждениях банков.
9. Особо опасные объекты осуществляют отчисления, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а специализированные комбинаты "Радон" - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10. Расчетный объем централизованных средств конверсии на соответствующий год определяется органами исполнительной власти самостоятельно, исходя из расчетов, составленных на основании прогноза развития особо опасных объектов на планируемый год, представляемого этими объектами в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
11. Ответственность за правильность начисления и своевременность перечисления средств возлагается на организации и воинские части, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
В случае если при проверке деятельности организации или воинской части органами Государственной налоговой службы Российской Федерации установлено, что предусмотренные настоящим Положением отчисления отнесены на себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), но не перечислены в установленном размере, указанная организация или воинская часть несет ответственность согласно налоговому законодательству Российской Федерации.
12. Начисление, перечисление и использование централизованных средств конверсии отражаются в бухгалтерском учете в установленном порядке.
III. Основные направления и порядок использования централизованных средств конверсии
13. Централизованные средства конверсии направляются на:
финансирование расходов, связанных с подготовкой и перепрофилированием оборонного производства на выпуск продукции гражданского назначения в соответствии с отобранными на конкурсной основе и утвержденными в установленном порядке конверсионными программами организаций и воинских частей, в том числе расходов на формирование оборотных средств создаваемых производств и на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах, предусмотренных указанными конверсионными программами;
обеспечение устойчивого функционирования особо опасных объектов и решение социальных проблем, включая:
компенсацию затрат, связанных с переподготовкой кадров, выплатой пособий и медицинской реабилитацией работников особо опасных объектов;
временную финансовую помощь убыточным организациям и воинским частям, реализующим программы конверсии по выпуску продукции гражданского назначения;
компенсацию затрат, связанных с передачей объектов социальной инфраструктуры на баланс органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
14. Централизованные средства конверсии выделяются на основании сводного плана работ по конверсии оборонных производств соответствующего органа исполнительной власти на очередной год (далее именуется - сводный план) в пределах сумм, поступивших на специальные счета органов исполнительной власти.
15. Конверсионные программы, включаемые в сводный план, должны отвечать требованиям, предусмотренным Законом Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации", а также Положением о предоставлении кредитов предприятиям, осуществляющим конверсию военного производства, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 20 апреля 1993 г.
Конкурсный отбор конверсионных программ оборонных производств осуществляет экспертная комиссия органа исполнительной власти. После рассмотрения представленных программ экспертная комиссия формирует перечень принятых программ, который утверждает руководитель органа исполнительной власти. Утвержденный перечень конверсионных программ оборонных производств направляется в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации и является основанием для включения этих программ в сводный план и для их финансирования.
16. Органы исполнительной власти могут выделять исполнителям работ централизованные средства конверсии на возвратной основе с оформлением соответствующего договора (соглашения).
17. Исполнители работ представляют в органы исполнительной власти платежные документы по работам (счета и акты), выполненным в соответствии со сводным планом.
После проверки платежных документов орган исполнительной власти представляет реестр платежных документов в учреждение банка, в котором открыт его специальный счет, с поручением этому учреждению оплатить работы, выполненные в соответствии со сводным планом.
Орган исполнительной власти имеет право осуществлять предоплату за поставку оборудования, комплектующих изделий и материалов при представлении соответствующих документов исполнителями работ.
В отдельных случаях органы исполнительной власти производят оплату работ, выполненных собственными силами организаций и воинских частей, путем перечисления средств на расчетные счета этих организаций и воинских частей.
18. Право исполнителей работ на расходование централизованных средств конверсии в текущем году прекращается 31 декабря.
Переходящие остатки централизованных средств конверсии у органов исполнительной власти не изымаются.
IV. Порядок контроля целевого использования централизованных средств конверсии
19. Контроль за реализацией работ, включенных в сводный план и финансируемых за счет централизованных средств конверсии, возлагается на соответствующий орган исполнительной власти.
20. Ответственность за распределение и контроль за целевым использованием централизованных средств конверсии несут руководители органов исполнительной власти.
21. Ответственность за целевое использование выделенных органами исполнительной власти централизованных средств конверсии несут руководители организаций и командование воинских частей - исполнителей работ, включенных в сводный план.
22. Оперативный контроль за целевым использованием централизованных средств конверсии осуществляется органом исполнительной власти на стадии рассмотрения платежных документов, предусмотренных в пункте 17 настоящего Положения.
23. В случае если исполнители работ использовали централизованные средства конверсии не по назначению, орган исполнительной власти прекращает их дальнейшее финансирование, при этом исполнители работ обязаны возвратить органу исполнительной власти использованные не по назначению средства.
24. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за работами по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах, целевым и эффективным использованием централизованных средств конверсии на любом этапе и на любом уровне.
25. Организации и воинские части - исполнители работ представляют ежеквартально в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся, информацию об использовании ими централизованных средств конверсии по форме и в порядке, установленным соответствующим органом исполнительной власти.
Органы исполнительной власти представляют ежеквартально в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании централизованных средств конверсии (с указанием ввода в действие производственных мощностей по выпуску продукции гражданского назначения, количества проведенных проверок по целевому использованию средств, выявленных нарушений и мер, принятых по их устранению), а до 1 марта - отчетность за прошедший год.
26. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 1997 г. N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО РАДИАЦИОННО - ОПАСНЫХ И ЯДЕРНО-ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования централизованных средств и использования их для финансирования научно - исследовательских, опытно - конструкторских и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов, в соответствии с Федеральным законом "О финансировании особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов".
2. Действие настоящего Положения распространяется на организации независимо от форм собственности и воинские части, отнесенные к категории особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов (далее именуются - особо опасные объекты), на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо опасные объекты, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены специализированные комбинаты "Радон" (далее именуются - органы исполнительной власти).
Особо опасные объекты определяются на основании перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно - опасные и ядерно - опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно - опасных материалов и изделий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 238.
3. Организации и воинские части, включенные в указанный в пункте 2 настоящего Положения перечень, могут производить отчисления для формирования централизованных средств органов исполнительной власти, используемых для финансирования научно - исследовательских, опытно - конструкторских и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо опасных объектов, в размере 1,5 процента от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты (далее именуются - централизованные средства).
4. Централизованные средства не подлежат изъятию или использованию на другие цели, помимо целей, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
5. Использование централизованных средств не имеет своей целью извлечение коммерческой прибыли.
6. Основной целью формирования и использования централизованных средств является финансирование научно - исследовательских, опытно - конструкторских, проектно - изыскательских, технологических работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий и услуг, выполняемых в интересах повышения безопасности и устойчивости функционирования особо опасных объектов.
II. Источники и порядок формирования централизованных средств
7. Источниками формирования централизованных средств являются:
добровольные отчисления особо опасных объектов в размере 1,5 процента от себестоимости всей реализуемой продукции (работ, услуг) независимо от источников ее оплаты с включением сумм отчисленных средств в себестоимость продукции (работ, услуг);
добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе валютные поступления, предназначенные для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;
средства, ранее предоставленные указанным особо опасным объектам на возвратной основе для проведения научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
8. Поступающие в процессе формирования централизованных средств суммы зачисляются на специальные счета органов исполнительной власти, открываемые в учреждениях банков.
9. Особо опасные объекты осуществляют отчисления, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а специализированные комбинаты "Радон" - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10. Расчетный объем централизованных средств на соответствующий год определяется органами исполнительной власти самостоятельно, исходя из расчетов, составленных на основании прогноза развития особо опасных объектов на данный год, представляемого этими объектами в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
11. Ответственность за правильность начисления и своевременность перечисления средств возлагается на организации и воинские части, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
В случае если при проверке деятельности организации или воинской части органами Государственной налоговой службы Российской Федерации установлено, что предусмотренные настоящим Положением отчисления отнесены на себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), но не перечислены в установленном размере, указанная организация или воинская часть несет ответственность согласно налоговому законодательству Российской Федерации.
12. Начисление, перечисление и использование централизованных средств отражаются в бухгалтерском учете в установленном порядке.
III. Основные направления и порядок использования централизованных средств
13. Централизованные средства направляются на:
финансирование мероприятий по повышению безопасности и устойчивого функционирования особо опасных объектов;
финансирование реализации международных, федеральных и отраслевых программ, к выполнению которых привлекаются особо опасные объекты.
14. Централизованные средства выделяются на основании сводного плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ соответствующего органа исполнительной власти на очередной год (далее именуется - сводный план) в пределах сумм, поступивших на специальные счета органов исполнительной власти.
15. Конкурсный отбор проектов научно - исследовательских, опытно - конструкторских, технологических и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности и устойчивости функционирования особо радиационно - опасных и ядерно - опасных производств и объектов, осуществляет экспертная комиссия органа исполнительной власти.
После рассмотрения представленных проектов работ экспертная комиссия формирует перечень принятых проектов, который утверждает руководитель органа исполнительной власти. Утвержденный перечень научно - исследовательских, опытно - конструкторских, технологических и проектно - изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности и устойчивости функционирования особо опасных объектов, является основанием для включения этих работ в сводный план.
Сводный план направляется в Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.
16. Выделение исполнителям работ централизованных средств осуществляется на договорной основе.
17. Исполнители работ представляют в органы исполнительной власти платежные документы по работам (счета и акты), выполненным в соответствии со сводным планом.
После проверки платежных документов орган исполнительной власти представляет реестр платежных документов в учреждение банка, в котором открыт его специальный счет, с поручением этому учреждению оплатить работы, выполненные в соответствии со сводным планом.
IV. Порядок приемки работ и реализации их результатов
18. Приемка законченных работ осуществляется в соответствии с нормативными актами органов исполнительной власти.
19. Собственником результатов работ, выполненных за счет централизованных средств, предоставленных на безвозвратной основе, является орган исполнительной власти.
Право собственности на результаты работ, финансирование которых осуществлялось за счет централизованных средств, предоставленных на иной основе, определяется соответствующим договором.
20. Передача третьим лицам результатов работ, финансируемых за счет централизованных средств, осуществляется с разрешения соответствующего органа исполнительной власти на основе договора.
21. Авторские права устанавливаются договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок контроля использования централизованных средств
22. Контроль за осуществлением научно - исследовательских, опытно - конструкторских, технологических и проектно - изыскательских работ, включенных в сводный план и финансируемых за счет централизованных средств, возлагается на орган исполнительной власти.
23. Ответственность за распределение и контроль за целевым использованием централизованных средств несут руководители органов исполнительной власти.
24. Ответственность за целевое использование выделенных органами исполнительной власти централизованных средств несут руководители организаций и командование воинских частей - исполнителей работ, включенных в сводный план.
25. Оперативный контроль за целевым использованием централизованных средств осуществляется органом исполнительной власти на стадии рассмотрения платежных документов, предусмотренных в пункте 17 настоящего Положения.
26. В случае если исполнители работ использовали выделенные централизованные средства не по назначению, орган исполнительной власти прекращает их дальнейшее финансирование, при этом исполнители работ обязаны возвратить органу исполнительной власти использованные не по назначению средства.
27. Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации осуществляют контроль за научно - исследовательскими, опытно - конструкторскими, технологическими и проектно - изыскательскими работами, выполняемыми в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо опасных объектов, за целевым и эффективным использованием централизованных средств на любом этапе и на любом уровне.
28. Организации и воинские части - исполнители работ представляют ежеквартально в органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся, информацию об использовании ими централизованных средств по форме и в порядке, установленным соответствующим органом исполнительной власти.
Органы исполнительной власти представляют ежеквартально в Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации отчет об использовании централизованных средств (с указанием количества проведенных проверок по целевому использованию средств, выявленных нарушений и мер, принятых по их устранению), а до 1 марта - отчетность за прошедший год.
29. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.