Зарегистрировано в Минюсте России 7 марта 2014 г. N 31536
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2014 г. N 27н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
(в ред. Приказов Минтруда РФ от 09.10.2019 N 663н, от 03.12.2021 N 868н)
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 52, ст. 7000; 2013, N 19, ст. 2309) и подпунктом 5.2.117 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 514н "Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2010 г. N 18109).
Министр
М.А.ТОПИЛИН
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
(в ред. Приказов Минтруда РФ от 09.10.2019 N 663н, от 03.12.2021 N 868н)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности).
2. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
3. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 20 настоящих Правил, которые рассматриваются межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган Федеральной миграционной службы, территориальный орган Федеральной налоговой службы, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации). (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
4. Положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. Рассмотрению подлежат заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя), заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности), представленные по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам и заполненные согласно рекомендациям по заполнению формы заявки работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - форма, заполнение соответственно), за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 20 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
Заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляются в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.migrakvota.gov.ru) (далее - АИС).
6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
а) в течение 5 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности возвращает на доработку заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, форма и/или заполнение которых не соответствуют приложениям N 1, 2 к настоящим Правилам;
б) в течение 7 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности представляет их на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации.
7. Комиссия субъекта Российской Федерации не позднее 25 дней со дня поступления заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.
8. Комиссия субъекта Российской Федерации при рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
9. Комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении размера потребности с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально- экономическое развитие субъекта Российской Федерации, рынок труда субъекта Российской Федерации, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в субъекте Российской Федерации, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации, реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Комиссия субъекта Российской Федерации при принятии решения по заявке работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности учитывает следующие положения:
а) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе;
б) отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;
в) наличие возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;
д) предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;
ж) соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
12. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае:
а) представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
б) возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;
в) несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
13. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 10 настоящих Правил, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил (в той части, в которой заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствуют положениям).
14. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.
15. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность работодателя в привлечении иностранных работников.
16. Комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребности работодателя в привлечении иностранных работников.
17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
а) в течение 3 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации оформляет соответствующее решение комиссии субъекта Российской Федерации;
б) в течение 5 дней со дня принятия решения комиссией субъекта Российской Федерации направляет работодателю уведомление о принятом комиссией субъекта Российской Федерации решении. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
18. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при определении потребности:
а) не позднее 15 августа текущего года определяет потребность на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей;
б) не позднее 1 сентября текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии, а также с использованием АИС потребность по формам, предусмотренным приложениями N 3 - 5 к настоящим Правилам, оформленным в соответствии с рекомендациями по их заполнению, предусмотренными приложением N 6 к настоящим Правилам (далее - форма предложений), а также обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (далее - обоснование).
19. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на предстоящий год:
а) не позднее 1 декабря текущего года определяет увеличение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;
б) не позднее 1 декабря текущего года определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;
в) не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование.
20. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации при увеличении (уменьшении) размера потребности на текущий год:
а) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении размера потребности определяет размер увеличения потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об увеличении размера потребности;
б) не позднее 30 дней со дня поступления заявки работодателя об уменьшении размера потребности определяет уменьшение размера потребности на основании решений комиссии субъекта Российской Федерации об удовлетворении в полном объеме и отклонении частично заявок работодателей об уменьшении размера потребности, информации о признании несостоятельным (банкротом) или наличии в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя, имеющего удовлетворенную в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил потребность в привлечении иностранных работников;
в) не позднее 35 дней со дня поступления заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием АИС увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений, а также обоснование;
г) по истечении 6 месяцев со дня размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников представляет на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации уменьшение размера потребности при отсутствии в органе государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается использование иностранных работников, межведомственного запроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников по факту обращения работодателя (в соответствии с указанным перечнем) за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
д) вправе определить на основании решения комиссии субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с подпунктом "г" пункта 20 настоящих Правил, уменьшение размера потребности; (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
е) не позднее 5 дней, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на бумажном носителе и в АИС в электронном виде предложения об уменьшении потребности по форме предложений, подготовленные в соответствии с подпунктом "д" пункта 20 настоящих Правил, а также обоснование. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 03.12.2021 N 868н)
21. Комиссия субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4814) (далее - межведомственная комиссия), решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности повторно, с учетом принятого межведомственной комиссией решения, рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
22. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:
а) в течение 7 дней со дня принятия межведомственной комиссией решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующие принятому межведомственной комиссией решению потребность, увеличение (уменьшение) размера потребности по форме предложений;
б) в течение 7 дней со дня принятия комиссией субъекта Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил повторно уведомляет о принятом решении работодателей, заявка которых отклонена полностью или частично.
Приложение N 1
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
ЗАЯВКА РАБОТОДАТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА РАБОТ (УСЛУГ) О ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ И СОЗДАВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ЛИБО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)
на ____ год
N п/п | Вид экономической деятельности (код по ОКВЭД) | Наименование профессии (специальности, должности), по которой планируется привлечение иностранных работников | Код профессии (специальности, должности), по ОКПДТР | Численность иностранных работников, планируемых к привлечению по данной профессии (специальности, должности), чел. | Численность работников, чел. | Дополнительная потребность в работниках, чел. | Страна происхождения (государство гражданской принадлежности), из которой планируется привлечение иностранных работников | Код страны по ОКСМ | Условия привлечения иностранных работников | Количество рабочих мест по профессии (специальности, должности), которые предполагается создать в течение года, ед. | Данные о сведениях о потребности в работниках, предоставленных в государственные учреждения службы занятости населения | Причина привлечения иностранных работников | Планирование обучения национальных кадров по данной профессии (специальности, должности) | ||||||||||||||||||||||
всего | численность иностранных работников, фактически осуществляющих трудовую деятельность | в том числе численность иностранных работников, фактически осуществляющих трудовую деятельность, которые продолжат работу в предстоящем году | всего | в том числе в иностранных работниках | в том числе в российских работниках | срок, на который планируется привлечение иностранных работников, месяцев | размер оплаты труда, руб. | обеспечение жилым помещением, чел. | оказание медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования, чел. | профессионально-квалификационные требования, чел. | дата обращения | количество заявленных вакантных рабочих мест по профессии (специальности, должности), на которую планируется привлечение иностранных работников | развитие новых технологий | создание совместного предприятия | отсутствие национальных кадров в субъекте Российской Федерации | отсутствие национальных кадров в других субъектах Российской Федерации | иные | ||||||||||||||||||
стаж (опыт) работы | образование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
общежитие | аренда жилого помещения | другие условия предоставления жилого помещения | не предоставляется | до 1 года | от 1 года до 3 лет | от 3 до 5 лет | более 5 лет | среднее общее образование | начальное и среднее профессиональное образование | высшее образование | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Приложение N 2
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ЗАЯВКИ РАБОТОДАТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА РАБОТ (УСЛУГ) О ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ И СОЗДАВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ЛИБО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
1. Форма заявки работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - форма заявки, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности) заполняется в следующем порядке:
в наименовании формы заявки отражается ее характер (потребность в привлечении иностранных работников либо увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных работников), а также год, на который планируется привлечение иностранных работников;
в строке "Наименование работодателя, заказчика работ (услуг)" указывается полное наименование работодателя в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке;
в строке "Адрес (место нахождения) работодателя, заказчика работ (услуг)" указывается адрес (место нахождения) работодателя, заказчика работ (услуг), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, либо место жительства индивидуального предпринимателя в Российской Федерации, либо место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
в строке "Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя)" указывается основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя) в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
в строке "ИНН работодателя, заказчика работ (услуг)" указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу (физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя) при постановке на учет в налоговом органе.
3. В графе 1 формы заявки указывается порядковый номер предложений работодателя в форме заявки.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
4. В графе 2 формы заявки указывается вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст (далее - ОКВЭД), в котором работодателем планируется привлечение к трудовой деятельности иностранных работников.
В связи с утратой силы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст следует руководствоваться принятым взамен Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
5. В графе 3 формы заявки указывается наименование профессии (специальности, должности) в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятым постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (далее - ОКПДТР), по которой работодателем планируется привлечение иностранных работников, отдельно по каждому виду экономической деятельности работодателя.
6. В графе 4 формы заявки указывается код профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР.
7. В графе 5 формы заявки указывается численность иностранных работников, планируемых к привлечению по профессии (специальности, должности).
8. В графе 6 формы заявки указывается штатная численность работников по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
9. В графе 7 формы заявки указывается суммарная численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, а также численность иностранных работников, с которыми работодатель заключил гражданско-правовые договоры о выполнении работ (оказании услуг) по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
10. В графе 8 формы заявки указывается суммарная численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, и численности иностранных работников, с которыми работодатель заключил гражданско-правовые договоры о выполнении работ (оказании услуг) и которые продолжат работу в предстоящем году в соответствии с ранее заключенными трудовыми или гражданско-правовыми договорами, по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
11. В графах 9 - 11 формы заявки указываются данные о потребности работодателя в работниках.
В графе 9 формы заявки указывается общая потребность работодателя в работниках.
В графе 10 формы заявки из графы 9 формы заявки выделяется потребность работодателя в иностранных работниках.
В графе 11 формы заявки из графы 9 формы заявки выделяется потребность работодателя в работниках из числа граждан Российской Федерации.
12. В графе 12 формы заявки указывается страна происхождения (государство гражданской принадлежности), из которой работодателем планируется привлечение иностранных работников.
13. В графе 13 формы заявки указывается код страны происхождения (государства гражданской принадлежности) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (далее - ОКСМ).
14. В графе 14 формы заявки указывается срок, на который планируется привлекать иностранных работников, который не должен превышать 12 месяцев.
15. В графе 15 формы заявки указывается размер оплаты труда по профессии (специальности, должности).
16. В графах 16 - 19 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечивается жилое помещение.
В графе 16 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечивается общежитие.
В графе 17 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечивается аренда жилого помещения (за исключением общежития).
В графе 18 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечиваются другие условия предоставления жилого помещения.
В графе 19 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым работодателем не обеспечивается жилое помещение.
17. В графе 20 формы заявки указывается численность иностранных работников, которым медицинская помощь будет предоставляться на основании договора, заключенного работодателем с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, или договора (полиса) добровольного медицинского страхования иностранного работника, приобретаемого за счет средств работодателя.
18. В графах 21 - 24 формы заявки указывается численность иностранных работников, имеющих определенный стаж (опыт) работы по профессии (специальности, должности), при этом сумма по данным графам должна соответствовать заявленной потребности в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности), указанной в графе 5 формы заявки.
В графе 21 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы до 1 года.
В графе 22 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы от 1 года до 3 лет.
В графе 23 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы от 3 лет до 5 лет.
В графе 24 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы более 5 лет.
19. В графах 25 - 27 формы заявки указывается численность иностранных работников, имеющих соответствующее образование, при этом сумма по данным графам не должна превышать заявленную потребность в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности), указанную в графе 5 формы заявки.
В графе 25 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих среднее общее образование.
В графе 26 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих начальное и среднее профессиональное образование.
В графе 27 формы заявки указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих высшее образование.
20. В графе 28 формы заявки указывается количество рабочих мест по профессии (специальности, должности), указанной в графе 3 формы заявки, которые работодатель планирует создать в течение года.
21. В графах 29 - 30 формы заявки указываются сведения об обращении работодателя в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за содействием в подборе необходимых работников по профессии (специальности, должности), указанной в графе 3 формы заявки, в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки работодателем.
В графе 29 формы заявки указывается дата представления работодателем в органы службы занятости сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессии (специальности, должности).
В графе 30 формы заявки указывается численность работников, указанных в сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представленных в органы службы занятости, по профессии (специальности, должности).
22. В графах 31 - 35 формы заявки знаком "+" отмечаются причины возникновения потребности в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности), при этом одновременно могут быть отмечены несколько причин.
23. В графе 36 формы заявки указывается численность граждан Российской Федерации, которых работодатель планирует направить для получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования или профессионального обучения по профессии (специальности, должности).
24. В форме заявки указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или лица, временно его замещающего, а также исполнителя, осуществившего подготовку формы заявки;
контактный телефон руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или лица, временно его замещающего, а также исполнителя, осуществившего подготовку формы заявки;
дата заполнения формы заявки.
25. Форма заявки подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или лицом, временно его замещающим, и заверяется печатью организации (индивидуального предпринимателя).
26. В форме заявки увеличения размера потребности в графе 3 указываются только те профессии (специальности, должности), по которым предлагается увеличить размер потребности.
Графы 1, 2, 4 - 36 формы заявки увеличения размера потребности в привлечении иностранных работников заполняются в соответствии с пунктами 3, 4, 6 - 25 настоящих Рекомендаций.
27. В форме заявки уменьшения размера потребности в графе 3 указываются только те позиции, по которым предлагается уменьшить размер потребности в привлечении иностранных работников.
Графы 1, 2, 4 - 27 формы заявки уменьшения размера потребности заполняются в соответствии с пунктами 3, 4, 6 - 19, 24, 25 настоящих Рекомендаций.
Приложение N 3
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
N п/п | Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя | Юридический адрес организации (индивидуального предпринимателя) | Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя) | ИНН работодателя, заказчика работ (услуг) | Вид экономической деятельности (код по ОКВЭД) | Наименование профессии (специальности, должности), по которой планируется привлечение иностранных работников | Код профессии (специальности, должности), по ОКПДТР | Численность иностранных работников, планируемых к привлечению по данной профессии (специальности, должности), чел. | Штатная численность работников организации, чел. | Численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность, чел. | в том числе численность иностранных работников, фактически осуществляющих трудовую деятельность, которые продолжат работу в предстоящем году | Дополнительная потребность в работниках, чел. | Страна происхождения (государство гражданской принадлежности), из которой планируется привлечение иностранных работников | Код страны по ОКСМ | Условия привлечения иностранных работников | Данные о сведениях о потребности в работниках, предоставленных в государственные учреждения службы занятости населения | Причина привлечения иностранных работников | Планирование обучения национальных кадров по данной должности, профессии (специальности) | ||||||||||||||||||||
всего | в том числе в иностранных работниках | в том числе в российских работниках | срок, на который планируется привлечение иностранных работников, месяцев | размер оплаты труда, руб. | обеспечение жилым помещением, чел. | оказание медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования чел. | профессионально-квалификационные требования чел. | дата обращения | количество заявленных вакантных рабочих мест по профессии (специальности, должности), на которую планируется привлечение иностранных работников | развитие новых технологий | создание совместных предприятий | отсутствие национальных кадров в субъекте | отсутствие национальных кадров в других субъектах Российской Федерации | иные | ||||||||||||||||||||||||
общежитие | аренда жилого помещения | другие условия предоставления жилого помещения | не предоставляется | стаж (опыт) работы | образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
до 1 года | от 1 года до 3 лет | от 3 до 5 лет | более 5 лет | среднее общее образование | начальное и среднее профессиональное образование | высшее образование | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
Приложение N 4
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
ПОТРЕБНОСТЬ
________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) НА ____ ГОД ПО ПРОФЕССИЯМ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, ДОЛЖНОСТЯМ)
N п/п | Вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД, в котором планируется осуществление трудовой деятельности привлекаемыми иностранными работниками | Наименование профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР | Код профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР | Потребность субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников по данной профессии (специальности, должности) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого: |
Приложение N 5
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
ПОТРЕБНОСТЬ
________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) НА ____ ГОД ПО СТРАНАМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ (ГОСУДАРСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ)
Наименование страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранного работника, планируемого к привлечению | Код страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранного работника по ОКСМ | Потребность в привлечении иностранных работников в предшествующем году | Потребность в привлечении иностранных работников | Потребность в привлечении иностранных работников в предстоящем году | |
Утвержденная потребность в привлечении иностранных работников | Предложения об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Всего - | |||||
в том числе: | |||||
II. Из стран, в порядке, не требующем получения визы, всего | |||||
в том числе: | |||||
наименование страны происхождения (государства гражданской принадлежности) | |||||
III. Из стран, в порядке, требующем получения визы, всего | |||||
в том числе: | |||||
наименование страны происхождения (государства гражданской принадлежности) | |||||
Приложение N 6
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕНЬШЕНИИ) РАЗМЕРА ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
Потребность субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников содержит данные о потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе по профессиям (специальностям, должностям), странам происхождения (государствам гражданской принадлежности).
I. Форма потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.
1. В наименовании формы потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - форма потребности, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности) указывается наименование субъекта Российской Федерации, характер формы потребности (о потребности в привлечении иностранных работников либо увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников), а также год, на который планируется привлечение иностранных работников.
2. В графе 1 формы потребности указывается порядковый номер предложений субъекта Российской Федерации. Потребность в привлечении иностранных работников, имеющих различные признаки (различные профессии (специальности, должности), различные страны происхождения (государств гражданской принадлежности), различные виды экономической деятельности) у одного работодателя оформляется отдельными порядковыми номерами. Объединение строк графы 1 формы потребности по каким-либо признакам не допускается.
3. В графе 2 формы потребности указывается полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.
4. В графе 3 формы потребности указывается полный юридический адрес организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.
5. В графе 4 формы потребности указывается основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя) в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
6. В графе 5 формы потребности указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому лицу (физическому лицу) при постановке на учет в налоговом органе.
7. В графе 6 формы потребности указывается вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, в котором работодателем планируется привлечение к трудовой деятельности иностранных работников.
8. В графе 7 формы потребности указывается наименование профессии (специальности, должности) в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятым постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (далее - ОКПДТР), по которой работодателем планируется привлечение иностранных работников, отдельно по каждому виду экономической деятельности работодателя.
9. В графе 8 формы потребности указывается код профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР.
10. В графе 9 формы потребности указывается численность иностранных работников, планируемых к привлечению по профессии (специальности, должности).
11. В графе 10 формы потребности указывается штатная численность работников по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
12. В графе 11 формы потребности указывается суммарная численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, а также численность иностранных работников, с которыми работодатель заключил гражданско-правовые договоры о выполнении работ (оказании услуг) по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
13. В графе 12 формы потребности указывается суммарная численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, и численности иностранных работников, с которыми работодатель заключил гражданско-правовые договоры о выполнении работ (оказании услуг) и которые продолжат работу в предстоящем году в соответствии с ранее заключенными трудовыми или гражданско-правовыми договорами, по состоянию на конец месяца, предшествующего дате подачи заявки работодателем.
14. В графах 13 - 15 формы потребности указываются данные о потребности работодателя в работниках.
В графе 13 формы потребности указывается общая потребность работодателя в работниках.
В графе 14 формы потребности из графы 13 формы потребности выделяется потребность работодателя в иностранных работниках.
В графе 15 формы потребности из графы 13 формы потребности выделяется потребность работодателя в работниках из числа граждан Российской Федерации.
15. В графе 16 формы потребности указывается страна происхождения (государство гражданской принадлежности), из которой работодателем планируется привлечение иностранных работников.
16. В графе 17 формы потребности указывается код страны происхождения (государства гражданской принадлежности) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 2001 г. N 529-ст (далее - ОКСМ).
17. В графе 18 формы потребности указывается срок, на который планируется привлекать иностранных работников, который не должен превышать 12 месяцев.
18. В графе 19 формы потребности указывается размер оплаты труда по профессии (специальности, должности).
19. В графах 20 - 22 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым работодатель обеспечивает соответствующее жилое помещение.
В графе 20 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечивается общежитие.
В графе 21 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечивается аренда жилого помещения (за исключением общежития).
В графе 22 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым работодателем обеспечиваются другие условия предоставления жилого помещения.
В графе 23 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым работодателем не обеспечивается жилое помещение.
20. В графе 24 формы потребности указывается численность иностранных работников, которым медицинская помощь будет предоставляться на основании договора, заключенного работодателем с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг, или договора (полиса) добровольного медицинского страхования иностранного работника, приобретаемого за счет средств работодателя.
21. В графах 25 - 28 формы потребности указывается численность иностранных работников, планируемых к привлечению, имеющих определенный стаж (опыт) работы по профессии (специальности, должности), при этом сумма по данным графам должна соответствовать заявленной потребности в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности).
В графе 25 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы до 1 года.
В графе 26 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы от 1 года до 3 лет.
В графе 27 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы от 3 лет до 5 лет.
В графе 28 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих стаж (опыт) работы более 5 лет.
22. В графах 29 - 31 формы потребности указывается численность иностранных работников, имеющих соответствующее образование, при этом сумма по данным графам не должна превышать заявленную потребность в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности).
В графе 29 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих среднее общее образование.
В графе 30 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих начальное и среднее профессиональное образование.
В графе 31 формы потребности указывается потребность в привлечении иностранных работников, имеющих высшее образование.
23. В графах 32 - 33 формы потребности указываются сведения об обращении работодателя в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за содействием в подборе необходимых работников по профессии (специальности, должности) в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи заявки работодателя.
В графе 32 формы потребности указывается дата представления работодателем в органы службы занятости сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), по профессии (специальности, должности).
В графе 33 формы потребности указывается численность работников, указанных в сведениях о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представленных в органы службы занятости, по профессии (специальности, должности).
24. В графах 34 - 38 формы потребности знаком "+" отмечаются причины возникновения потребности в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности), указанной в графе 7 формы потребности, при этом одновременно могут быть отмечены несколько причин.
25. В графе 39 формы потребности указывается численность граждан Российской Федерации, которых работодатель планирует направить для получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования или профессионального обучения по профессии (специальности, должности).
26. В форме потребности указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лица, временно его замещающего;
дата заполнения формы потребности;
фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности;
контактный телефон исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности.
27. Форма потребности подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, временно его замещающим.
28. В форме потребности увеличения размера потребности в графе 7 указываются только те профессии (специальности, должности), по которым предлагается увеличить потребность.
Графы 1 - 6, 8 - 39 формы потребности увеличения размера потребности заполняются в соответствии с пунктами 2 - 7, 9 - 27 настоящих Рекомендаций.
29. В форме потребности уменьшения размера потребности в графе 7 указываются только те профессии (специальности, должности), по которым предлагается уменьшить потребность.
Графы 1 - 6, 9 - 31 формы потребности уменьшения размера потребности заполняются в соответствии с пунктами 2 - 7, 9 - 22, 26, 27 настоящих Рекомендаций.
II. Форма потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников по профессиям (специальностям, должностям).
30. В наименовании формы потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников по профессиям (специальностям, должностям) (далее - форма потребности по профессиям, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности) указывается наименование субъекта Российской Федерации, характер формы потребности по профессиям (о потребности в привлечении иностранных работников либо увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников), а также год, на который планируется привлечение иностранных работников.
31. В графе 1 формы потребности по профессиям указывается порядковый номер предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
32. В графе 2 формы потребности по профессиям указывается вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, в котором планируется осуществление трудовой деятельности привлекаемыми иностранными работниками.
33. В графе 3 формы потребности по профессиям указывается наименование профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР, по которой планируется привлечение иностранных работников отдельно по каждому виду экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
34. В графе 4 формы потребности по профессиям указывается код профессии (специальности, должности) в соответствии с ОКПДТР.
35. В графе 5 формы потребности по профессиям указывается суммарная потребность в привлечении иностранных работников по профессии (специальности, должности) в виде экономической деятельности, указанном в графе 2 формы потребности по профессиям.
36. В подписной части формы потребности по профессиям указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лица, временно его замещающего;
дата заполнения формы потребности по профессиям;
фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности по профессиям;
контактный телефон исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности по профессиям.
37. Форма потребности по профессиям подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, временно его замещающим.
38. В форме потребности по профессиям увеличения размера потребности в графе 3 указываются только те профессии (специальности, должности), по которым предлагается увеличить потребность.
Графы 1, 2, 4, 5 формы потребности по профессиям увеличения размера потребности заполняются в соответствии с пунктами 31, 32, 34 - 37 настоящих Рекомендаций.
39. В форме потребности по профессиям уменьшения размера потребности в графе 3 указываются только те профессии (специальности, должности), по которым предлагается уменьшить потребность.
Графы 1, 2, 4, 5 формы потребности по профессиям уменьшения размера потребности заполняются в соответствии с пунктами 31, 32, 34 - 37 настоящих Рекомендаций.
III. Форма потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников по странам происхождения (государствам гражданской принадлежности).
40. В наименовании формы потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников по странам происхождения (государствам гражданской принадлежности) (далее - форма потребности по странам) указывается наименование субъекта Российской Федерации, характер формы потребности по странам (о потребности в привлечении иностранных работников либо увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников), а также год, на который планируется привлечение иностранных работников.
41. В графе 1 формы потребности по странам указываются страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных граждан согласно ОКСМ, потребность в привлечении которых субъект Российской Федерации испытывал в предыдущем году, испытывает в текущем или в предстоящем году.
В разделе II указываются страны происхождения (государства гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда.
В разделе III указываются страны происхождения (государства гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен визовый порядок въезда.
42. В графе 2 формы потребности по странам указывается код страны происхождения (государства гражданской принадлежности) согласно ОКСМ.
43. В графе 3 формы потребности по странам указывается потребность субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников из страны происхождения (государства гражданской принадлежности) в предыдущем году.
В разделе I графы 3 указывается потребность в привлечении иностранных работников в предыдущем году.
В разделе II графы 3 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда, в предыдущем году.
В разделе III графы 3 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен визовый порядок въезда, в предыдущем году.
44. В графе 4 формы потребности по странам указывается потребность субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников из страны происхождения (государства гражданской принадлежности), в текущем году, утвержденная межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4814) (далее - межведомственная комиссия).
В разделе I графы 4 указывается потребность в привлечении иностранных работников, утвержденная межведомственной комиссией.
В разделе II графы 4 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда, утвержденная межведомственной комиссией.
В разделе III графы 4 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен визовый порядок въезда, утвержденная межведомственной комиссией.
45. В графе 5 формы потребности по странам указывается увеличение (уменьшение) размера потребности из страны происхождения (государства гражданской принадлежности).
В разделе I графы 5 выделяется увеличение (уменьшение) размера потребности.
В разделе II графы 5 из раздела I выделяется увеличение (уменьшение) размера потребности из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда.
В разделе III графы 5 из раздела выделяется увеличение (уменьшение) размера потребности из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен визовый порядок въезда.
46. В графе 6 формы потребности по странам указывается потребность субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников из страны происхождения (государства гражданской принадлежности) в предстоящем году.
В разделе I графы 6 указывается потребность в привлечении иностранных работников в предстоящем году.
В разделе II графы 6 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен безвизовый порядок въезда, в предстоящем году.
В разделе III графы 6 из раздела I выделяется потребность в привлечении иностранных работников из стран происхождения (государств гражданской принадлежности), с которыми у Российской Федерации установлен визовый порядок въезда, в предстоящем году.
47. В форме потребности по странам указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лица, временно его замещающего;
дата заполнения формы потребности по странам;
фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности по странам;
контактный телефон исполнителя, осуществившего подготовку формы потребности по странам.
48. Форма потребности по странам подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, временно его замещающим.
Приложение N 7
к Правилам определения
исполнительными органами
государственной власти
субъекта Российской Федерации
потребности в привлечении
иностранных работников,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 23 января 2014 г. N 27н
ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
Рекомендуется включать в обоснование потребности субъекта Российской Федерации в привлечении иностранных работников (далее - обоснование) информацию о следующих показателях, отражающих социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации:
1) основные социально-экономические показатели субъектов Российской Федерации:
численность населения;
численность населения в трудоспособном возрасте;
численность экономически активного населения;
численность занятых в экономике;
общая численность безработных;
демографическая ситуация и тенденции ее развития;
2) показатели, характеризующие уровень жизни населения в субъекте Российской Федерации:
динамика реальных доходов населения;
среднедушевые денежные доходы населения;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций;
потребительские расходы в среднем на душу населения;
величина прожиточного минимума, установленная в субъекте Российской Федерации;
численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;
3) информация о валовом региональном продукте:
валовое накопление основного капитала;
объем валового регионального продукта (в том числе на душу населения);
фактическое конечное потребление домашних хозяйств на территории субъекта Российской Федерации (конечное использование товаров и услуг на территории субъекта домашними хозяйствами, потребляющими товары и услуги за счет собственных доходов, а также, индивидуальные нерыночные услуги здравоохранения, образования, культуры и др. за счет государства и некоммерческих организаций, передаваемые домашним хозяйствам в виде трансфертов в натуральной форме);
4) темпы роста основных социально-экономических показателей (основные статистические данные в разрезе регионов страны);
5) перспективы изменения спроса на рабочую силу в субъекте Российской Федерации;
6) ожидаемый выпуск специалистов по видам образования;
7) реализация в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, программ и мероприятий;
8) средняя стоимость жилого помещения в субъекте Российской Федерации;
9) оценка возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
10) влияние привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
11) влияние привлечения иностранных работников на рынок труда субъекта Российской Федерации;
12) доходы и расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с привлечением и использованием иностранных работников;
13) доля противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в субъекте Российской Федерации, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации;
14) количество противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации;
15) рассмотрение заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) в предстоящем году (далее - заявка работодателя на предстоящий год), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности) межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая территориальный орган ФМС России, территориальный орган ФНС России, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации):
количество работодателей, подавших заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности, а также численность иностранных работников, планируемая ими к привлечению;
количество работодателей, подавших заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности, по которым комиссия субъекта Российской Федерации приняла решение об отклонении частично, а также численность иностранных работников, планируемая ими к привлечению;
количество работодателей, подавших заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) потребности, по которым комиссия субъекта Российской Федерации приняла решение об отклонении полностью, а также численность иностранных работников, планируемая ими к привлечению.
Рекомендуется указывать в обосновании:
фамилию, имя, отчество (при наличии) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лица, временно его замещающего;
фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, осуществившего подготовку обоснования;
контактный телефон исполнителя, осуществившего подготовку обоснования.
Обоснование подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, временно его замещающим.