ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. N КГОЗ-228/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Р" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУ "48 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении ФГБУ "48 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчиком), ООО "А" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на оказание услуги по ремонту помещений N 370, 367, 365, 383, 382, части коридора здания "Производственный корпус (ш. 70 ррк) (номер извещения 0348100097818000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 6 246 533 руб.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участника закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.05.2018 N 4/2018 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "Согласие участника закрытого аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией о закрытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закрытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно пункту 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе (далее - Инструкция), участнику закупки в первой части заявки необходимо предоставить: "сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 наименования и описания объекта закупки (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе) (далее - Требования к товару), и настоящей инструкцией".
Вместо раздела 2 "Наименование и описание объекта закупки (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе)", в разделе 2 приложения N 2 документации об Аукционе содержится "Цель работ", а именно "Провести работы по ремонту внутренних помещений здания".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить согласие, а также конкретные показатели, установленные документацией об Аукционе в разделах "Характеристики материалов, используемых при выполнении работ", "Ведомость объемов работ", "Локальная ресурсная ведомость" приложения N 2 документации об Аукционе.
При этом Инструкцией не указано, что участники закупки в первой части заявки на участие в Аукционе должны указать показатели, установленные документацией об Аукционе в разделах "Характеристики материалов, используемых при выполнении работ", "Ведомость объемов работ" и "Локальная ресурсная ведомость" приложения N 2 документации об Аукционе.
Документацией об Аукционе содержит таблицу "Характеристики материалов, используемых при выполнении работ", содержащая значения показателей характеризующих предлагаемый к поставке товар, которую необходимо заполнить участникам закупки.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях документации об Аукционе, а также конкретные показатели материалов, установленных в "Характеристики материалов, используемых при выполнении работ" приложения N 2 документации об Аукционе.
Согласно изложенному, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, не установлено надлежащей Инструкции к документации об Аукционе что, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе, размещенном в ЕИС, отсутствуют обоснования решений об отказе участнику закупки (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в Аукционе, а именно не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки, а также положение заявки на участие в Аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, оформившей Протокол, не содержащий обоснования решения об отказе участнику закупки (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.