ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. по делу N 2-57-6785/77-18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - Ч.А.,
Члены Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок О.,
при участии представителей:
ФГБУК "Р": К., В.,
ООО "К": П.,
рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Р" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной, ежедневной уборке помещений, услуг по предоставлению гардеробщиц, услуг по уборке прилегающий территории и очистке кровли зданий фгбук "российская государственная библиотека искусств" (Закупка N 0373100114618000029) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N 25365/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100114618000029, заявка ООО "А" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, у участника аукциона ООО "А" в составе второй части заявки не представлена декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки ООО "А" не содержит декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника ООО "А" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушает положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "К" на действия аукционной комиссии ФГБУК "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "М" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 29.05.2018 по делу N 2-57-6706/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии
Ч.А.