ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2018 г. по делу N 2-57-6799/77-18
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Ж.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.К.,
при участии представителя МУ "СА": К.А., С.Н.,
в отсутствие представителей ООО "СБ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N 25771/18,
рассмотрев жалобу ООО "СБ" (далее - Заявитель) на действия МУ "СА" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания спортивно-культурного центра по реабилитации воинов-участников локальных конфликтов (Закупка N 0348300293018000001) (далее - запрос предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N 25771/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации неправомерно установлены требования к участникам о предоставлении копии лицензии МЧС с обязательным видом деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"). В силу ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать:
1) информацию, предусмотренную п. 1 - п. 5, п. 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе) и п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе) ст. 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать:
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса предложений объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания спортивно-культурного центра по реабилитации воинов-участников локальных конфликтов, при этом Заказчиком в разделе III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" Информационной карты документации о закупке установлены требования к участникам закупки: "Наличие лицензии МЧС с обязательным видом деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений")".
Согласно письму ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства" в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость и правомерность установления в информационной карте документации о закупке вышеуказанного требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС с обязательным видом деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
При этом, согласно п. 5.1.4 проекта контракта, подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, являющихся предметом Контракта, третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) с письменного разрешения Заказчика, при этом он несет перед Заказчиком ответственность за убытки и ущерб, причиненные субподрядчиками, соисполнителями при исполнении ими Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы являются обоснованными, и Заказчиком при установлении требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС с обязательным видом деятельности по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СБ" на действия МУ "СА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Ж.
Члены Комиссии
К.
С.