Решение ФАС РФ от 31.05.2018 по делу N 2-57-6782/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.05.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2018 г. по делу N 2-57-6782/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств Ч.А.,

Членов комиссии:

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.,

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок О.,

при участии представителей:

Департамента ГОЧСиПБ: К.Р., Ф.,

Б.,

ООО "П": К.А.,

рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия Департамента ГОЧСиПБ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку в 2018 году оборудования аварийно-спасательного для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (Закупка N 0173200001418000564) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N 25337/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации не установлено требование об обязательном соответствии товара требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", поскольку закупаемый товар предназначается для укомплектования пожарных аварийно-спасательных автомобилей, а также установлены противоречивые требования о представлении сертификатов по форме СТ-1 и не применении положений постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка оборудования аварийно-спасательного, в том числе инструмента гидравлического для оснащения специального пожарного аварийно-спасательного автомобиля.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для целей идентификации закупки применен код СПГЗ 3295347 (Инструмент гидравлический для оснащения специального пожарного аварийно-спасательного автомобиля, комплект). Как следует из кода СПГЗ, оборудование, приобретаемое в рамках указанной закупки, предназначается для укомплектования пожарных аварийно-спасательных автомобилей. Указанные автомобили, согласно ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения предназначенный", применяются для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.

Таким образом оборудование, приобретаемое в рамках процедуры, предназначается для проведения аварийно-спасательных работ и не требует подтверждения соответствия инструмента требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Вместе с тем, если в рамках процедуры будет предложен гидравлический инструмент, классифицируемый в соответствии с действующей нормативно- правовой базой не как аварийно-спасательный, а как пожарный, поставщиком в обязательном порядке вместе с товаром, должен быть представлен сертификат (декларация) соответствия Товара требованиям Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в соответствии с п. 20.1 Статьи 20 Технического задания.

В соответствии с п. 21.3 Статьи 21 Технического задания, предоставление сертификата по форме СТ-1 является обязательным условием для поставки указанного товара, поскольку ручной гидравлический инструмент относится к ручному механизированному инструменту и, согласно п. 7 приложения N 3 "Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации" к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".

Таким образом, предоставление сертификата соответствия Товара требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) является обязательным, так (как данный сертификат предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с п. 20.1 Статьи 20 Технического задания.

Также, представитель Заказчика пояснил, что в п. 3.7 Технического задания установлено, что на допуск Товара, происходящего из иностранного государства (за исключением Товара, происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза), закупаемого для целей осуществления закупки Товара, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", устанавливается запрет, за исключением случаев, когда производство такого Товара на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе не представлено доводов, каким образом данное описание объекта закупки препятствует подаче заявки на участие в аукционе, а также, что указанные требования ведут к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" на действия Департамента ГОЧСиПБ необоснованной.

2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N 25337/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
Ч.А.

Члены Комиссии
О.
С.