Решение ФАС РФ от 04.06.2018 по делу N 18/44/105/617

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.06.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2018 г. по делу N 18/44/105/617

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию 2265,153 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0158200000518000138) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно укрупнившего лот одновременно объединив выполнение различных видов и типов работ по содержанию дорог, расположенных в разных районах Ростовской области.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 01.06.2018 на 04.06.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.05.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 151 298 720 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 15.06.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно укрупнившего лот одновременно объединив выполнение различных видов и типов работ по содержанию дорог, расположенных в разных районах Ростовской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с положениями документации об Аукционе в рамках предмета закупки необходимо оказать услуги по содержанию 2265,153 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки осуществлялось с учетом расположения дорог, находящихся в исключительном ведении Заказчика и потребностью Заказчика, сформированной в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках проводимой закупки объединены 138 дорог (общей протяженностью 2265,153 км) из 450 дорог (общей протяженностью более 8 000 км), т.е. менее 25 процентов от всех региональных и межмуниципальных дорог, находящихся в введении Заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.