Приказ ГТК РФ от 13.11.2000 N 1028

"О мерах по реализации Приказа ГТК России от 21.08.2000 N 741" (вместе с "Технологией контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами", "Порядком ведения журналов учета транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами")
Редакция от 13.11.2000 — Документ не действует
Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2000 г. N 1028

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 21.08.2000 N 741

В целях реализации Приказа ГТК России от 21.08.2000 N 741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000, рег. N 2409) и организации необходимых мероприятий по проведению таможенного контроля и производству таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с утвержденным указанным Приказом ГТК России Порядком доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (далее - Порядок), приказываю:

1. Утвердить и применять с 01.02.2001:

- Технологию контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (приложение 1);

- Порядок ведения журналов учета транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (приложение 2).

2. В месячный срок:

- Управлению по делам Таможенного союза (Рыбаков Е.В.) проработать с ГТК Республики Беларусь вопрос применения утвержденного Порядка на границе Республики Беларусь с третьими странами и подготовить предложения о его реализации;

- Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Ухлинов Л.М.) и Главному научно - исследовательскому вычислительному центру (Гусев С.Л.) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (Галактионов А.В.) для организации контроля за доставкой транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, разработать комплексы программных средств в рамках АРМ "Автоконтроль" и АРМ "ТПО", а также обеспечить использование для указанных целей автоматизированной системы контроля доставки товаров (АСКДТ) при выделении необходимого финансирования разработок в пределах средств, предусмотренных планом НИОКР на 2000 г.;

- Главному управлению федеральных таможенных доходов (Сафаров Э.А.) разработать необходимые меры по установлению порядка приема и возврата денежных средств, вносимых физическими лицами на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

3. Главному управлению организации таможенного контроля (Галактионов А.В.) по истечении 2-х месяцев со дня вступления в силу утвержденного Порядка на основании информации из таможенных органов провести анализ его применения и внести предложения о необходимых мероприятиях в целях повышения эффективности его практической реализации.

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, обеспечить в регионах деятельности:

- контроль исполнения утвержденного Порядка;

- разработку и / или внесение изменений в применяемые таможенными органами технологические схемы таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, с учетом утвержденного Порядка и настоящего Приказа;

- изучение сотрудниками таможенных органов положений настоящего Приказа для его реализации;

- проведение необходимых организационных мероприятий для создания групп по контролю за доставкой транспортных средств в соответствии с установленным порядком;

- информирование заинтересованных лиц о положениях утвержденного Порядка.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 13.11.2000 N 1028

ТЕХНОЛОГИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Технология контроля за доставкой под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (далее - Технология), определяет порядок организации таможенными органами контроля за доставкой указанных транспортных средств (далее - контроль за доставкой транспортных средств).

Оформление доставляемых транспортных средств в таможенных органах отправления и в таможенных органах назначения производится в соответствии с Порядком доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, утвержденным Приказом ГТК России от 21.08.2000 N 741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000, рег. N 2409) (далее - Порядок).

1.2. В настоящей Технологии используются понятия в следующих значениях:

- группа контроля за доставкой транспортных средств (далее - группа контроля) - специально выделенная группа (или отделение), входящая в состав отдела таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств физических лиц;

- структурное подразделение - таможенный пост или отдел таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств физических лиц;

- доставляемое транспортное средство - транспортное средство, перемещаемое под таможенным контролем в соответствии с Порядком.

Значения других понятий, используемых в настоящей Технологии, соответствуют значениям основных понятий, используемых в Порядке и Таможенном кодексе Российской Федерации.

1.3. Работа группы контроля осуществляется на основании утверждаемых начальниками таможен технологических схем, предусматривающих их взаимодействие с отделами контроля за доставкой и транзитом товаров таможен при применении нормативных правовых актов, касающихся осуществления контроля за доставкой товаров.

По решению начальника таможни часть функций по контролю за доставкой транспортных средств (в части приема и передачи информации с использованием АС КДТ) может возлагаться на отдел контроля за доставкой и транзитом товаров таможни.

1.4. Оформление доставки и контроль за доставкой транспортных средств производятся поэтапно, а именно:

- оформлением документов контроля за доставкой транспортных средств (далее - ДКДТС) на доставляемые транспортные средства структурными подразделениями таможенных органов отправления;

- передачей структурными подразделениями таможенных органов отправления оформленных ДКДТС и их электронных копий в группы контроля таможенных органов отправления;

- учетом ДКДТС и доставляемых транспортных средств в группах контроля таможенных органов отправления;

- передачей таможенными органами отправления сведений об оформленных ДКДТС и доставляемых транспортных средствах в группы контроля таможенных органов назначения;

- учетом доставляемых транспортных средств в группах контроля таможенных органов назначения.

После фактического поступления транспортных средств в таможенные органы назначения производятся:

- учет доставленных транспортных средств в структурных подразделениях таможенных органов назначения;

- передача структурными подразделениями таможенных органов назначения сведений о доставленных транспортных средствах в группы контроля таможенных органов назначения;

- передача группами контроля таможенных органов назначения подтверждений о доставленных транспортных средствах в группы контроля таможенных органов отправления;

- принятие группами контроля таможенных органов отправления подтверждений о поступлении доставленных транспортных средств в таможенные органы назначения;

- снятие группами контроля таможенных органов отправления с контроля доставленных транспортных средств после получения указанных подтверждений.

1.5. Доставляемые транспортные средства снимаются с контроля в группах контроля таможенных органов отправления и назначения при выполнении одного из следующих условий:

- поступления таких транспортных средств в таможенный орган назначения;

- уничтожения доставляемых транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

- заведения дела о нарушении таможенных правил при доставке транспортных средств под таможенным контролем;

- в иных случаях, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России.

1.6. Письма, телексы и электронные сообщения, направляемые группами контроля таможен и относящиеся к контролю за поступлением транспортных средств в таможенный орган назначения, подписываются начальником отдела, в состав которого входит группа контроля, либо лицом, его замещающим.

Начальник отдела, в состав которого входит группа контроля, несет личную ответственность за снятие с контроля доставляемых транспортных средств и за обеспечение режима, исключающего доступ посторонних лиц к оригиналам документов и другой информации, касающейся таких транспортных средств (журналам регистрации, оперативным средствам приема и передачи информации, электронным базам данных и т.д.). В этих целях устанавливаются:

- разграничение права доступа сотрудников группы контроля и других подразделений таможни к информации о доставляемых транспортных средствах;

- контроль достоверности сведений, вносимых в журналы регистрации и электронные базы данных;

- применение средств защиты информации в порядке, установленном специальными правовыми актами ГТК России.

II. Порядок учета доставляемых транспортных средств в таможенных органах отправления

2.1. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа отправления после принятия решения о перевозке транспортных средств под таможенным контролем регистрирует ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС, в котором отражены сведения, приведенные в приложении 1 к настоящей Технологии (далее - журнал регистрации ДКДТС). Журнал регистрации ДКДТС ведется в электронном и письменном виде.

В электронном виде журнал регистрации ДКДТС ведется путем внесения в электронную базу данных сведений по оформленным ДКДТС с помощью комплекса определенных ГТК России программных средств.

В письменном виде журнал регистрации ДКДТС формируется путем распечатки данных электронного журнала по зарегистрированным ДКДТС в форме отдельных листов по окончании каждого рабочего дня либо последнего рабочего дня недели (в зависимости от количества оформляемых ДКДТС), которые подшиваются в отдельный журнал с описью подшитых листов. Каждый лист распечатки данных пронумеровывается, вносится в опись с указанием даты составления распечатки и количества оформленных ДКДТС, заверяется подписью и оттиском личной номерной печати сотрудника структурного подразделения таможенного органа отправления, ответственного за ведение журнала регистрации. В письменном виде журнал регистрации ДКДТС ведется по календарным годам. В электронном виде журнал ведется с помощью определенного ГТК России комплекса программных средств.

Решение об оформлении процедуры доставки транспортного средства от таможенного органа отправления, в который транспортное средство поступило в соответствии с процедурой доставки и в котором основное таможенное оформление не производилось, до таможенного органа назначения, в регионе деятельности которого не будет производиться вывоз транспортного средства за пределы Российской Федерации, в соответствии с п. 5.11 Порядка принимается сотрудником структурного подразделения таможенного органа отправления при наличии письменного решения начальника этого таможенного органа или лица, его замещающего.

2.2. Второй и третий листы ДКДТС возвращаются перевозчику для представления в таможенный орган назначения. Вместе с указанными листами ДКДТС перевозчику возвращаются товаросопроводительные и иные документы на транспортное средство, заверенные сотрудником структурного подразделения таможенного органа отправления в установленном порядке.

2.3. Первый и четвертый листы ДКДТС передаются сотрудником структурного подразделения таможенного органа отправления не позднее 6 часов после начала доставки транспортных средств под таможенным контролем вместе с копиями документов, представленных для принятия решения о возможности доставки транспортных средств под таможенным контролем, заверенными оттиском личной номерной печати, в группу контроля таможенного органа отправления по реестру, форма которого устанавливается утверждаемой технологической схемой. При этом в журнале регистрации ДКДТС указывается номер реестра и дата его составления. После возвращения копии реестра с отметкой сотрудника группы контроля о приеме ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС указывается дата получения реестра группой контроля.

2.4. Группа контроля таможенного органа отправления регистрирует поступившие листы ДКДТС в журнале регистрации ДКДТС, который ведется только в электронном виде, путем проставления даты приема ДКДТС и номера реестра. После регистрации ДКДТС группа контроля осуществляет контроль за поступлением транспортных средств в таможенный орган назначения.

В случае неправильного оформления ДКДТС и (или) товаросопроводительных документов указанные документы подлежат возврату в таможенный орган отправления. При этом в реестре производятся соответствующие отметки о возврате документов для исправления.

Неправильное оформление ДКДТС, товаросопроводительных документов либо реестра не может являться основанием для отказа в приеме электронных копий ДКДТС и последующей передачи сведений о доставляемых транспортных средствах в таможенный орган назначения.

2.5. Первый и четвертый листы ДКДТС и иные документы, указанные в пункте 2.3 настоящей Технологии, находятся в группе контроля таможенного органа отправления на контроле и хранятся в отдельных папках по порядковым номерам.

2.6. Группа контроля таможенного органа отправления после регистрации ДКДТС информирует по электронным каналам связи или оперативным каналам связи группу контроля таможенного органа назначения о направлении в адрес таможенного органа назначения доставляемых транспортных средств.

Общее время задержки с момента оформления ДКДТС в таможенном органе отправления до момента информирования группы контроля таможенного органа назначения не должно превышать одних суток.

III. Порядок учета доставляемых транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию, в таможенных органах назначения

3.1. Группа контроля таможенного органа назначения при получении оперативных сообщений о направлении транспортных средств под таможенным контролем, полученных из группы контроля таможенного органа отправления:

- регистрирует полученные оперативные сообщения о направлении доставляемых транспортных средств;

- передает полученные сообщения в структурное подразделение таможенного органа назначения;

- осуществляет контроль за поступлением транспортных средств на основании полученных оперативных сообщений.

3.2. После прибытия транспортных средств в установленные места доставки, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, структурное подразделение таможенного органа осуществляет прием от перевозчиков уведомлений о прибытии в место доставки в соответствии с установленным порядком и принимает вместе с уведомлением вторые и третьи листы ДКДТС, товаросопроводительные и иные документы на транспортные средства.

Таможенный орган назначения не вправе отказать в приеме указанных документов.

3.3. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа назначения регистрирует поступление транспортных средств в журнале учета транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, форма и порядок ведения которого устанавливаются нормативными правовыми актами ГТК России (далее - журнал учета транспортных средств), путем внесения в соответствующие графы журнала данных о представленных ДКДТС и иных документах на транспортные средства с проставлением на всех листах ДКДТС и транспортных документах оттисков установленных печатей и штампов. Третий лист ДКДТС возвращается перевозчику для подтверждения (при необходимости) поступления транспортного средства в таможенный орган назначения.

3.4. Не позднее следующего дня после поступления транспортных средств структурное подразделение таможенного органа назначения передает сведения о поступивших транспортных средствах в группу контроля таможенного органа назначения и оставляет второй лист ДКДТС и иные представленные документы для использования при последующем основном таможенном оформлении.

3.5. После проведения основного таможенного оформления вторые листы ДКДТС хранятся вместе с документами, подтверждающими производство основного таможенного оформления транспортных средств (ТД7, ТПО и т.п.).

3.6. Группа контроля таможенного органа назначения после получения сведений о поступивших транспортных средствах в соответствии с п. 3.4 настоящей Технологии информирует по электронным каналам связи или оперативным каналам связи группу контроля таможенного органа отправления о поступлении транспортных средств. Общее время передачи информации от момента поступления транспортных средств в таможенный орган назначения до момента информирования таможенного органа отправления не должно превышать одних суток.

После передачи такой информации оперативные сообщения о перевозках транспортных средств под таможенным контролем, полученные от группы контроля таможенного органа отправления, снимаются с контроля.

3.7. Группа контроля таможенного органа отправления после получения подтверждения таможенного органа назначения о поступлении транспортных средств дозаполняет соответствующие графы журнала регистрации ДКДТС, что является основанием для снятия первых листов ДКДТС с контроля и передачи их на хранение в архив таможни. В случаях, прямо оговоренных в иных правовых актах ГТК России, снятие с контроля первых листов ДКДТС может осуществляться только после получения дополнительных документов, подтверждающих поступление в таможенный орган назначения доставляемых транспортных средств.

3.8. В случае если перевозка транспортных средств под таможенным контролем заканчивается в таможенном органе, отличном от указанного в ДКДТС таможенного органа назначения, то новый таможенный орган назначения:

- выполняет действия, предусмотренные п. п. 3.2 - 3.6 настоящей Технологии;

- информирует по оперативным каналам связи указанный в ДКДТС таможенный орган назначения о поступлении транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем.

После получения указанной информации таможенный орган назначения, указанный в ДКДТС, снимает с контроля оперативные сообщения о перевозках транспортных средств под таможенным контролем, полученные из группы контроля таможенного органа отправления.

Факт снятия ДКДТС с контроля не освобождает перевозчика от ответственности за возможное нарушение таможенных правил, выражающееся в недоставлении транспортных средств в первоначально указанный таможенный орган назначения.

IV. Порядок учета доставляемых транспортных средств, вывозимых из Российской Федерации, в таможенных органах назначения

4.1. Группа контроля таможенного органа назначения при получении оперативных сообщений о направлении транспортных средств под таможенным контролем, полученных из таможенных органов отправления, регистрирует указанные сообщения и осуществляет контроль за поступлением транспортных средств.

4.2. После прибытия транспортных средств в установленные места доставки, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, структурное подразделение таможенного органа осуществляет прием от перевозчиков уведомлений о прибытии в место доставки в соответствии с установленным порядком и принимает вместе с уведомлением вторые и третьи листы ДКДТС, а также транспортные и товаросопроводительные документы.

Таможенный орган назначения не вправе отказать в приеме указанных документов.

4.3. Сотрудник структурного подразделения таможенного органа назначения регистрирует ДКДТС в журнале учета транспортных средств путем внесения в соответствующие графы журнала данных о представленных ДКДТС и иных документах на транспортное средство с проставлением на всех листах ДКДТС и транспортных документах оттисков установленных печатей и штампов. Третий лист ДКДТС возвращается перевозчику для подтверждения (при необходимости) факта вывоза транспортного средства.

4.4. Не позднее следующего дня после вывоза транспортного средства структурное подразделение таможенного органа назначения передает вторые листы ДКДТС и сведения о вывезенных транспортных средствах в группу контроля таможенного органа назначения.

4.5. Группа контроля таможенного органа назначения после получения вторых листов ДКДТС и сведений о вывезенных транспортных средствах информирует по электронным или оперативным каналам связи группу контроля таможенного органа отправления о поступлении транспортных средств. Общее время передачи информации от момента вывоза транспортных средств из Российской Федерации до момента информирования группы контроля таможенного органа отправления не должно превышать одних суток.

После передачи указанной информации оперативные сообщения о перевозках транспортных средств под таможенным контролем, полученные из таможенного органа отправления, снимаются с контроля.

4.6. Группа контроля таможенного органа отправления после получения подтверждения из таможенного органа назначения о поступлении транспортных средств заполняет соответствующие графы электронного журнала регистрации ДКДТС, что является основанием для снятия первых листов ДКДТС с контроля и передачи их на хранение в архив таможни. В случаях, прямо оговоренных в иных правовых актах ГТК России, снятие с контроля первых листов ДКДТС может осуществляться только после получения дополнительных документов, подтверждающих вывоз транспортных средств из Российской Федерации.

4.7. В случае, если вывоз транспортных средств из Российской Федерации производится через таможенный орган, отличный от указанного в ДКДТС таможенного органа назначения, то новый таможенный орган назначения:

- выполняет действия, предусмотренные п. п. 4.2 - 4.5 настоящей Технологии;

- информирует по оперативным каналам связи таможенный орган назначения, указанный в ДКДТС, о поступлении транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем.

После получения такой информации группа контроля таможенного органа назначения, указанного в ДКДТС, снимает с контроля оперативные сообщения о перевозках транспортных средств под таможенным контролем, полученные из таможенного органа отправления.

V. Порядок передачи информации при нарушениях законодательства о таможенном деле

5.1. В случае отсутствия информации о вывозе из Российской Федерации доставляемых транспортных средств в течение 20 дней с момента истечения установленного срока доставки группа контроля таможенного органа отправления не позднее следующего дня заводит дело о нарушении таможенных правил в соответствии с установленным порядком.

5.2. В случае отсутствия информации о доставлении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств в течение 20 дней с момента истечения установленного срока доставки группа контроля таможенного органа назначения не позднее следующего дня направляет письменный запрос в таможенный орган отправления с просьбой выслать четвертый экземпляр ДКДТС и заверенные копии документов, предъявленных при оформлении процедуры доставки. Дата направления и номер запроса указываются в журнале учета транспортных средств. Копии запросов хранятся в группе контроля и подшиваются к поступившим из таможенного органа отправления ДКДТС и иным документам, предъявленным при оформлении процедуры доставки.

При получении четвертого экземпляра ДКДТС и иных документов, предъявленных при оформлении процедуры доставки, группой контроля таможенного органа назначения заводится дело о нарушении таможенных правил в соответствии с установленным порядком.

5.3. Группа контроля таможенного органа отправления после получения из таможенного органа назначения запроса в соответствии с п. 5.2 настоящей Технологии, не позднее следующего дня высылает с сопроводительным письмом в адрес таможенного органа назначения четвертый экземпляр ДКДТС и заверенные копии документов, предъявленных при оформлении процедуры доставки.

При отсутствии указанного запроса в течение 40 дней группа контроля таможенного органа отправления направляет в таможенный орган назначения по оперативным каналам связи запрос о поступлении транспортных средств в таможенный орган назначения.

5.4. Группа контроля таможенного органа отправления (назначения - в случае представления гарантий по уплате таможенных пошлин и налогов в указанный таможенный орган) при получении информации о недоставлении транспортных средств в таможенный орган назначения принимает меры по взысканию причитающихся к уплате сумм таможенных пошлин и налогов с лиц, предоставивших гарантии при перевозке транспортных средств под таможенным контролем, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами ГТК России.

После поступления на счет таможни указанных сумм таможенных пошлин и налогов группа контроля таможенного органа отправления (назначения) письменно в недельный срок сообщает таможенному органу назначения (отправления), которым должно заводиться дело о нарушении таможенных правил в соответствии с настоящей Технологией:

- общую сумму причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов;

- фактически поступившую на счет таможни сумму.

5.5. Порядок взаимодействия между таможенными органами и их структурными подразделениями в ходе производства по делам о нарушении таможенных правил при перевозках под таможенным контролем определяется Таможенным кодексом Российской Федерации, настоящей Технологией и другими правовыми актами ГТК России.

VI. Технология контроля за поступлением в таможенные органы назначения доставляемых транспортных средств с применением программных средств

6.1. Контроль за поступлением в таможенные органы назначения доставляемых транспортных средств в автоматизированном виде осуществляется с применением комплекса утвержденных ГТК России программных средств "Контроль за доставкой транспортных средств" (далее - программное средство), представляющего из себя набор программ для ввода, приема, передачи и защиты информации, а также единую информационную сеть передачи данных, и являющегося подсистемой применяемой таможенными органами в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств автоматизированной информационной системы (АИС) "Автоконтроль".

Передача и прием информации с применением электронных каналов связи осуществляется сотрудниками, специально выделенными для этой цели, имеющими профессиональные навыки работы на компьютере и прошедшими соответствующее обучение.

6.2. Сотрудники структурного подразделения таможенного органа отправления непосредственно после приема ДКДТС осуществляет ввод информации, содержащейся в ДКДТС, в соответствующий электронный журнал регистрации ДКДТС с помощью программного средства и передают ее по каналам связи либо на магнитных носителях в группу контроля таможенного органа отправления.

6.3. Ежедневно группа контроля таможенного органа отправления производит автоматическую выгрузку электронных копий ДКДТС, поступивших в группу контроля за текущий и предыдущий дни, в отдельные файлы, которые рассылаются в таможенные органы назначения с применением электронных средств связи. После получения подтверждения об успешной передаче данной информации адресату в электронных журналах регистрации ДКДТС автоматически проставляется дата отправки информации по конкретным ДКДТС и имена отправленных файлов. Одновременно группа контроля таможенного органа отправления с применением электронных каналов связи направляет копии указанных файлов в ГНИВЦ и региональные таможенные управления, которым подчиняются таможенные органы отправления и назначения.

6.4. Группа контроля таможенного органа назначения не менее 3-х раз в день просматривает свой электронный почтовый ящик и автоматически вносит информацию, переданную ему с применением электронных каналов связи из таможенных органов отправления, в электронные журналы учета транспортных средств. При этом отсутствие записей в графе "Дата поступления транспортного средства" свидетельствует о том, что данное транспортное средство не поступило в таможенный орган назначения.

6.5. При получении вторых листов ДКДТС с отметками таможенных органов назначения о поступлении транспортных средств под таможенным контролем в место доставки сотрудник структурного подразделения таможенного органа назначения проверяет наличие соответствующей записи по данному транспортному средству в журнале учета транспортных средств и проставляет дату поступления транспортного средства в соответствующей графе. В случае поступления транспортных средств, о которых таможенный орган назначения не был извещен заранее, информация о поступивших транспортных средствах вносится вручную в журнал учета транспортных средств с заполнением графы "Дата поступления транспортного средства".

6.6. Не позднее следующего дня сотрудник группы контроля таможенного органа назначения производит автоматическую выгрузку сведений о поступивших транспортных средствах из журнала учета транспортных средств в отдельные файлы и осуществляет их рассылку в таможенные органы отправления. В случае поступления транспортного средства в место доставки, отличное от указанного в ДКДТС, группа контроля таможенного органа назначения также информирует таможенный орган, в зоне деятельности которого находится место доставки, указанное в ДКДТС. После получения сообщения о факте успешной передачи информации адресату в журнале учета транспортных средств в соответствующей графе проставляется дата направления подтверждения о доставке в таможню отправления и имя переданного файла. Одновременно направляются копии указанных файлов в ГНИВЦ и региональные таможенные управления, которым подчиняются таможенные органы отправления и назначения.

6.7. Группа контроля таможенного органа отправления ежедневно просматривает свой электронный почтовый ящик и считывает файлы, присланные из таможенных органов назначения. При этом в журналах регистрации автоматически заполняются графы "Дата поступления транспортных средств" и "Дата и номер (имя) подтверждения о поступлении транспортных средств".

В случае получения подтверждений о доставке транспортных средств по оперативным каналам связи сотрудник группы контроля таможенного органа отправления вручную заполняет графы "Дата поступления транспортных средств" и "Вид и дата подтверждения о поступлении или недоставлении" в журналах регистрации. При этом указанные подтверждения хранятся в группе контроля в соответствии с установленным порядком.

Снятие с контроля записей о поступивших транспортных средствах производится с учетом п. 3.7 настоящей Технологии.

6.8. При получении в соответствии с настоящей Технологией из таможенного органа назначения (отправления) сообщения о недоставлении транспортных средств группа контроля таможенного органа отправления (назначения):

- после заведения дела о нарушении таможенных правил заполняет в журналах регистрации ДКДТС графу "Номер и дата дела о НТП";

- после рассмотрения дела о нарушении таможенных правил, взыскания штрафных санкций и таможенных пошлин и налогов заполняет в журнале регистрации ДКДТС соответствующие графы и передает их в ГНИВЦ и региональное таможенное управление, которому подчиняется таможенный орган, в порядке, установленном разделом 7 настоящей Технологии.

Подразделения правоохранительного блока после окончания производства по делу о нарушении таможенных правил передают в группу контроля сведения, необходимые для заполнения журналов регистрации ДКДТС или учета транспортных средств, в соответствии с утвержденной технологической схемой.

6.9. Не реже одного раза в неделю группа контроля таможенного органа отправления производит автоматическую выборку и сортировку по таможенным органам назначения записей из журналов регистрации ДКДТС, по которым срок доставки транспортных средств истек более 40 дней назад и по которым не поступило сообщение о доставлении транспортных средств. После этого указанная группа контроля направляет в таможенный орган назначения по оперативным каналам связи запрос в соответствии с п. 5.3 настоящей Технологии.

6.10. Начальники структурных подразделений таможенных органов отправления и назначения в соответствии с утвержденными технологическими схемами обеспечивают режим, исключающий доступ посторонних лиц к электронным каналам связи и возможность потери или фальсификации информации, организуют архивное хранение всех файлов, передаваемых и принимаемых с помощью электронных каналов связи, а также журналов установленной формы.

VII. Сбор, обработка и контроль статистической информации о транспортных средствах, перемещаемых под таможенным контролем

7.1. Сбор, автоматизированная обработка и контроль статистической информации о транспортных средствах, перемещаемых под таможенным контролем, ведется посредством комплексов программных средств, утвержденных ГТК России на уровне таможни, регионального таможенного управления, а также ГНИВЦа и ГТК России.

7.2. Сбор статистической информации о транспортных средствах, перемещаемых под таможенным контролем, ведется ежедневно путем приема копий файлов, упомянутых в п. п. 6.2 и 6.6 настоящей Технологии.

7.3. Контроль качества и полноты поступающей из таможенных органов информации, указанной в п. 7.2 настоящей Технологии, осуществляется ГНИВЦем с возвратом в таможенные органы неполной или недостоверной информации, не подлежащей дальнейшей автоматизированной обработке. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, ГНИВЦ представляет в Главное управление организации таможенного контроля сводные данные по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Технологии. Перечень реквизитов, контролируемых ГНИВЦем, доводится до сведения таможенных органов. Указанные отчеты направляются ГНИВЦем также в региональные таможенные управления и таможни для принятия мер по устранению отмеченных в отчетах недостатков. Отчеты направляются вместе с информацией об остающихся в ГНИВЦе на контроле случаях недоставления доставляемых транспортных средств по форме, указанной в приложении 3 к настоящей Технологии, нарастающим итогом отдельно за текущий и предыдущий годы.

В случае возврата из ГНИВЦа неполной или недостоверной информации таможенные органы вносят в нее необходимые коррективы и в 10-дневный срок повторно передают в ГНИВЦ.

VIII. Сроки хранения документов, используемых при контроле за доставкой транспортных средств, и их электронных копий

8.1. Срок хранения документов, используемых таможенными органами отправления и назначения при контроле за доставкой транспортных средств, составляет 3 года, а их электронных копий - 6 лет (во всех таможенных органах и ГНИВЦе). Срок хранения журналов регистрации ДКДТС в письменном виде составляет 3 года.

8.2. В случае совершения нарушения таможенных правил при перевозке транспортных средств под таможенным контролем сроки хранения документов продлеваются до 6 лет как в таможенном органе отправления, так и в таможенном органе назначения. Если упомянутые документы приобщаются к делу о нарушении таможенных правил, то их срок хранения определяется сроком хранения дела.

Приложение 1
к Технологии контроля
за доставкой под таможенным
контролем транспортных
средств, перемещаемых
физическими лицами

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ДКДТС

N п/п Наименование графы
1. Справочный номер ДКДТС - порядковый номер доставляемого транспортного средства <*>
2. Направление перемещения транспортных средств (ИМ / ЭК / ПР)
3. Вид доставки
4. Срок (дата) доставки
5. Фамилия, имя, отчество перевозчика
6. Адрес места жительства перевозчика
7. Фамилия, имя, отчество лица, перемещающего транспортное средство
8. Адрес места жительства лица, перемещающего транспортное средство
9. Марка и модель транспортного средства
10. Год изготовления транспортного средства
11. Регистрационный (транзитный) номерной знак
12. Идентификационный номер (VIN) транспортного средства
13. Фактурная стоимость транспортного средства
14. Код валюты
15. Код транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД России
16. Таможенный орган назначения
17. Примечание
18. Код страны вывоза / назначения (в зависимости от направления перемещения)
19. Номер двигателя
20. Номер кузова
21. Номер шасси
22. Объем двигателя (см куб.)
23. Код меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства
24. Номер документа (указанного в п. 23)
25. Номер ЛНП сотрудника таможенного органа, оформившего ДКДТС
26. Дата получения ДКДТС от структурного подразделения
27. Дата информирования таможни назначения и имя файла (документа)
28. Дата поступления транспортного средства
29. Дата и номер (имя) подтверждения о поступлении транспортного средства
30. Дата и номер уведомления о недоставлении транспортного средства
31. Дата и номер дела о НТП по факту недоставления транспортного средства

<*> Порядковый номер доставляемого транспортного средства заполняется в случае оформления процедуры доставки более одного транспортного средства в соответствии с добавочными листами ДКДТС (графа 32 ДКДТС).

Графы 17 - 31 заполняются только в электронном журнале регистрации ДКДТС в таможенных органах отправления.

Приложение 2
к Технологии контроля
за доставкой под таможенным
контролем транспортных
средств, перемещаемых
физическими лицами

ДАННЫЕ
О ПОСТУПЛЕНИИ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ ДОСТАВЛЯЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ С НАЧАЛА ГОДА)

Форма 1

(Ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию)

Таможни назначения (по управлениям и с разбивкой по видам доставки) Направлено транспортных средств под таможенным контролем Поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Не поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Стоимость недоставленных транспортных средств (в долларах США) Оценка таможенных пошлин и налогов в отношении недоставленных транспортных средств Процент недоставки Заведено дел о НТП по фактам недоставления транспортных средств Процент случаев недоставки, по которым не принято мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Форма 2

(Ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию)

Таможни отправления (по управлениям и с разбивкой по видам доставки) Направлено транспортных средств под таможенным контролем Поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Не поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Стоимость недоставленных транспортных средств (в долларах США) Оценка таможенных пошлин и налогов в отношении недоставленных транспортных средств Процент недоставки Заведено дел о НТП по фактам недоставления транспортных средств Процент случаев недоставки, по которым не принято мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Форма 3

(Вывоз транспортных средств из Российской Федерации)

Таможни назначения (по управлениям и с разбивкой по видам доставки) Направлено транспортных средств под таможенным контролем Поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Не поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Стоимость недоставленных транспортных средств (в долларах США) Оценка таможенных пошлин и налогов в отношении недоставленных транспортных средств Процент недоставки Заведено дел о НТП по фактам недоставки транспортных средств Процент случаев недоставки, по которым не принято мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Форма 4

(Вывоз транспортных средств из Российской Федерации)

Таможни отправления (по управлениям и с разбивкой по видам доставки) Направлено транспортных средств под таможенным контролем Поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Не поступило транспортных средств в таможенные органы назначения Стоимость недоставленных транспортных средств (в долларах США) Оценка таможенных пошлин и налогов в отношении недоставленных транспортных средств Процент недоставки Заведено дел о НТП по фактам недоставки транспортных средств Процент случаев недоставки, по которым не принято мер
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение 3
к Технологии контроля
за доставкой под таможенным
контролем транспортных
средств, перемещаемых
физическими лицами

ДАННЫЕ
О ДОСТАВЛЯЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, КОТОРЫЕ НЕ ПОСТУПИЛИ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ

N п/п Наименование графы
1. Справочный номер ДКДТС - порядковый номер доставляемого транспортного средства
2. Вид доставки
3. Направление перемещения транспортных средств (ИМ / ЭК / ПР)
4. Срок доставки
5. Таможенный орган назначения
6. Фамилия, имя, отчество перевозчика
7. Адрес места жительства перевозчика
8. Фамилия, имя, отчество лица, перемещающего транспортное средство
9. Адрес места жительства лица, перемещающего транспортное средство
10. Марка и модель транспортного средства
11. Год изготовления транспортного средства
12. Регистрационный (транзитный) номерной знак
13. Идентификационный номер (VIN) транспортного средства
14. Фактурная стоимость транспортного средства
15. Код валюты
16. Код транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД России
17. Код меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства
18. Номер документа (указанного в п. 17)
19. Код страны вывоза / назначения (в зависимости от направления перемещения)
20. Номер ЛНП сотрудника таможенного органа, оформившего ДКДТС
21. Дата информирования таможни назначения и имя файла (документа)

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 13.11.2000 N 1028

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1. Настоящий Порядок ведения журналов учета транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами (далее - Порядок), устанавливает правила ведения таможенными органами указанных журналов, предусмотренных Положением о местах таможенного оформления и порядке учета в таможенных органах транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами, утвержденным Приказом ГТК России от 21.08.2000 N 741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами" (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2000, рег. N 2409).

2. Учет транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, ведется в журналах учета, которые должны содержать сведения, определенные настоящим Порядком. Журналы учета ведутся в электронном и письменном виде.

В электронном виде журналы учета должны содержать основные сведения, приведенные в приложении к настоящему Порядку. В электронном виде журналы учета ведутся путем внесения в электронную базу данных сведений по оформленным транспортным средствам с помощью комплекса определенных ГТК России программных средств.

3. В письменном виде ведутся раздельно:

- журналы учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами, которые должны содержать основные сведения, перечисленные в примечании 1 приложения к настоящему Порядку;

- журналы учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами временно, которые должны содержать основные сведения, приведенные в примечании 2 приложения к настоящему Порядку;

- журналы учета транспортных средств, вывозимых физическими лицами, которые должны содержать основные сведения, приведенные в примечании 3 приложения к настоящему Порядку.

В письменном виде журналы учета формируются путем распечатки данных электронного журнала по оформленным таможенным органом транспортным средствам в форме отдельных листов по окончании каждого рабочего дня либо последнего рабочего дня недели (в зависимости от количества оформляемых транспортных средств), которые подшиваются в отдельный журнал с описью подшитых листов.

Каждый лист распечатки данных пронумеровывается, вносится в опись с указанием даты составления распечатки и количества оформленных транспортных средств, подписывают и заверяют подписью и оттиском личной номерной печати сотрудник таможенного органа, ответственный за ведение журнала учета, а также начальник структурного подразделения таможенного органа, которым производится таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств.

4. Оформление и хранение журналов учета производят в установленном порядке отделы таможенного оформления и таможенного контроля, производящие таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств. Журналы учета в письменном виде ведутся по календарным годам.

При заведении нового журнала учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами временно, из журнала учета указанных транспортных средств за истекший год отдельным разделом переносятся в новый журнал данные по транспортным средствам, в отношении которых за истекший период не были окончены сроки временного ввоза либо не поступила информация об обратном вывозе или задержании на территории Российской Федерации.

5. Порядок оформления и хранения журналов учета осуществляется на основании утверждаемых начальниками таможен технологических схем, устанавливающими порядок назначения сотрудников, ответственных за ведение журналов учета.

Начальники структурных подразделений таможенных органов в соответствии с утвержденными технологическими схемами обеспечивают режим, исключающий доступ посторонних лиц к журналам учета и возможность потери или фальсификации информации, организуют архивное хранение файлов, передаваемых и принимаемых с помощью электронных каналов связи, а также журналов учета.

6. Хранение журналов учета в письменном виде производится в течение трех лет, а журналов учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами, в течение 10 лет, после чего они подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.

Приложение
к Порядку ведения журналов учета
транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу
Российской Федерации
физическими лицами

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ЖУРНАЛ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ТС), ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

N п/п Наименование графы
1. Справочный номер ДКДТС - порядковый номер доставляемого транспортного средства
2. Направление перемещения транспортных средств (ИМ / ЭК / ПР)
3. Вид доставки
4. Срок (дата) доставки
5. Фамилия, имя, отчество перевозчика
6. Адрес места жительства перевозчика
7. Фамилия, имя, отчество лица, перемещающего транспортное средство
8. Адрес места жительства лица, перемещающего транспортное средство
9. Марка и модель транспортного средства
10. Год изготовления транспортного средства
11. Регистрационный (транзитный) номерной знак
12. Идентификационный номер (VIN) транспортного средства
13. Фактурная стоимость транспортного средства
14. Код валюты
15. Код транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД России
16. Таможенный орган отправления
17. Код страны вывоза / назначения (в зависимости от направления перемещения)
18. Номер двигателя
19. Номер кузова
20. Номер шасси
21. Код меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства
22. Номер документа (указанного в п. 21)
23. Дата информирования таможни назначения и имя файла (документа)
24. Номер ЛНП сотрудника таможенного органа, закрывшего процедуру доставки
25. Дата поступления транспортного средства
26. Дата и номер (имя) подтверждения о поступлении транспортного средства
27. Дата и номер уведомления о недоставлении транспортного средства
28. Номер статьи Таможенного кодекса Российской Федерации, по которой заведено дело о НТП
29. Дата и номер дела о НТП
30. Дата постановления по делу о НТП
31. Начисленная сумма штрафных санкций по делу о НТП по статье, указанной в п. 27 (долларов США)
32. Начисленная сумма таможенных платежей по делу о НТП по статье, указанной в п. 27 (долларов США)
33. Взыскано штрафных санкций по делу о НТП по статье, указанной в п. 27 (долларов США)
34. Взыскано таможенных платежей по делу о НТП по статье, указанной в п. 27 (долларов США)
35. Документ, удостоверяющий личность лица, перемещающего транспортное средство (наименование, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего)
36. Паспорт ТС (серия, номер, дата выдачи)
37. Удостоверение ввоза ТС (серия, номер, дата выдачи)
38. Номер таможенного приходного ордера
39. Сумма уплаченных таможенных платежей, руб.
40. Страна постоянного проживания лица, перемещающего ТС
41. Заявленный адрес места временного проживания или регистрации в России
42. Удостоверение временного ввоза ТС (серия, номер, дата выдачи)
43. Дата обратного вывоза временно ввезенного ТС
44. Дата фактического вывоза ТС
45. Особые отметки

Примечания.

1. Журнал учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами, в письменном виде должен содержать основные сведения, указанные в 7, 8, 35, 9, 12, 1, 36, 37, 38, 39 графах.

2. Журнал учета транспортных средств, ввозимых физическими лицами временно, в письменном виде должен содержать основные сведения, указанные в 7, 40, 35, 41, 9, 12, 42, 38, 43, 44, 45 графах.

3. Журнал учета транспортных средств, вывозимых физическими лицами, в письменном виде должен содержать основные сведения, указанные в 7, 1, 9, 12, 44, 45 графах.