ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2022 г. N 333
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 9 ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 543 "О представителях Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о представителях Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом.
2. Установить, что предельная численность представителей Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом с 15 марта 2022 г. составляет 100 единиц.
3. Абзац второй пункта 9 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2014, N 6, ст. 584; 2018, N 36, ст. 5633), изложить в следующей редакции:
"Постоянное представительство Российской Федерации при Всемирной торговой организации, специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и представители Министерства за рубежом составляют загранаппарат Министерства.".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2022 г. N 333
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности представителей Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом (далее - представители).
2. Представители направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в иностранные государства по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере (за исключением внешней торговли), а также деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами (далее - межправительственные комиссии).
Представители осуществляют свою деятельность в составе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) без включения в их штатную численность.
Представителем является федеральный государственный гражданский служащий, который может замещать должность представителя Министерства экономического развития Российской Федерации, заместителя представителя Министерства экономического развития Российской Федерации или атташе по экономическим вопросам.
В своей деятельности представители руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, нормами международного права и настоящим Положением.
При осуществлении своих функций представители соблюдают законодательство государства пребывания.
II. Основные задачи
3. Основными задачами представителей являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, содействие развитию отношений Российской Федерации во внешнеэкономической сфере с государством (государствами) пребывания;
б) участие в реализации мероприятий национальных проектов (программ) за рубежом, ответственным за реализацию которых является Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) оказание содействия в работе российских частей межправительственных комиссий;
г) обеспечение интересов Российской Федерации в рамках деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств.
III. Основные функции
4. Представители в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:
а) взаимодействие с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также находящимися на территории государства (государств) пребывания представительствами других государств, обеспечение взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики, в том числе в части выработки и продвижения позиции Российской Федерации;
б) анализ законодательства государства (государств) пребывания и практики его применения, состояния и оценки перспектив развития экономики (в целом и по отраслям экономики) в части их влияния на экономическую ситуацию в Российской Федерации;
в) анализ и прогнозирование состояния отношений Российской Федерации во внешнеэкономической сфере с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
г) информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение работы межправительственных комиссий, а также содействие в мониторинге реализации договоренностей, закрепленных в протокольных решениях их заседаний и совместных заявлениях по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;
д) анализ деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств, в том числе участником которых является Российская Федерация, базирующихся в государстве (государствах) пребывания, оперативное информирование о ключевых событиях, организационных изменениях и планах работы указанных организаций и объединений;
е) мониторинг позиции и инициатив государства (государств) в рамках деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств, оперативное информирование Министерства экономического развития Российской Федерации о ключевых рисках и возможностях для сотрудничества;
ж) мониторинг мер экономической политики, выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания своих обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, подготовка предложений о мерах по их преодолению и устранению;
з) мониторинг исполнения двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам внешнеэкономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) подготовка и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации годовых отчетов о проделанной работе, аналитических отчетов и обзоров по актуальным аспектам экономики государства (государств) пребывания, двусторонним экономическим отношениям между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, о взаимодействии регионов Российской Федерации и государства (государств) пребывания (далее - межрегиональное сотрудничество), экономической политике государства (государств) пребывания и инвестициях;
к) выполнение поручений Министерства экономического развития Российской Федерации и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации результатов их исполнения;
в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания международных договоров во внешнеэкономической сфере;
в выработке и представлении позиции Российской Федерации в рамках международных организаций и региональных объединений иностранных государств, представительство в которых обеспечивается Министерством экономического развития Российской Федерации;
в выработке и реализации совместных договоренностей и инициатив с государством (государствами) пребывания в рамках международных организаций и региональных объединений иностранных государств;
в урегулировании торговых и иных споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением мер, затрагивающих интересы российских участников внешнеэкономической деятельности;
в переговорах с государством (государствами) пребывания в целях обеспечения доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, работ, услуг, инвестиций, технологий, в том числе в части обмена информацией и объектами интеллектуальной собственности;
в расследованиях, проводимых компетентным органом государства (государств) пребывания в целях введения, продления, изменения и (или) отмены антидемпинговых, компенсационных и специальных мер в отношении товаров, происходящих и (или) экспортируемых из Российской Федерации;
в развитии межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами;
в организации и проведении межрегиональных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества;
в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
в распространении в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате Российской Федерации;
в осуществлении информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности по вопросам проводимой государством (государствами) пребывания политики во внешнеэкономической сфере.
IV. Организация деятельности
5. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам, связанным с деятельностью представителей и условиями их работы в составе торгпредств, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве (государствах) пребывания представителей осуществляет торговый представитель Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания.
Общее руководство деятельностью представителей в составе торгпредств осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
а) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них функций и задач;
б) согласовывают свою деятельность с торговым представителем Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, оказывают содействие в осуществлении возложенных на торгпредство функций и регулярно информируют о своей работе;
в) организуют свою финансовую деятельность в соответствии со сметой расходов на содержание и обеспечение деятельности представителей, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, несут ответственность за их целевое использование;
г) представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о своей деятельности в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, а также финансовую отчетность в установленном порядке.
8. Представители, допущенные в установленном порядке к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, могут пользоваться дипломатической почтой и средствами связи, в том числе специальной связью, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в случае отсутствия специальной связи у торгпредства в государстве (государствах) пребывания - дипломатической почтой и специальной связью дипломатического представительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством иностранных дел Российской Федерации для дипломатическо-курьерской и специальной связи Министерства иностранных дел Российской Федерации.