ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2012 г. N 1287
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619, от 26.02.2022 N 237)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов.
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5586);
пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2869);
пункт 29 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);
пункт 28 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1287
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619, от 26.02.2022 N 237)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (далее - деятельность).
2. Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
"переработка" - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
"реализация" - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемо-сдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы (копии документов), указанные в пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
г) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
В отношении соискателя лицензии, лицензиата в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в реестре лицензий работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных настоящим пунктом случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или внесении изменений в реестр лицензий, а также о ходе проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
12. Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
На официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается ссылка на реестр лицензий в информационной системе, ведение которого осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
14. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
15. 3а предоставление лицензирующим органом лицензии либо внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением и Правилами обращения с ломом черных металлов, Правилами обращения с ломом цветных металлов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, цветных металлов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием информационной системы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
полное наименование юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
основной государственный регистрационный номер юридического лица либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующих органов, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
21. При осуществлении лицензионного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
22. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
высокий риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
средний риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
низкий риск. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, установленными пунктом 24 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 августа текущего года, для применения в следующем календарном году. Сведения об объектах лицензионного контроля и присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
23. Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При поступлении сведений о соответствии объекта лицензионного контроля иной категории риска должностным лицом, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении либо об отсутствии основания для изменения категории риска указанного объекта лицензионного контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
24. К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, не были проведены плановые контрольные (надзорные) мероприятия либо оценка соответствия лицензионным требованиям при получении ими лицензии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которая не была отнесена к высокой и средней категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
25. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
26. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
27. При осуществлении лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки, инспекционного визита или документарной проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, лицензиаты вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится лицензирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, в лицензирующий орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
временная нетрудоспособность; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
катастрофа природного или техногенного характера, эпидемия, введение чрезвычайного или военного положения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
административный арест; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
28. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
выездная проверка - 1 раз в течение 2 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
инспекционный визит - 1 раз в течение 2 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
выездная проверка - 1 раз в течение 3 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
инспекционный визит - 1 раз в течение 3 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
29. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного лицензирующими органами с органами прокуратуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
в) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
33. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
34. При проведении выездных проверок, инспекционного визита должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения лицензионных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
При осуществлении видеозаписи при проведении контрольных (надзорных) мероприятий указываются дата, время и место ее проведения, а также фиксируются выявленные нарушения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений лицензионных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
35. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) информирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) обобщение правоприменительной практики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
в) объявление предостережения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
г) консультирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
д) профилактический визит. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
36. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
37. Обобщение правоприменительной практики оформляется в виде доклада лицензирующим органом ежегодно, который утверждается руководителем либо заместителем руководителя лицензирующего органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о периодичности и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
39. Лицензиат должен быть уведомлен о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
40. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
41. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
42. Решение о направлении предостережения принимает руководитель либо заместитель руководителя лицензирующего органа или иное уполномоченное приказом лицензирующего органа должностное лицо лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Утверждение и объявление предостережения осуществляется в течение 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 41 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
43. В течение 10 дней со дня получения предостережения лицензиат вправе подать в лицензирующий орган, направивший предостережение, возражение, в котором указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) дата и номер предостережения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
44. Возражения могут направляться лицензиатом в лицензирующий орган: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
а) в бумажном виде почтовым отправлением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
б) на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа - в виде электронного документа, подписанного с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен физическим лицом в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
45. Лицензирующий орган по итогам рассмотрения возражения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений результаты рассмотрения возражений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
46. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
47. Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
48. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
гарантии и защита прав лицензиатов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующих органов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
49. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) лицензиатов и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте лицензирующих органов в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
50. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов осуществляют учет консультаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
51. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
52. Жалоба на решение лицензирующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа субъекта Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
53. Ключевым показателем лицензионного контроля, достижение которого обеспечивается лицензирующим органом, является отношение разности количества объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к определенной категории риска, к общему количеству объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Значение ключевого показателя (КП) определяется по следующей формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
, (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Аn - общее количество объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Бn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
Вn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
54. Целевым (плановым) значением ключевого показателя лицензионного контроля признается его положительное значение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 237)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2012 г. N 1287
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)
1. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083), дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.".
2. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084), дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
Абзац двенадцатый. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619)